Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Чубайс дает стране угля.»

PAO "ЕЭС России" пытается реструктурировать топливно-энергетическую отрасль. Угольщики и энергетики сделали шаг навстречу друг другу и готовы заключить друг друга в объятия. По сведениям "Известий", согласно решению главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса в настоящее…>>>
«Нетипичный "Город ислама".»

Столица Пакистана глазами российского журналиста. Владимир СУПРУН, корр. ИТАР-ТАСС, - специально для "Известий". В пестрой палитре городов Южной Азии пакистанская столица Исламабад - "Город ислама" - занимает особое место. В отличие от таких региональных "монстров"…>>>
«Неизвестные напали на Анатолия Ежелева.»

Вечером в среду неизвестные напали на главного редактора журнала "ТерраИнкогнита" Анатолия Ежелева, бывшего собкора "Известий", депутата Верховного Совета СССР, председателя городского Союза журналистов. За день до нападения он отпраздновал свое 70-летие. На Ежелева напали…>>>
«Танго втроем.»

Александр ЛИВШИЦ. В Латинской Америке - очередное землетрясение. Финансовое. Уругвайское наблюдал сам. Прилетел в Монтевидео в конце июля. На улице длинная очередь. Подумал - на автобус. Оказалось - в банк. Люди забирали деньги. В отличие от Аргентины, банковских служащих пока не били. Спохватились вовремя…>>>
«Белый дом не хочет девальвации рубля.»

Ухудшающаяся финансовая ситуация в России вызвала тревогу одновременно и в политической, и в финансовой столице США. Президент Клинтон, отложив другие неотложные дела, обсудил новости из Москвы со своим помощником по национальной безопасности Самуэлом Бергером, заместителем министра финансов Лоренсом Саммерсом, а также помощником по экономическим…>>>
«За последние 10 лет население Белоруссии сократилось.»

Получены предварительные результаты переписи населения Белоруссии, которая состоялась в феврале этого года. По информации Министерства статистики и анализа, в стране на момент переписи проживало 10 миллионов 37 тысяч человек. За 10 лет, прошедших со дня предыдущего подсчета количества жителей, население республики…>>>
«ПОХИТИТЕЛИ...»

ГАРАЖА. Творчески осмыслив опыт известного похитителя машины из фильма "Берегись астомобиля" Юрия Деточкина, злоумышленники украли у 23-летней краснодарки не "железного коня", но сам гараж, подняв его с помощью подъемного крана. Киногерой из комедии подобным способом лишал владельцев машин. Однако нынче выяснилось, что…>>>




Аналитика



ЛИЦО города.

ГЕНПЛАН ПРИБЛИЗИЛ ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО Как уже сообщали "КГ, в муниципальном органном зале прошел краевой градостроительный совет, где обсуждалась концепция генерального плана развития Краснодара на период до 2025 года.

Транзитные кольца Сцену концертного зала на этот раз украшали пестрые схемы, рисовавшие прекрасное далеко. Калейдоскоп транспортных магистралей, улиц и парков походил на сказочное существо со множеством конечностей. Так выглядит наш город с высоты птичьего полета. Кто-то из архитекторов сказал: "С годами он растекся как масляное пятно..." Сделать кубанскую столицу более компактной и удобной для горожан - задача нового документа. Участие в градостроительном совете приняли глава администрации Краснодара Николай Приз, председатель гордумы Александр Кирюшин, другие представители муниципальной и краевой власти, зодчие городов юга России, специалисты различных служб, принимавших участие в разработке концепции генплана. Им предстояло решить, по каким канонам станет развиваться Краснодар в ближайшие четверть века Как отметил генеральный директор института "Красно-даргражданпроект" Геннадий Пименов, над нынешней концепцией работали видные специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, других городов, причем о будущем краевого центра заботились не только архитекторы и строители, но и экономисты, экологи, представители службы ГИБДЦ.

Прежний генплан устарел безвозвратно. Причин тому много: в последние годы почти полностью поменялись СНИ-Повские требования: наш город попал в 7 - 8-балльную зону сейсмичности; Адыгея обрела самостоятельность, "отрезав" от Краснодара левый берег реки. Жизнь продиктовала свои законы, и зодчие, подхватив их, сложили для города новую песню. Одним из важнейших разделов генплана города является транспортная схема. Чтобы распутать автомобильные потоки, предусмотрены три кольцевых обхода, каждый из которых будет решать свои задачи. - Малое кольцо позволит вывести транзит из центральной части города, соединив между собой его районы, - сообщила на совете архитектор Любовь Халимова. - Большое кольцо, удаленное на 15-25 километров, свяжет станицы Старокорсунскую, Динскую, Новотитаровскую и Марьянскую. В перспективе эти населенные пункты могут стать городами-спутниками Краснодара. Внешнее кольцо для межрегионального транспорта будет отстоять от краевого центра на 50 - 70 километров. Скоростные автомагистрали протянутся вдоль железнодорожных веток. Чтобы автомобили (их число в городе, по прогнозу ГИБДЦ, в скором времени увеличится едва ли не вдвое) не вступали в конфликт с пешеходами, разработана программа многоэтажных парковок для которых подобрано 14 земельных участков. В будущем такие парковки появятся возле вещевого рынка по ул. Вишняковой, в районе ул. Тургенева -Яна Полуяна, в строящемся жилом комплексе "Солнечный".

У речного простора Разрастаясь такими темпами, город, безусловно, прибавит себе экологических проблем. Загрязнение воздуха на 80 процентов приходится на выхлопные газы автомобилей. Очевидно: чем тише едет машина, тем больше она чадит, а ведь сегодня 15-километровая скорость в центре города считается обычным делом. Как же архитекторы собираются подлечить легкие Краснодара? Вдоль северной части, включая водоохранную зону со стороны Адыгеи (соседи дали принципиальное согласие на участие в этом проекте), озеленители соткут живой изумрудный кушак. Водные специалисты реанимируют малые реки. Работы по реконструкции экосистемы Карасунских озер уже ведутся. Когда в водоемы вдохнут жизнь, 800 гектаров городских земель навсегда избавятся от неприятностей, связанных с паводками. Вредное производство перекочует в пригород. На нем предполагается использовать замкнутые, экологически безопасные технологии. Даже бытовой хлам станет приносить пользу. На смену свалкам, пожирающим гектары плодородного чернозема, придет система раздельного сбора и переработки мусора.

Что касается строительства, то тут есть два пути: реконструировать существующие кварталы и осваивать новое пространство. Архитекторы определили для последнего пять территорий. Самый большой микрорайон на участке в 370 гектаров вырастет по ул. Восточнокругликовской. Два других появятся южнее поселка Гидростроителей и на территории института садоводства и виноградарства. В районе ул. Яна Полуяна под жилую застройку планируется занять 60 гектаров. Продолжат справлять новоселья и в Юбилейном. А вот половину жилья в центральной части города, которое не представляет почти никакой ценности, предполагается снести. Удивительно: в работе над концепцией еще не поставлена точка, но уже сегодня некоторые задумки обрели реальные черты. К примеру, тезис обратить город лицом к реке, которая омывает столицу Кубани на протяжении 20 километров, представлен несколькими проектами. Их объединяет идея дать водной артерии достойную огранку. Участниками своеобразного соревнования станут новые жилые массивы. При въезде в Краснодар со стороны Тургеневского моста появится многоэтажная гостиница, выполняющая роль визитной карточки города. Хозяина, которому отдадут в аренду этот живописный земельный участок, определит конкурс. Вырученные деньги пойдут на развитие городской инфраструктуры. Подобная финансовая политика позволит облагородить и парк 30-летия Победы, где планируется построить мощный досугово-оздоровительный комплекс. Таким видят наш город зодчие. Из интересных деталей можно упомянуть следующее: заботясь о здоровье краснодарцев, архитекторы в каждом округе спроектировали спортивные комплексы. Первым в очереди стоит Затон. Кстати сказать, сегодня под стадионы и спортивные площадки в городе занято 36 гектаров, а нужно в десять раз больше Специальные клиники, которые по новым правилам должны быть на километр удалены от жилья, переселятся за город. У въездов в краевой центр гостей будут встречать ярмарочные терминалы.

Особое мнение При обсуждении концепции высказывались мнения о том, что пойдет на пользу будущему облику кубанской столицы, а с чем нужно повременить. Участники градостроительного совета подвергали сомнениям частности, оставаясь единодушными в главном - концепция достойна права на жизнь. - С помощью общероссийских методик наши специалисты пришли к выводу: через десять лет промышленность Краснодара достигнет 80 процентов от уровня начала 90-х годов, а самых высоких показателей - до 110 процентов - стоит ждать к 2025 году, - считает главный инженер "Ростовгипростройпроек-та" Владимир Власов. - Между тем даже самое компактное местное предприятие использует свои территории на 60 процентов, а есть и такие, где лишь два-три процента земель "работают". Поэтому один из главных моментов я вижу в рациональности использования производственной площади.

- Недавно специалисты нашего института закончили программу развития дорог Южного федерального округа, которая вошла в общероссийский проект, одобренный Михаилом Касьяновым, - сообщила начальник экономики "Ростовгипродор-НИИ" Наталья Нечаева. - В связи с этим были рассмотрены внешние дороги краснодарского транспортного узла, имеющего семь внешних выходов. Мы пришли к выводу: чтобы довести дорожную отрасль до нормы, на первом этапе надо реконструировать 220, а позже еще 400 километров. - Анализ природной нагрузки в жилой зоне показал: сегодня в Краснодаре нет районов экологического бедствия, - считает научный сотрудник НИИ охраны природы Сергей Илюхин. - Но все же были выявлены три критических участка: на ул. Ставропольской между Старокубанской и ТЭЦ; в районе ул. Северной и Новокузнечной, примыкающем к железной дороге; и в северной части ул. Дзержинского при пересечении ее с ул Гаражной. Изменить ситуацию поможет непрерывный внешний зеленый пояс. - Развиваться кубанской столице сложно, поскольку с трех сторон ее сдерживают аэродромы и сельхозугодья, входящие в госсобственность, -сказал директор департамента по строительству и архитектуре Краснодара Павел Вертлиб. -Каждый гектар земли, используемый под жилье, стоит больших денег. Надо подумать, как решить эти вопросы на федеральном уровне. В качестве оппонента выступил руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края Николай Забугин:

- Чтобы забирать землю у аграриев, необходимо доказать: другого ресурса в городе нет. Если учесть просторы промзоны, такого впечатления не складывается. У архитектора Валерия Головерова тоже своя точка зрения на концепцию генплана: - Из выступлений неясно, насколько твердо просчитаны варианты территориального развития, поэтому я не могу взять на себя ответственность за поддержку этого документа. Потомкам в наследство Итог обсуждений подвел главный архитектор Краснодарского края Виктор Сырмолотов, высказав несколько принципиальных позиций. По мнению Виктора Владимировича, простым расширением городских улиц дорожных проблем не решить. Краснодар нуждается в скоростном общественном транспорте, который стал бы надземным дублером метро.

У Сырмолотова также возникли сомнения по поводу того, что весь город будущего сможет отопить одна ТЭЦ. - Надо переходить на локальные системы жизнедеятельности, - посоветовал архитектор. Проекты будущих новостроек изобилуют 12 - 16-этажным жильем. При сейсмичности в восемь баллов этого, по мнению эксперта, допускать не стоит. Помимо прочего, на совете высказывались суждения относительно норм озеленения, сноса старого жилья, инженерной защиты территорий.

В целом же члены градостроительного совета концепцию генплана одобрили, посоветовав как можно быстрей приступать к его реализации. После прений слово взял глава администрации Краснодара Николай Приз. - На мой взгляд, концепция развития Краснодара отработана довольно плотно и четко отражает будущее краевого центра, - заметил Николай Васильевич. - В отличие от документа, представленного ранее, нам удалось уйти от излишней агрессивности. Благодаря помощи краевой администрации и собственным инвестициям многие преобразования уже сегодня воплощаются в жизнь. Спасибо оппонентам, высказавшим свежий взгляд на проекты. Все предложения обязательно будут рассмотрены.

...Сегодня наличием генерального плана могут похвастать лишь шесть российских городов. А электронную версию генплана имеют три - Москва, Санкт-Петербург и Краснодар. Это значит, что на экране монитора можно видеть, как год за годом меняется кубанская столица. От нынешних ваяний будет зависеть и то, какой град мы оставим в наследство своим потомкам. Ольга ТОПОРКОВА НА СНИМКЕ: директор ОАО "Краснодарграждан-проект" Геннадий Пименов (вверху); председатель комитета по архитектуре и градостроительству.

13 февраля 2002
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Цитата дня.

    "Лучше встреча в верхах, чем на краю пропасти".

    Джон КЕННЕДИ.




  • 20.01.2001 - Мистерия-Гусь.
  • 17.08.1998 - ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕHHЫХ МОHОПОЛИЙ СОЗДАЮТСЯ ИСКУССТВЕHHО, СЧИТАЕТ ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЮРИЙ СПИРИДОHОВ.
  • 3.11.1998 - Время партийных съездов.
  • 18.04.2001 - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ.
  • 18.10.2001 - Анатолий ТОРКУНОВ: Мы готовим будущую элиту страны.
  • 17.05.2004 - ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДМИТРИЙ АЯЦКОВ: "ДАЛИ 3 000 000 РУБЛЕЙ НА ПОКУПКУ КВАРТИРЫ ПРОКУРОРУ ОБЛАСТИ.
  • 12.08.1997 - В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ СОЗДАНА РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ.
  • 24.10.2001 - Смерть по почте.
  • 25.05.1999 - Социальное партнерство Не курс менять, а завершить начатое.
  • 16.10.1999 - Гражданин Скуратов.
  • 21.02.2000 - Защитникам Отечества.
  • 30.12.1997 - СРЕДНИЕ СТАВКИ ПО СРОЧНЫМ РУБЛЕВЫМ ДЕПОЗИТАМ (% годовых, для юридических лиц).
  • 24.09.2004 - КИТАЙ ОПЛАТИТ ПЕРЕВОЗКИ "ЮКОСа" КОМПАНИИ КНР ПОТРАТЯТ…



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.