Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«СОСТОЯЛАСЬ РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА РУКОВОДСТВА ЗАПСИБА И "КУЗБАССКОЙ…»

ЭТА ПРОГРАММА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ЧАСТИЧНУЮ ЗАМЕНУ ЗАВОЗНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ МЕТАЛЛУРГОВ ТАКИМИ МЕСТНЫМИ ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ, КАК МАРГАНЕЦ И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ПЕСКИ. Генеральный директор Запсиба Рафик Айзатулов сообщил, например, что электрометаллургическое производство комбината уже полностью работает на марганце с Дурновского месторождения…>>>
«Курсы валют c 18 июня.»

1 австралийский доллар 3,6600 10 австрийских шиллингов 4,8947 1 англ. фунт стерлингов 10,2174 10 бельгийских франков 1,6700 1 голландский гульден 3,0556 100 греческих драхм 2,0299…>>>
«Подгорнов получил год условно.»

И был тут же амнистирован . Генпрокуратура РФ обвинила бывшего губернатора Вологодской области по шести статьям Уголовного кодекса, в том числе - в получении взятки (подробности во вчерашнем номере "Известий"). Представитель гособвинения потребовал для Подгорнова 9 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Однако…>>>
«Дебют под куполом.»

Впервые в Исаакиевском соборе будет проведена серия летних светских концертов духовной хоровой музыки. Петербургский камерный хор Николая Корнева подготовил две программы: "Всенощную" Сергея Рахманинова, она прозвучит 22 и 28 июня, 6,13 и 20 июля. 10 и 17 июля состоятся концерты…>>>
«КУРСЫ ВАЛЮТ С 13 ОКТЯБРЯ.»

1 австралийский доллар 9,8861 10 австрийских шиллингов 13,7341 1 англ.фунт стерлингов 26,8319 10 бельгийских франков 4,68961 1 голландский гульден 8,5666 100 греческих драхм 5,5738 10…>>>
«Слухи о масштабах воровства телефонов преувеличены.»

По сообщению Ananova.com, сенсационные сведения о количестве мобильных телефонов, пропавших у жителей Великобритании в прошлом году, завышены против реальных на четверть. Более 20% якобы украденных телефонов никогда не расставались со своими владельцами - просто "предприимчивые" абоненты, сообщавшие о мнимой пропаже, стремились получить…>>>
«ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ЛОНДОНСКИХ РЫНКАХ ЗА НЕДЕЛЮ С 5 ПО 9 ЯНВАРЯ.»

------------------------------------- Цена Изменение Год 1997/98 9 января за неделю назад высш. низш. Золото ($/трой.унц.) 279,55 -18,70 359,30 369,65 279,55 Серебро (p/трой.унц.) 355,00 -6,65 282,15 375,50 253,30 Алюминий 99,7%*, $/т 1468,0 -35,5…>>>




Аналитика



Торговый флот России уплыл в оффшор.

Суда под российским флагом пора занести в Красную книгу.

В то время как чиновники в правительстве и экономисты бьются над задачей расширения списка отечественной продукции, пригодной для экспорта, российские судовладельцы уже нашли свое решение этой проблемы. Они давно освоили экспорт судов торгового флота. Стремительность и массовость процесса перехода российского флота под иностранную юрисдикцию позволяет предположить, что очень скоро Россия останется вообще без торгового флота. А следовательно, и без тех доходов, которые приносят морские перевозки.

По данным Минтранса, в начале этого года под иностранным флагом работало 132 российских судна общим водоизмещением 2,9 млн тонн. На первый взгляд, это не так много: приблизительно 23% водоизмещения всего флота России, составляющего 12,764 млн тонн. Однако если учесть, что под иностранным флагом ходят все 69 судов компании "Совкомфлот" (общее водоизмещение - более 3 млн т), а еще 16 судов (водоизмещение - 0,3 млн т), числящихся на балансе российских пароходств, переданы в бербоут-чартер (т.е. аренду) тем же иностранным компаниям, окажется, что практически половина российского флота сменила гражданство.

Из России фактически "эмигрировали" все суда, сколь-нибудь пригодные для выполнения перевозок по внешнеэкономическим контрактам. В результате начиная с 1992 года объем внешнеторговых перевозок, осуществляемых российским флотом, постоянно сокращался, составив к концу 1997 года всего 8%. Остальные 92% экспортно-импортных грузов были доставлены иностранными компаниями - в том числе, разумеется, и бывшими российскими судами, сменившими флаг.

Забыть о национальной гордости великороссов судовладельцев вынуждают вполне прозаические причины. По подсчетам Минтранса, совокупный уровень налогов и других обязательных платежей, которые платит российская судоходная компания, достигает 88% с каждого рубля прибыли. В то же время в оффшорных юрисдикциях этот показатель не превышает 5%. Число стран, в которых действуют льготные для владельцев судов налоговые режимы, стремительно увеличивается. Несмотря на тенденцию к специализации оффшорного бизнеса, которую отмечают специалисты в этой области (в отдельных странах стимулируется создание торговых компаний, в других развито законодательство, приветствующее финансовые услуги), регистрация судов оказалась тем куском пирога, за который, похоже, готовы драться все. Достаточно сказать, что наряду с такими традиционными "налоговыми гаванями", как Панама, Либерия и Маршалловы острова, в список стран, законодательно приветствующих судовладельцев, вошел и Люксембург, известный до этого в оффшорном мире как один из самых респектабельных финансовых центров. Высокий уровень конкуренции в этом виде бизнеса позволяет предположить, что льготы, предлагаемые ведущими оффшорными державами судовладельцам, будут увеличиваться. В свою очередь, под влиянием экономического кризиса российские пароходства могут перевести в оффшор весь оставшийся флот.

Однако упрощенный режим регистрации, более мягкие требования по состоянию судна и квалификации экипажа наряду с почти символическими налогами служат не единственными причинами, заставляющими российский флот менять "место жительства" (хотя эта простая операция, по некоторым оценкам, позволяет увеличить прибыль от эксплуатации судна в 2,5-3 раза). Сталкиваясь с естественным старением флота, пароходства озабочены поиском средств на строительство новых судов. И для этого они пользуются еще одной привилегией, предлагаемой оффшорной "пропиской": регистрацией судна в "налоговом раю" в момент закладки его на верфи. При этом условии западные банки охотно идут на предоставление долгосрочных кредитов (на 8-10 лет), покрывающих до 80% стоимости строительства судна. Готовность банков финансировать строительство судов связана, с одной стороны, с высокой рентабельностью морских перевозок, а с другой - с тем обстоятельством, что в отличие от России все ведущие оффшорные юрисдикции присоединились к международной Конвенции 1993 года "О морских перевозках и залогах". Этот документ позволяет банку в случае срыва графика платежей по кредиту изъять судно у проштрафившегося судовладельца в свою собственность.

Тем не менее очевидно, что не только Россия сталкивается с конкуренцией оффшорных компаний на рынке морских перевозок. Комментируя по просьбе "Финансовых известий" ситуацию на этом рынке, руководитель департамента регулирования производственной деятельности морского транспорта Минтранса Борис Гришин отметил, что практика квотирования рынка широко распространена во всем мире (поскольку привилегий, сравнимых с оффшорными, ни один национальный режим предложить не может). В частности, по его словам, в США законодательно закреплена норма, согласно которой не менее 50% морских перевозок экспортно-импортных грузов должно обеспечиваться американскими компаниями. Борис Гришин напомнил, что в СССР также существовала практика протекционизма по отношению к национальному флоту. Последнее правительственное постановление, принятое в 1991 году, закрепляло за советским флотом 65% объема перевозок экспортно-импортных грузов. Такой протекционизм в случае с Россией имеет особое значение: ни одна страна мира не перевозит столько социально значимых грузов. Северный завоз осуществляется в основном морскими судами.

А пока российские экспортно-импортные перевозки обслуживаются иностранными перевозчиками. Например, недавно ОАО "Газпром" заключило контракт на поставку труб большого диаметра в Новороссийский порт для строительства газопровода "Голубой поток". В Минтрансе подсчитали, что иностранные судоходные компании заработают на этих перевозках более $7 млн. Вполне возможно, что суда, которые привезут эти трубы, некогда плавали под российским флагом.

Спасение утопающего флота в руках государства.

По информации "Финансовых известий", Министерство транспорта рассматривает программу действий, направленную на перелом ситуации на рынке морских перевозок. Помимо скорейшего присоединения к конвенции "О морских перевозках и залогах" (см. материал "Торговый флот уплыл в оффшор") надежды возлагаются на создание Международного реестра судов России.

Предполагается, что в этом документе будет регистрироваться весь новый флот: объявление льготного налогового и правового режима, по мысли создателей, позволит привлечь инвестиции на строительство судов, которые после присоединения к конвенции можно будет строить и на российских верфях. Кроме того, Минтранс будет лоббировать принятие закона о закреплении за российскими перевозчиками половины рынка внешнеэкономических перевозок.

Эти планы могут натолкнуться на ряд препятствий. Во-первых, требования по квотированию рынка перевозок могут не согласовываться с правилами ВТО. Можно напомнить, что в этой связи критике со стороны куратора транспортной отрасли Владимира Булгака подвергался предшественник Сергея Франка на посту министра транспорта Николай Цах. Создание льготного налогового режима при создании Международного реестра нуждается в согласовании с фискальными органами, которые предстоит убедить в том, что сборы не уменьшатся, а увеличатся. Квотирование перевозок чревато конфликтом интересов с могущественным "Совкомфлотом". Все 69 судов этой компании (в совокупности составляющих добрую четверть всех производственных мощностей флота) ходят под иностранными флагами. Кстати, по этой причине невозможна приватизация "Совкомфлота", которую обещали провести российские реформаторы. Россия может распоряжаться только имуществом, находящимся в ее юрисдикции. Так что, возможно, спасать российский торговый флот уже слишком поздно.

27 октября 1998
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Каспаров проигрывает.

    Гарри Каспаров начал представительный международный турнир по быстрым шахматам "Чесс классикс" (22-я категория) с двух поражений подряд.

    В обеих партиях он играл по жребию фигурами черного цвета и уступил вначале россиянину Владимиру Крамнику, потом Вишванатану Ананду (Индия). В третьем туре, играя белыми против Василия.

    Союз женщин Кузбасса против баррикад, сидения на рельсах и призывов браться за оружие.

    Такое решение принято на очередном заседании правления Союза, где обсуждался вопрос участия во всероссийской акции протеста, намеченной на 7 октября. В то же время женщины Кузбасса акцию поддерживают, они за наведение порядка в стране и считают, что сейчас новому Правительству надо дать шанс поработать в интересах народа, направив политику в социальное русло.




  • 26.02.1998 - Литовский президент из Чикаго вступает в свои права.
  • 4.03.2002 - ПО ДАННЫМ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА СТАТИСТИКИ, ДВИЖЕНИЕ КАДРОВ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ПО ИТОГАМ 2001 ГОДА.
  • 28.11.2001 - Ленни КРАВИЦ: Каждый раз менять обличье.
  • 25.01.2002 - ВЫЗОВУ СТИХИИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ!
  • 7.10.2000 - Курите на здоровье.
  • 12.02.2001 - Реформа школы не провалилась.
  • 7.04.2001 - "Формула-1" на грани развала.
  • 11.11.1997 - Телезрители между Богом и дьяволом.
  • 14.11.2001 - Найдено тело еще одного погибшего члена экипажа "Курска".
  • 27.09.2001 - ВЧЕРА ГОРКОМ КРАСНОГО КРЕСТА И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО ПРОВЕЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ В ПОДДЕРЖКУ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ.
  • 6.11.1997 - СРЕДНИЕ СТАВКИ МОСКОВСКОГО МЕЖБАНКОВСКОГО РЫНКА КРЕДИТОВ В ДОЛЛАРАХ США (в процентах годовых).
  • 14.03.2002 - Американцы пытают террористов.
  • 19.12.2000 - БАСКЕТБОЛ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.