Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Парламент Украины обманул надежды крымских татар.»

Акции крымских татар, протестующих против нового избирательного закона, будут продолжены. Уже несколько дней в Крыму напряженно. До четырех тысяч крымских татар собрались в Симферополе после отказа допустить к избирательным урнам 29 марта около 90 тысяч переселенцев, не являющихся еще гражданами Украины. Они перекрыли три авто…>>>
«КРЕСТНИК БРОЗ ТИТО ПРОТИВ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ.»

Электрослесарь шахты "Первомайская" г. Березовского Евгений Красильников стал "крестником" национального героя Югославии, маршала Иосифа Броз Тито в начале 60-х годов. Тогда между бывшим Союзом и Югославией начали устанавливаться дружественные отношения. И отец Евгения обратился с письмом к первому лицу Югославии с просьбой стать крестным…>>>
«Микеле ПЛАЧИДО, итальянский актер: Я до сих пор получаю письма из России.»

Микеле ПЛАЧИДО, бывший комиссар Катани из сериала "Спрут", чья популярность во время съемок "Афганского излома" на время остановила военные действия в одном из районов Таджикистана, представил на 59-м Венецианском кинофестивале свою режиссерскую работу. Фильм "Путешествие…>>>
«Пассажирка разбившегося вертолета чудом осталась в живых.»

Вчера в таймырской тундре были найдены обломки пропавшего накануне вертолета Ми-2, совершавшего перелет из аэропорта Валек близ Норильска в поселок Пелятка. Как сообщили "Известиям" в Главном управлении по делам ГО и ЧС администрации Красноярского края, вертолет потерпел крушение. Из…>>>
«Московские банки хотят кредитовать производство, но не могут.»

МОСКОВСКИЕ банки могли бы увеличить объемы кредитования предприятий под экспортные контракты при хотя бы частичных гарантиях со стороны государства или правительства Москвы. Об этом заявил, выступая на годовом собрании Московского банковского союза (МБС) его председатель - президент Инкомбанка Владимир…>>>
«Лапша на оба ваших уха.»

Истерия вокруг поражения Карелина продолжается. В Центральном парке культуры Брянска пятнадцать человек, разочарованных выступлением Александра Карелина в Сиднее, сожгли его чучело. Поражение трехкратного олимпийского чемпиона в финале четвертой Олимпиады от американца Ралона Гарднера остается…>>>
«Немецкий Holsten станет датским за $1,3 миллиарда.»

Александр БЕЗЛЕПКИН, Марина СМОВЖ. Датская фирма Carlsberg, занимающая пятую строчку в мировом перечне производителей пива, намерена купить за 1,07 млрд евро ($1,33 млрд) германскую пивоваренную компанию Holsten Brauerei. Это облегчит датчанам продвижение их продукции на крупнейшем в Европе пивном рынке. Через два года после того…>>>




Аналитика



ДЖЕЙМС - ОПТИМИСТ.

Директор крупнейшей в мире Библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон представил в Санкт-Петербурге фрагменты своего нового фильма "Лики России" и ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Господин Биллингтон, вы прекрасно говорите по-русски и хорошо знаете русскую культуру. Существует причина такой искренней привязанности к нашей стране?

- Во время войны, когда я еще учился в школе, задал однажды учительнице "трудный" вопрос: "Почему русские так хорошо защищают свою страну, тогда как, к примеру, Францию немецкие войска оккупировали за три дня?". Она ответила вопросом на вопрос: "Дорогой мальчик, а приходилось ли вам читать "Войну и мир" Толстого?". Я прочел. С тех пор мне легко читать любую большую по объему книгу. Читал сначала, конечно, по-английски, а потом, когда выучил язык, и по-русски. Это было огромное потрясение.

- Можно сказать, что это и было первым "толчком", пробудившим ваш интерес к России?

- Так и было. Одно время мне пришлось жить у одной русской эмигрантки - вдовы генерала Белой армии. От нее я многое узнал о вашей стране. Потом, когда учился в Оксфордском университете, то жил у сестры Пастернака. Она помогала мне в изучении русского языка. А в 58-м, в период "оттепели", я со всей своей семьей почти на год приехал в Москву. Мои дети учились в 47-й специализированной московской школе, жена преподавала английский. А меня, как единственного мужчину, посещавшего родительские собрания класса, где учились мои дети, выбрали в родительский комитет школы. Вообще, это был незабываемый год в моей жизни.

- На какого зрителя рассчитан ваш фильм "Лики России"?

- Фильм - для широкой публики Америки, особенно для тех, для кого Россия до сих пор "холод, молот, голод", смуты и революции. Мы хотим, чтобы он в качестве пособия вошел в общеобразовательные программы. Надеемся, что "Лики России" будут показаны в разных странах Запада и, возможно, в самой России. Мне кажется, он будет интересен и русским.

- Значит, это фильм об истории нашей страны, какой увидел ее автор фильма Джеймс Биллингтон?

- Это история России в поисках самой себя. Это история, но не через политику или экономику, а через культуру. В трехчасовом фильме, который будет закончен к началу будущего года, пять частей посвящены истории искусств России: от иконописи Древней Руси до современного авангарда. У нас сейчас много говорят о ваших экономических и политических проблемах. Фильм - попытка рассказать о достижениях русских в прошлом и настоящем. Изменения в политике и экономике важны, но изменения в культурной жизни нам кажутся более глобальными и значимыми.

- В основе фильма ваша собственная концепция развития искусств в России?

- Мы во многом идем вслед за вашим выдающимся ученым Юрием Лотманом, который в своей последней книге писал о тенденции "культурных взрывов" в истории России. Особо хотелось подчеркнуть некоторую внезапность русских достижений через накопление и использование достижений Запада. На Руси, к примеру, долго не было живописи. Но вот русские взяли на вооружение высшие достижения иконописного искусства Византии и создали нечто самобытное, непохожее, но гениальное. Тот же иконостас. Или литература. Были Сумароков, Державин и другие замечательные художники слова. Но вот в начале девятнадцатого века - "взрыв": Пушкин, Лермонтов, позже - Толстой и Достоевский. Музыка - сначала только православная. И вдруг появилась музыка русской национальной школы - величайшие имена. Так и с остальными видами искусства, вплоть до кинематографа.

- Вопрос, доктор Биллингтон, по вашей основной специальности. Каким образом при издательском буме в России идет отбор книг для Библиотеки Конгресса США?

- У нас в библиотеке есть специальный "Русский отдел", занимающийся покупкой русской и современной российской литературы. Работает очень энергичное московское бюро. Его агенты отбирают для нас все интересное и значительное. Причем, не только в столичных издательствах.

- Вы, наверное, осведомлены о трудностях наших библиотек: о низких зарплатах библиотекарей, о губительных пожарах и, наконец, о кражах ценных книг и рукописей.

- После пожара в Ленинградской Библиотеке Академии Наук десять лет назад мы посылали наших экспертов, пытались помочь. У нас ведь до того несчастья был подобный пожар в Лос-Анджелесе. Сейчас через Фонд Сороса осуществляется стажировка российских библиотекарей в нашей и других библиотеках Америки. Идет также большой обмен книгами.

Что касается краж - это мировая проблема. У нас, правда, стараются скрыть подобные неприятные происшествия, чтобы не провоцировать потенциальных преступников. Но скандалы все же случаются. Пять лет назад мы вынуждены были в Библиотеке Конгресса тщательно закрыть шкафы с редкими книгами. У нас разработана и очень серьезная программа безопасности библиотек. Что делать: падение нравственности тоже проблема общая.

- Вы неоднократно, при разных "политических ветрах" бывали в нашей стране. Куда, на ваш взгляд, движется Россия?

- Многие в Америке уверены, что в России сейчас своеобразный "перекур" между диктатурами. Я там не думаю. У меня есть небольшая книжка о событиях августа 91-го. "Преображенная Россия: прорыв к надежде". Ее название отражает то, что происходит сейчас у вас в политической, экономической и культурной жизни. Произошло то самое "накопление" западного опыта, о котором мы рассказываем в своем фильме, и Россию, хочу надеяться, ожидает новый "культурный взрыв". Так будет и с российской демократией. Россия не повторит путь западных демократий - это будет действительно особый путь России к "открытому обществу". Перемены пришли в Россию изнутри ее самой, а не были навязаны извне. То, что происходит сейчас у вас в стране - хаос, о которых, кстати, в фильме "Лаки Россия" прекрасно говорит Дмитрий Сергеевич Лихачев. Но этот хаос - предвестник рождения нового. Хаос, но не смута. Не смута, хотя бы потому, что "смутные времена" на Руси всегда предполагала внешних врагов. А сейчас их нет: никто на Западе не заинтересован, в том чтобы Россия в очередной раз провалилась в диктатуру.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

18 октября 1997
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События




  • 20.02.2002 - Французский связной.
  • 11.09.2000 - ШВЕДСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ ИЩУТ ПАРТНЕРОВ НА ЮГЕ.
  • 29.08.1998 - Быков обличает Ленина.
  • 8.12.2001 - Правозащитники против смертной казни, народ - за.
  • 6.08.1998 - Добывать золото в Киргизии невыгодно.
  • 2.10.1999 - Япония просит помощи у России.
  • 24.11.2000 - О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ КВАРТИРОСДАТЧИКОВ.
  • 24.04.2002 - ТРОЕ НА ДЛИННОМ ПУТИ.
  • 19.03.1999 - 19 марта на Камчатке будут хоронить жертв авиакатастрофы.
  • 15.02.2002 - За налогами - на дом.
  • 21.09.2001 - 9 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ЗА МИНУВШИЕ СУТКИ НА ДОРОГАХ ОБЛАСТИ.
  • 20.06.2001 - Зазеркалье войны.
  • 22.01.2003 - Стирка должна быть тщательной.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.