Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«В КАРЕЛИИ НАУЧАТСЯ ПРИНИМАТЬ ТУРИСТОВ.»

Лесной институт финского города Куру совместно с консалтинговой фирмой Beltra rеsоurсеs из Ирландии принял участие в международном проекте ТАСИС по развитию сельского туризма в регионе. Со стороны Карелии в проекте участвуют Госкомитет по спорту и туризму…>>>
«Ускорение процесса.»

Пора легализовать "услуги" паспортисток. При обмене старого паспорта на новый власти почему-то забыли подумать о дополнительном сервисе для тех, у кого время - деньги. Никакого комфорта для имущих, никакого ускорения для спешащих - закон одинаков для всех: 50 рублей за бланк…>>>
«Поляки крутят "Колесо фортуны".»

Источник эмоций, нахлынувших на поляков в связи с телевизионными турнирами типа нашего "Поля чудес", - это прежде всего деньги, выигрываемые в этих передачах, считает еженедельник "Факты". В одних добыча составляет лишь сотню-другую долларов, а в таких, как "Миллиард в уме" или "Большая игра"…>>>
«Пока не Лувр, но все же, все же...»

20 ноября отметит 80-летие со дня своего создания Глазовский краеведческий музей. Рождение свое встретил он более чем в столетнем ныне возрастом здании бывшей женской гимназии: гимназистки по выпуске своем получали право преподавать в народных училищах. Музей и доныне…>>>
«"Бавария" закидывает кадровые сети небывало широко.»

Словно бы в ответ на нескончаемый поток критики в адрес мюнхенского суперклуба за его ущербную трансферную политику на этой неделе получили распространение слухи о том, что "Бавария" претендует на нескольких очень известных в Европе футболистов. Во всяком случае, руководство мюнхенцев еще не опровергло ни один из этих слухов, появившихся в…>>>
«Полвека вместе.»

Делегация ОАО "Северсталь" во главе с директором по внешним инвестициям И.В.Ярославцевым приняла участие в праздновании 70-летия Печорского угольного бассейна и Дня шахтера в Воркуте. На праздничных мероприятиях присутствовали глава республики Коми Ю.А.Спиридонов, губернатор Ленинградской области В.П.Сердюков и другие официальные…>>>
«Соблазны Янссона.»

Что такое настоящий шведский стол. Анатолий ГЕНДИН, информационное агентство "Локатор" - специально для "Известий". Какой русский не любит шведский стол? Возможность наполнять свою тарелку самыми разными блюдами и делать это "сколько влезет" очень нравится нашим соотечественникам. Однако настоящий шведский стол - это не…>>>




Аналитика



ЧТО "ЮКОСУ" СТОИТ ЗИМНИК ПОСТРОИТЬ?

Вообще-то зимой принято лежать на печи и мечтать о наступлении лета. Особенно если за окном лютые сибирские морозы, в которые не то что работать, нос на улицу высунуть страшно. Впрочем, в старые времена именно в холодную пору года оживлялось на Руси почтенное купечество. Торговые люди всех рангов и мастей вывозили свои товары на многочисленные ярмарки, наверстывая летний простой усиленным товарооборотом.

Причина столь странного сезонного предпочтения проста.

Дело в том, что главными дорогами в древнем отечестве нашем служили замерзшие реки. Именно по ним, быстро и без ухабов, можно было передвигаться от одного города до другого, и себе в прибыток, и покупателям на радость. Не случайно самая главная дорога Древней Руси - знаменитый путь "из варяг в греки" - проходила речным, извилистым, но надежным путем.

Времена меняются - дороги остаются. Конечно, водные пути сегодня во многом потеряли свое "купеческое" значение. Однако наряду с асфальтированными магистралями во многих уголках страны по-прежнему сохраняют свое значение и простые таежные просеки, непролазные с весны до осени. Ездить по ним можно только зимой и зачастую только на мощных грузовиках. Жителям Эвенкии такая картина очень даже знакома - ведь по сей день в округе нет почти ни одной "летней" трассы, которую бы не размывало в непролазную жижу первыми растаявшими снегами. А потому, чтобы преодолеть, например, 500 километров от Байкита до Туры, приходится либо садиться в вертолет, либо ждать опять же зимы. Согласно старым "добрым" традициям...

Впрочем, человек ко всему привыкает. Нет дороги - и ладно, есть зимник - и то хорошо. Однако производство - не человек, оно либо существует и работает, либо останавливается и разрушается. К районам с высокоразвитой индустрией Эвенкия, прямо скажем, не относится, а потому проблемы с дорожным строительством до последнего времени там не возникало. То есть, попросту говоря, оно не велось и не планировалось. Нет дороги - нет проблемы. С одной стороны, это хорошо: не тронутая человеком девственная природа - дивный уголок вековой Сибири. С другой - нарастающее социальное неблагополучие округа, безработица, низкий уровень жизни и все, что с этим связано. Словом, классический депрессивный регион, безнадежно висящий на скудных дотациях государственного бюджета.

Так бы и продолжалась жизнь Эвенкии, если бы не огромные подземные богатства округа, главными из которых специалисты считают нефть и газ. Впрочем, поднять их на поверхность - дело, посильное только очень мощным компаниям. В разработку местных недр требуется вложить миллиарды рублей, а начинать осуществление этих грандиозных планов необходимо, конечно же, с дорог. В прошлом году Восточно-Сибирская нефтяная компания уже приступила к добыче эвенкийских углеводородов, однако особых успехов на этом поприще не достигла. В течение года удалось получить всего лишь 40 тысяч тонн нефти, что само по себе очень немного. Основная причина столь скромных "достижений" - сезонность добычи. Дело в том, что нефть с месторождения можно вывозить только по зимнику в автоцистернах, что существенно усложняет весь процесс.

С этого года в Эвенкии началась работа нефтяной компании "ЮКОС", которая приобрела 68 процентов акций ВСНК и возглавила добычу углеводородов в округе. Только за ближайший год компания вложит около 420 миллионов рублей в развитие социальной и промышленной инфраструктуры округа. Прежде всего деньги предназначены на геологоразведку и проектные работы. И конечно, в ближайших планах компании - строительство дорог.

Куда же без них уедешь?

Впрочем, прежде чем прокладывать всесезонные грунтовки, необходимо капитально отремонтировать зимник - ведь это то единственное, что связывает сегодня Юрубченское месторождение с Байкитом. Непросвещенному читателю может показаться странной сама постановка вопроса: что значит ремонтировать такую дорогу? Зимник, он, как говорится, и в Африке зимник - приморозило и катаешься. Однако не все так просто. И пожалуй, наиболее полное представление о масштабах предстоящих работ можно получить, изучая проектную смету "строительства и обслуживания зимника". Это ведь не просто обещания в очередной раз "расширить и углубить", а вполне официальный документ.

Итак, начнем с цены вопроса: только в первом квартале 2001 года "ЮКОС" потратит более 13 миллионов рублей на обустройство зимнего пути. Тяжелые механизированные мосты "в полном комплекте на шасси автомобилей" соединят берега рек Еркинеево, Каменки, Камо и Тохомо. На Брусконе планируется обустройство базы с целью создания центрального дорожного пункта. Там нефтяники построят жилье, склад ГСМ и заправочную станцию, ремонтные мастерские и автостоянку. Кроме того, из Брускона будет организована оперативная связь по всему маршруту - ведь местные морозы способны вывести из строя любую технику, и вовремя оказанная помощь нередко имеет жизненное значение.

Утомлять читателя перечнем всего необходимого оборудования для дорожного пункта мы не будем. Скажем лишь, что, в частности, речь идет о современных жилых вагончиках северного типа, включая вагон-баню и вагон-туалет. Кроме того, значительные средства направляются на обслуживание ледовых переправ, а также строительство и устройство обхода вокруг моста через реку Белобу, который находится в аварийном состоянии. Всевозможные "бетонные дорожные трубы для устройства пропускников через ручьи и мелкие речки" мы вообще оставим за скобками нашего рассказа. Главное, что даже сезонная транспортная артерия будет сделана добротно и на совесть, по-юкосовски.

Конечно, благоустроенный зимник - еще не выход из положения.

В Эвенкии компания планирует строить хорошие стационарные дороги, по которым можно будет ездить и зимой, и летом. И конечно, нефтепроводы, позволяющие перекачивать большие объемы нефти без использования автотранспорта. Тем не менее даже то, что уже делается, говорит о многом. Например, о том, что в округ пришел не временщик, а настоящий хозяин, понимающий связь между собственным бизнесом и благополучием той земли, на которой работает. Всерьез и надолго.

14 февраля 2001
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    В Дагестане пять человек убито в результате нападения на группу милиции.

    Пять человек убито, один ранен в результате нападения на маневренную группу милиции. Преступление совершено в Кизлярском районе Дагестана в районе блок-поста "Степной" на границе с Чеченской республикой. Обстрелу из засады подверглись сотрудники мурманского ОМОНа, прикомандированные для охраны административной границы с Чечней. На место происшествия выехал министр внутренних дел Дагестана Адильгерей Магомедтагиров.

    ИТАР-ТАСС

    ЗАО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОБУВИ "ИОНЕССИ".

    6 марта 2002 года в 17 часов проводит годовое собрание акционеров по адресу: ул. Сурикова, 12.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Утверждение годового отчета общества.

    2. Утверждение бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков, заключения аудитора, акта ревизионной комиссии.

    3. Утверждение изменений и дополнений к уставу ЗАО в связи с изменениями и дополнениями ФЗ "Об акционерных обществах".

    4. Выборы совета директоров.




  • 19.01.2001 - Держи кран шире.
  • 29.04.2004 - РАСТУЩИЕ ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА НА ЗАРПЛАТАХ БЮДЖЕТНИКОВ НЕ СКАЖУТСЯ.
  • 20.10.1999 - "Алло, вас слушают!".
  • 27.06.1997 - Ой, Мороз, Мороз....
  • 30.04.2002 - Один воин.
  • 6.03.2003 - КОБРА ИДЕТ ПО ВТОРОМУ КРУГУ.
  • 17.03.2001 - "Петровка, 38".
  • 18.10.2001 - Анатолий ТОРКУНОВ: Мы готовим будущую элиту страны.
  • 16.02.2001 - Антифаталистская премия.
  • 15.06.2002 - Оппозиция не вошла в новое правительство.
  • 14.08.1997 - Королевский спецпаек.
  • 13.03.1998 - Волгоградский суд защитил права призывников.
  • 4.12.2000 - На Камчатке застрелен адвокат.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.