Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ОФИЦИАЛЬНЫЙ КУРС ЦБ РОССИИ.»

Центральный банк Российской Федерации установил на 17 сентября 1997 года следующие курсы иностранных валют к рублю Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей*: 1 австралийский доллар 4194,19 1 австрийский шиллинг 470,97 1 фунт стерлингов 9365,57 100 белорусских рублей…>>>
«Место встречи не изменить.»

Второй музыкальный фестиваль "Площадь Искусств" стартует в Большом зале Филармонии 24 декабря, но продажа билетов начнется 6 ноября. Десять концертов представят меломанам самых знаменитых композиторов ХХ века: от Сергея Рахманинова - до Альфреда Шнитке. Еще более звездным будет состав исполнителей. Впервые во взрослом…>>>
«Состязание в любви.»

Два театра на Дмитровке: один любит искусство в себе, другой - себя в искусстве. Валерий КИЧИН. Свое 80-летие Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отметил большими гала-концертами. Уже в афише бросалось в глаза жесткое разделение одной сцены на две - оперную и балетную. Наверное…>>>
«Пес возвращается на блевотину свою.»

По предложению фракции аграриев Государственная дума приняла за основу проект постановления "О восстановлении памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянской площади в городе Москве". Дума делает все, чтобы пробудить в избирателях гражданское сознание и преисполнить…>>>
«Россия стремится укрепить позиции в Центральной Азии.»

23 ДЕКАБРЯ завершился визит председателя правительства России Виктора Черномырдина в Узбекистан. Были подписаны соглашения о взаимной защите инвестиций, о научно-техническом сотрудничестве в области атомной энергии и космических исследований и о создании альянса авиапредприятий "Трансаэро" и узбекской национальной авиакомпании. В российском…>>>
«Звезды и деньги.»

Какие финансы, такие романсы - учит нас Каннский фестиваль. А мы никак не учимся. Валерий КИЧИН. На сцене космической Приезд наших космонавтов - из самых неожиданных и удачных акций русского фестиваля в Канне. На встрече прессы с рекордсменами по длительности…>>>
«ЧТО ПОЧИТАТЬ?»

Случаи с... Собственно, под категорию "случаев", почти в хармсовском смысле, попадает прежде всего один из рассказов Вуди Аллена (перевод с английского Олега Дормана), а именно - "Случай с Кугельмасом". Герой его, соответственно, Кугельмас, ошалевший от семейной и деловой скуки, получает благодаря волшебному шкафу…>>>




Аналитика



Вишневый мир.

Ученики Анатолия Васильева отчитываются спектаклями.

Вишневого сада не существует. Есть классический текст, одно на всех каноническое пространство и энное количество разнообразных постановок. Есть и еще как минимум один проект, связанный с чеховской пьесой, - "Сад", странная мегамедийная конструкция, развивающаяся уже много лет под руководством Бориса Юхананова и его "Мастерской индивидуальной режиссуры" (МИР). Перформансы, инсталляции, концептуальные акции и кинопоказы и, видимо, центр всего - спектакль "Сад", неуловимая театральная легенда. Последний раз он демонстрировался публике полтора года назад, и крайне немногие могут похвастаться тем, что видели хотя бы два показа. К тому же не все в состоянии выдержать формат спектакля - он идет 7-9 часов. Между тем резон ходить на все представления "Сада" определенно есть - каждый раз перед зрителями разворачивается новый спектакль, точнее, некое паратеатральное полотно в вишневых тонах, которое принципиально невозможно ухватить рукой и подвергнуть анализу. Вся возможная критика "Сада" вместе с ожиданиями зрителей, которые никогда не оправдываются, вместе с официальным объяснением структуры всего проекта, которое выпущено уже отдельной книгой, неминуемо становится дополнением к мифу - мифу, который создают в "Мастерской".

Спектакль, в котором свобода действия задана изначально, неуязвим. Все, что происходит внутри сценического пространства, автоматически становится художественным актом. Даже если происходящее произвольно разрушает не только чеховский контекст, но и вообще все ожидаемые театральные приемы. Даже если психологический практикум оборачивается студенческим капустником.

Очередная, седьмая по счету регенерация "Сада" началась относительно традиционно (если это понятие вообще применимо к заведомо авангардному театру): точное следование тексту, безумные костюмы Юрия Жарикова, гипнотические паузы, зрители на сцене - актеры в зале. Но затем в чеховский текст вклиниваются комментарии со стороны, иронические реплики актеров, чужеродные монологи. Их становится все больше, ткань повествования расползается на глазах, Чехов камнем идет ко дну. Все это крайне напоминает сорокинский "Достоевский-трип" - там герои, приняв новый наркотик, проваливаются в пространство романов Достоевского, испытывают невероятный экстаз, однако по мере того, как вещество перестает действовать, ощущают страшные страдания и в конце концов умирают.

Актеры Юхананова из чеховского пространства вываливаются. "Сад" высыхает на глазах. Попав неизвестно куда, они пробуют выжать из своего нового состояния все возможное и терпят неудачу. Зритель видит совершенно новую пьесу - пьесу о компании актеров, которые хотят, но не могут играть Чехова. Актеры честно пробуют вернуться к своим репликам, но ничего не выходит. К этому времени уже перестаешь мучиться над вопросом: что здесь импровизация, а что - заранее отрепетированные мизансцены. Спектакль превращается в репетицию, затем - в творческую лабораторию. В момент, когда действие уже окончательно застопорилось, на авансцену выходит режиссер и начинает рассуждать, почему все вышло именно так и как теперь из этого выбираться. Этим кончается первый день "Сада" (спектакль играется в два захода), этим же кончается и второй. Точка так и не была поставлена.

Показ "Сада" прошел в рамках фестиваля "По направлению к школе", затеянного в честь объединения трех учеников Анатолия Васильева - Клима, Игоря Лысова и собственно Бориса Юхананова. Как будет проходить это объединение, пока неясно даже инициаторам нового союза. Мотивы тоже туманны - простые объяснения вроде "когда кризис, надо держаться вместе" режиссеры принимают с кучей оговорок, предлагая взамен свои, безукоризненно метафизические причины. Как минимум ясно, что для учеников школы Васильева страшнее кризиса финансового кризис театрального мироустройства - "постсоветское культурное предпринимательство" сделало невозможным существование "альтернативного театра" в рамках театра государственного. Но и вне его выжить нереально.

Объединение пока призрачно, а фестиваль уже идет. Весь декабрь в маленьком зальчике музея Высоцкого - пьесы, творческие встречи, открытые репетиции и кинопоказы из закромов "Синефантома", известной московской ассоциации "другого кино". Театр здесь тоже другой - зрители, к счастью-сожалению, те же.

4 декабря 1998
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.


  • События

    ЛИКИ XXI ВЕКА.

    Верба.

    СЕРГЕЙ ПЯТАКОВ.

    происшествие.

    Теплоход-браконьер В Ейске сотрудниками городского УВД задержан таганрогский теплоход "Кварц", команда которого занималась браконьерством в территориальных водах России.

    Экипаж судна во главе с капитаном незаконно добывал рыбу, используя для этого варварское орудие - донный трал. На борту "Кварца" милиционеры обнаружили замороженную рыбу общим весом 4,5 тонны. По предварительным данным, сумма причиненного государству ущерба более миллиона рублей. Судно арестовано, его капитан и члены экипажа задержаны, правоохранительными органами возбуждено уголовное дело.




  • 2.08.2002 - память КРЫЛАТАЯ КОННИЦА ПОБЕДЫ Сегодня исполняется 60…
  • 12.04.2001 - ГАЗ привлекает внимание власти.
  • 10.09.1998 - КУРСЫ ВАЛЮТ С 9 СЕНТЯБРЯ.
  • 14.02.2001 - ЧТО "ЮКОСУ" СТОИТ ЗИМНИК ПОСТРОИТЬ?
  • 23.12.1999 - Сюрпризы готовят загодя.
  • 28.08.1999 - Люди особой жизни.
  • 1.06.2004 - SONY ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МЕДИА-КОМПАНИЮ АЛЕКСАНДР БЕЗЛЕПКИН, МИХАИЛ…
  • 17.10.1998 - Дорога от Новосибирска до Омска стала короче на 70 километров.
  • 15.01.1999 - Парашют хорош, когда раскрывается вовремя.
  • 8.07.1999 - Тотальный захват.
  • 18.12.2000 - Отдайте рынок.
  • 8.05.2002 - Андрей ФУРСЕНКО: Стихию сначала надо организовать.
  • 1.03.2001 - ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКАЯ ШАХТА ИМЕНИ КИРОВА БУДЕТ ПЕРЕВЕДЕНА НА РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.