Кто защитит Дионисия?
Статья Василия Ивановича Белова, опубликованная в вашей
газете, побудила меня высказать свое мнение о политике картинной
галереи, которой долгое время руководит господин Воропанов.
Выставочная политика Воропанова полностью зависит и связана с
Москвой, с Министерством культуры. Правильно пишет В.И.
Белов, что с приходом министра культуры Швыдкого появилась
свобода самовыражения и извращения. Это наглядно видим в
средствах массовой информации. Происходит постепенное разрушение
русской реалистической культуры.
И Воропанов активно способствует этому, оглядываясь на господ
из Министерства культуры. Потому и проявляется рабское служение.
Это вы могли слышать на вернисажах модерновых выставок.
Бывая в галерее на вернисажах в течение последних десятилетий,
задумываешься, кому же служит господин Воропанов.
Вологодскому зрителю или дьяволу? Обычный зритель далек от тех
извращений в изобразительном искусстве, симпатичных Воропанову.
Да, вологодский модернизм, формализм появился с приездом
Александра Пантелеева. Это было началом перестройки вологодской
культуры. С того времени картинная галерея стала испытательным
полигоном (филиалом) московского абстракционизма и формализма.
Картинная галерея из накопителя всего лучшего в традиционной
русской культуре превращается в отстойник модернизма московских
художников.
Областная картинная галерея - это не частная организация, и
содержат ее на народные деньги. В Европе ценится искусство в
первую очередь национальное, какая бы ни была страна. А
модернизм, формализм - это "искусство", не имеющее национальной
принадлежности, оно везде одинаково, и цель его ясна: уничтожить
все доброе и красивое.
А вот русский классик Николай Рерих призывал, наоборот,
"делать доброе и красивое". В этом я сам убедился за последние
десять лет, выставляясь со своими картинами в Европе. Зритель
принимает, когда изображены общечеловеческие ценности в
искусстве.
У нас в Вологде картинная галерея - монополист, ввиду
отсутствия частных картинных галерей, которые имели бы искусство
разной направленности, и у зрителя был бы выбор: куда пойти и что
смотреть.
Зритель и время решают, кто заслуживает внимания, чье
творчество достойно создания именного музея. У нас же решают
чиновники, которые выслуживаются перед Москвой.
Потому у Воропанова руки свободны, чтобы душить в Вологде все
русское традиционное. Конечно, не без поддержки наших известных
кураторов по культуре. Но почему нет музея в Вологде
классику-художнику Ф.Вахрушеву, русскому поэту Н.Рубцову, другим
известным талантливым вологжанам, а мусолятся на культурном
толковище, два-три имени...
Возвращаясь к статье Василия Белова, хочу сказать: она
вызывает у меня чувство гордости за Россию - есть у нас еще такие
сильные духом люди, как Василий Иванович.
... Обидно за Вологду! Столько талантливых людей рождает
вологодская земля, но на гребне культурной волны оказываются, как
правило, люди, обиженные богом, - бездарные, не получившие
соответствующей грамоты и не владеющие профессиональным
мастерством. В большинстве случаев эту нишу занимают наши
космополиты, которым в первую очередь нужно самовыражение.
Наша область богата традиционными музеями, и один из них - это
музей Фресок Дионисия в Ферапонтове. На территории монастыря
имеется небольшой выставочный зал, который используется для
показа живописи в основном московских художников. Сам статус
музея подсказывает, что это святое место на земле, потому и
отношение к нему особое.
Но дирекция музея в этом выставочном зале усердно
пропагандирует опять же абстракционизм и формализм московских
художников.
Неужели забыли историю создания (написания) фресок, что
привело Дионисия в Ферапонтово?
Мне кажется, всему должно быть свое место, потому мы и должны
защитить от кощунства фрески Дионисия.
Хочется надеяться, что общими усилиями мы защитим традиционную
русскую культуру от вымирания.