Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Извините за резкость, злой я нынче.»

Может, вы поможете мне разобраться. Вижу, что обдурили внаглую и выходит все по закону. Я бы к вам не обратился, если бы мог ходить. Но я инвалид I группы после травмы позвоночника. Дело в том, что, когда отец положил на мой счет 500 рублей, на эти деньги можно было купить не один мешок сахарного песка. А понемногу копил на телевизор…>>>
«РОМАНТИК ЭПОХИ СОЦИАЛИЗМА.»

Гостем нашей редакции стала Акулина Васильевна Владимирова, которой на днях исполнилось 90 лет. Вернее, у нее в гостях побывали краеведы из Бородино и привезли нам от ровесницы прошлого века слова благодарности. К газете "Красноярский рабочий" у Акулины Васильевны свое, особое отношение - несколько десятков лет подряд ее муж Ефим Ильич был постоянным…>>>
«ЦЕНТРОБАНК ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАКРЫТЬ СВЫШЕ 100 РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ЦЕНТРОВ.»

Банк России предполагает закрыть 132 расчетно-кассовых центра (РКЦ) в 28 регионах. Как сообщается в пресс-релизе департамента общественных связей Банка России, прежде всего это - кассовые центры, обрабатывающие незначительные объемы расчетных документов (до 100 документов в…>>>
«Налоговая экспроприация.»

Граждане будут отдавать бюджету половину своих доходов. Ностальгия членов КПРФ по временам всеобщего равенства и братства принимает откровенно неприличные формы. На прошлой неделе коммунисты сделали первый шаг к воплощению в жизнь своей уравнительной утопии. Государственная дума, где большинство…>>>
«Компьютерная ярмарка переориентируется на новых клиентов .»

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ на днях завершила работу крупная компьютерная ярмарка. В ней приняли участие 25 российских фирм, в большинстве местных компаний, занимающихся сборкой компьютеров. Однако доминирующее положение заняла компания "Интел". Объективно "Интел", производящий компоненты для компьютеров (в…>>>
«Организаторы Олимпиады-2000 столкнулись с большими проблемами при реализации билетов на олимпийские соревнования.»

За месяц до старта Олимпиады в Сиднее организаторы объявили, что более двух миллионов билетов на состязания, входящие в программу Игр, остаются непроданными. Разумеется, время еще есть. И на крайний случай трибуны всегда можно заполнить, рассадив на "горящие" места детей и волонтеров. Но проблема в том, что оргкомитет Сиднея-2000 всерьез рассчитывал…>>>
«Анатолий ДРУЗЕНКО: А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят....»

Приглашаю читателя посмотреть на один день современного "Олимпа" глазами работающего газетчика. Итак, день четвертый. В гостиничном блоке, где я живу с тремя коллегами, кто-то повесил на стену программу Игр: что, где, когда. Документ необходимейший. 10 февраля нас ждет лыжная гонка женщин на 5…>>>




Аналитика



У российского кино есть будущее.

Кинопрокат: предрассудки и действительность.

Один из самых распространенных сегодняшних мифов: американское кино заполонило российские кинотеатры и тем отнимает возможность у наших соотечественников смотреть российские фильмы. В последнее время страстным пропагандистом подобной легенды стал известный кинопредприниматель Марк Рудинштейн. Он через СМИ обратился с криком отчаяния к президенту.

"Известия" уже комментировали это обращение. Теперь газета предоставляет возможность высказаться тому, кто непосредственно мешает Марку Рудинштейну поднять из руин отечественное кино - исполнительному директору "Творческого содружества "Ист-Вест".

Не все так просто.

В обращении Рудинштейна к Путину всего четыре абзаца. Ценя внимание адресата, автор прибегает к лапидарным формулировкам. Вот начало письма:

"Сегодня российское кино гибнет не только потому, что на него нет спроса. И не потому, что нашим кинематографистам нечего сказать. Все гораздо проще. Американские прокатчики прочно обосновались на нашем кинорынке и, захватив лучшие кинотеатры, не допускают прокат отечественных фильмов".

Мы еще вернемся к тезису о гибели российского кино. Проблемы же его сегодня далеко не так просты, как это объясняет г-н Рудинштейн. Все беды для него идут от "американских прокатчиков". Заметим, что на данный момент в России нет ни одного прокатчика, которого можно было бы назвать "американским". Есть небольшое число независимых российских компаний, прокатывающих зарубежные, в том числе и американские, фильмы.

Одну из таких компаний - "Творческое содружество "Ист-Вест" - и представляет автор этих строк.

В годы, когда в России не было и 5 кинозалов с современным оборудованием, мы дублировали и выпускали фильмы в системе "Долби", потому что хотели вернуть людей в кинотеатры, в своем абсолютном большинстве ставших к тому времени автосалонами либо мебельными магазинами. И трансформация эта произошла не без участия многих чиновников, сегодня бичующих безобразия в прокате.

А вот "захватить лучшие кинотеатры" нам так и не удалось. Кинотеатры раздавались многим, но никак не "американским прокатчикам", и Марк Рудинштейн прекрасно знает об этом. Сегодня владельцами кинозалов стали разные люди, пришедшие чаще всего из другого бизнеса. Кинопрокат сейчас на подъеме, в строительство новых и реконструкцию старых площадок вкладываются серьезные деньги, и люди, вложившие эти деньги, хотят вернуть их как можно быстрее. Желание понятное, но сегодняшний кинопоказ наделен всеми видовыми признаками "русского бизнеса" - прибыль, а то и сверхприбыль нужна не в отдаленной перспективе, а "здесь и сейчас". Отсюда и стремление выпускать на экраны своих кинотеатров только фильмы, гарантирующие финансовый успех. А российское кино, пока что не удовлетворяет этому основному критерию.

Французский опыт.

Ссылка на Францию - один из распространеннейших предрассудков новоявленных защитников нашей национальной самобытности. Нет во Франции закона, регламентирующего кинопрокат. Нет и не может быть. Ведь в стране нет ни одного государственного или муниципального кинотеатра, все они частные, и государство просто не имеет административных рычагов воздействия на их владельцев во всем, что касается выбора репертуара. Думать иначе могут лишь люди, совершенно не понимающие самих основ существования демократического общества с рыночной экономикой.

Во Франции действительно существует государственная программа развития и защиты национального языка и культуры. Именно в рамках этой программы для государственных телевизионных каналов установлена специальная квота, определяющая процентное соотношение национальных и зарубежных фильмов. В кинотеатрах установлена 17-процентная надбавка на цену билета для всех зарубежных фильмов. Вырученные средства целиком идут на поддержку национального кино. Это достойно подражания, как достойно подражания вообще многое из того, что французское государство делает для поддержки своей культуры. Кстати, не только своей, и немалому числу российских кинематографистов это хорошо известно.

Смеем заверить - во Франции и других странах Европы были прокатаны все до единого фильмы, представленные нашей компанией для показа в России. Это мы знаем не понаслышке. Нам приходится общаться с коллегами из этих стран. И там раздаются уже ритуальные жалобы на засилье голливудского кино, как всюду жалуются на назойливое присутствие "Макдональдсов". Но никому и в голову не придет адресовать эти жалобы первому лицу государства для принятия срочных мер. Сам факт присутствия иной культуры - не препятствие для развития национального искусства.

Далее М. Рудинштейн пишет: "Отраслевая рентабельность киноиндустрии соизмерима с нефтяным бизнесом. Отсутствие интереса руководителей страны к кинобизнесу приводит к пополнению - за счет скромных средств наших граждан! - казны западных кинокорпораций...". Эмоции, очевидно, возобладали у автора над здравым расчетом. Специалист не может не знать, что сегодня прокат в стране способен принести максимум 45-50 миллионов долларов в год. Это отнюдь не соизмеримо с нефтяным бизнесом (иначе кинопрокатом уже давно занимались бы г.г. Абрамович и Березовский). Незначительная величина "отраслевой рентабельности" связана как раз со скромностью "средств наших граждан".

Апартеид в прокате.

Нам удалось на практике осуществить идеи апартеида. Термин "апартеид" не означает расовое угнетение. Это просто раздельное существование. В нашей стране параллельно существуют два мира. Есть крошечный мирок людей, способных обеспечить себе и своим близким достойную человека жизнь. У них нормальное жилье, одежда, машины, они пользуются Интернетом и ездят за границу. Именно эти люди и могут позволить себе удовольствие ходить сегодня в кино. Численность этого самодостаточного населения вряд ли превышает численность населения Бельгии. А рядом другой, огромный мир. Людям, живущим в этом мире, мысль о посещении кинотеатра, где за билет надо платить 200-250 рублей, даже не придет в голову. Именно здесь и находится пока невостребованный прокатом зритель, основной потребитель отечественной кинопродукции.

Нам, увы, очень и очень далеко до 20 посещений на душу населения в год, как это было в лучшие годы советского проката, но сделать кино доступным массовому зрителю можно и необходимо, хотя при этом не стоит обольщаться, что строительство новых и реконструкция уже существующих кинотеатров даст мгновенный экономический эффект. Нет. Но появление новых площадок приведет к неизбежному снижению цен на билеты, что в конечном итоге и будет значительным шагом к появлению реального национального проката.

Теперь по поводу "пополнения казны западных кинокорпораций". Во всем мире деньги от показа фильма делятся поровну между кинотеатром и обладателем прав на прокат - прокатчиком. Так что при всех обстоятельствах половина денег автоматически остается в стране. Но прокатчик проделывает огромную подготовительную работу, связанную с дубляжом, изготовлением оптической фонограммы, тиражом копий, их доставкой в регионы страны, созданием рекламной продукции. Все это производится в России. Не без гордости отметим, что именно наши заказы обеспечивали львиную долю заказов различным цехам "Мосфильма" и во многом помогли сохранить производственные мощности киноконцерна. Не забудем о налогах, выплачиваемых на каждом этапе деятельности. И лишь после этого деньги (за вычетом комиссионного вознаграждения российскому прокатчику, к сожалению, небольшого) отправлялись их законным владельцам, т.е. студиям, снявшим фильмы. Легко убедиться, что казна их пополняется не миллиардами.

У российского кино есть и другие незадействованные резервы. Наши режиссеры обращаются к услугам прокатчиков, когда фильм либо уже снят, либо работа над ним близится к завершению. Это полностью противоречит практике мирового кино, где сотрудничество с будущим прокатчиком начинается уже в подготовительный период работы над фильмом. Именно прокатчики способны оценить перспективы картины, рассказать о пристрастиях сегодняшнего зрителя, создать атмосферу ожидания и помочь определить наиболее благоприятное время выпуска на экраны, проработать идеологию рекламной кампании и реализовать эту кампанию.

Нам уже приходилось сталкиваться с недоумением режиссера, предлагавшего для проката свой фильм и непонимающего, почему мы не можем показать его по всей стране через 2-3 недели после сделанного предложения. Все наши попытки объяснить, что мы хорошо знаем репертуар ближайших 3-4 месяцев каждого из существующих сегодня в России 88 современных кинотеатров и что вряд ли нам удастся внести в этот репертуар коррективы, в расчет не принимались или раздавались уже привычные обвинения в нежелании прокатывать отечественное кино.

.

Действительно, российское кино переживает непростой период своей истории. Но оно не гибнет, и сегодня ситуация уже неизмеримо лучше, чем 5-7 лет назад. Возросло и количество выпускаемых фильмов, и, что особенно радует, их качество, значимость тем, поднимаемых нашими опытными мастерами и молодыми авторами. Им есть что сказать. Они искренни и убедительны в лишенных крайности суждений попытках переосмыслить давнее и не столь давнее прошлое, внести свой вклад в болезненный процесс обретения национальной идеи, по-новому увидеть мир вокруг себя и осознать свое место в этом непростом мире. Сегодняшних кинематографистов отличает и умение использовать самые современные приемы мирового кино, и свойственный национальной традиции интерес к человеку, к диалектике его души. У российского кино есть будущее.

Другое дело, что никакие истерические крики отчаяния его не приблизят.

15 ноября 2000
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Миротворцы прибыли в Эритрею.

    В эритрейскую столицу Асмэра прибыло первое подразделение итальянских миротворцев в составе 48 человек. Им предстоит помочь местной полиции в установлении перемирия на границе Эритреи и Эфиопии, сообщает агентство Рейтер. Как предполагается, на следующей неделе сюда прибудет группа миротворцев из Канады, а в целом к концу 2000 года в Эритрее будут находиться примерно 200 международных наблюдателей и солдат войск ООН.

    Приезд итальянцев первыми символичен, поскольку в прошлом Эритрея была колонией Италии.

    ЗА ПРОШЛУЮ НЕДЕЛЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ КУЗБАССА СНИЗИЛАСЬ НА 18,7 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ИЛИ НА 8 ПРОЦЕНТОВ.

    По данным пресс-центра ФПОК, теперь общая цифра долга составляет 202, 4 миллиона рублей.




  • 3.02.1998 - КУРСЫ ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМИ БАНКАМИ.
  • 28.08.1999 - Люди особой жизни.
  • 29.01.1999 - ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ В ПРОКОПЬЕВСКЕ ЕЩЕ ДВОЕ ПОДРОСТКОВ БЫЛИ ПОГРЕБЕНЫ ПОД СНЕЖНОЙ ЛАВИНОЙ В МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ.
  • 26.09.1998 - Вашингтон по-прежнему считает Россию противником.
  • 9.04.2004 - ПРОТОКОЛ.
  • 14.08.2002 - Судьба Эмили Гармин находится в ее руках.
  • 20.11.2000 - БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ СВОИХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРАТИТ НА ПОКУПКУ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ.
  • 29.09.2004 - АКТЕР КРИСТОФЕР УОКЕН: "Я - ЖИВОТНОЕ ШОУ-БИЗНЕСА" В Лос-Анджелесе прошла премьера фильма "Свихнувшиеся".
  • 6.10.2000 - Великая отечественная реституция.
  • 4.07.2002 - НА УЛИЦАХ ПРОКОПЬЕВСКА ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ КАРТОЧНЫЕ ТАКСОФОНЫ.
  • 20.05.2002 - Ребров может перейти в "Астон Виллу".
  • 11.02.2004 - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
  • 5.08.1999 - СВЕТ ДОБРОТЫ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.