Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«В небе только женщины.»

"Союзом крыльев" назван юбилейный международный перелет, стартующий в воскресенье, 26 июля, с аэродрома в Тушино. Он посвящен 60-летию легендарного беспосадочного полета Москва - Дальний Восток женского экипажа Валентины Гризодубовой на самолете АНТ-37 "Родина". На сей раз в путь отправятся два самолета (давно снятая с производства "Аннушка"…>>>
«Сергей СЕМАК: Футбол-наука точная, как математика.»

В самом начале этой недели московским армейцам наконец вручили серебряные медали, которые они заработали в прошлом сезоне. Для большинства игроков это были первые в жизни награды. Для капитана команды Сергея Семака - вторая. Первую награду - золотую медаль - он получил за успешное окончание школы. Но математиком…>>>
«Азартные игры в Интернете набирают темп.»

НЕСМОТРЯ на ряд вопросов о правомерности азартных игр в Интернете, таких, как казино с реальными ставками и выигрышами, этот бизнес приносит ежегодно его владельцам около 200 млн. долл. По словам американских аналитиков, с каждым годом число желающих вступить в ряды азартных игроков в Интернете постоянно растет…>>>
«Скромные планы московского метро.»

Строительство трех из пяти строящихся веток московского метрополитена будет в ближайшее время заморожено из-за нехватки средств. По информации "Известий", метростроевцы свернут работы на центральной и южной части Люблинского радиуса, а также на Замоскворецкой и Калужской линиях. Это при том, что столица нуждается в 100 километрах…>>>
«"ИЗВЕСТИЯМ" - 85.»

Быт людей в довоенном СССР был труден. Был он нелегок и пронизан охотой за дефицитом и все послевоенные годы: положено, говорил Госплан, человеку 4 пары носков в год - значит, из этого расчета и производились носки. Заметки о быте тех времен вызывают сейчас и удивление, и…>>>
«Умер Нугзар Бетанели.»

Его прогнозы были особенно точны. Вчера пришла печальная весть: после долгой болезни скончался известный политолог и социолог, директор Института социологии парламентаризма Нугзар Бетанели. Его прогнозы многих политических событий считались одними из самых точных…>>>
«Фальшивые показания тонометров угрожают жизни волгоградцев.»

Сотрудники Волгоградского областного центра стандартизации, метрологии и сертификации провели необычную операцию: проверили, как соблюдаются метрологические правила и нормы в медицинских учреждениях. Они побывали в 10 больницах Волгограда, Волжского, а также ряда…>>>




Аналитика



Театр жив, пока о нем мечтают.

У артистов - сезон отпусков. И самое время поговорить о том, как прошел сезон творческий и каким видится открытие следующего. Об этом наш разговор с директором Музыкального театра Кузбасса имени А.К.Боброва Владимиром Иосифовичем ЮДЕЛЬСОНОМ.

- Владимир Иосифович, нынешний сезон пролетел очень незаметно. Тому две причины - он был и коротким, и насыщенным. Чего ж в нем было больше - плюсов или минусов?

- Мы действительно открыли сезон только 15 января, связано это было с ремонтом сцены в том числе. При полном отсутствии финансирования умудрились выпустить две премьеры, обе они для нас были очень важными. Это "Музыкальный лабиринт" и опера Доницетти "Колокольчик". Если говорить о "Лабиринте", то это первая работа Юрия Писаревского в качестве главного балетмейстера, его авторская программа, его детище. Несколько спектаклей, как балетмейстер, он уже ставил, здесь же он выступил и как режиссер-постановщик, поэтому даже подзаголовок был "Шоу Юрия Писаревского". Впервые ребята, студенты, выпускники института культуры, сделали эту программу самостоятельно. А поскольку балетный цех у нас один из самых болевых с точки зрения пополнения кадров, для нас это важно.

Потихоньку танцевальная молодежь входит и в другие спектакли. На закрытии сезона как раз танцевали практически все новые ребята. Они еще учатся, но уже приняты в труппу театра. Важно и то, что первое отделение программы было подготовлено чисто для молодежной аудитории, но не забыли при этом и старшее поколение, особенно во второй части.

Если говорить о "Колокольчике", то это для коллектива очень важный шаг. Безусловно, концертное исполнение "Евгения Онегина" было тоже интересно и для нас, и для зрителей. Но оперный спектакль, как бы выросший из оперетты, причем, такой живой, с таким нестандартным решением! Мне довелось посмотреть и московский вариант, но наш получился живее. К тому же мы предполагали, что потребуется антреприза, но справились сами и вроде неплохо.

- Наверное, можно сказать, что "Колокольчик" - не просто самая значимая в сезоне работа, но и целый этап в развитии театра?

- Действительно так. Потому что этот спектакль - как показатель творческого потенциала коллектива. Даже хор работал совершенно в иной манере, как полноценный, активный участник спектакля, а не по обычному правилу "Мы - хор, мы - хор, стоим мы у стены, мы - хор, мы - хор, играть мы не должны".

То, что сделала главный хормейстер Нелли Михайловна Факторович, заслуживает очень высокой оценки. Она все время занимается поиском, творческой селекцией, что ли, умеет находить людей, а это непросто, ведь ставки у нас не увеличились. Хор подрос не только профессионально, там стало больше мужчин. Когда на пушкинском вечере вокруг Нины Черноусовой вышли 17 мужчин - это ж совсем другое впечатление! У нас иногда доходило, что в хоре оставалось 3 - 4 хориста.

Мы очень надеемся, что этот спектакль - не верхняя планка в репертуаре, не точка, а многоточие в творческой жизни театра. Это одноактная опера, которую мы расширили за счет музыки Доницетти из других его произведений. И теперь хотелось бы поставить большую двухактную оперу.

- Уже есть конкретные планы на этот счет?

- Честно говоря, еще начиная обсуждать программу преобразования театра оперетты в музыкальный, мы заговорили о "Травиате". А сейчас хотелось замахнуться и на "Кармен". Потому что в "Травиате" сложно уйти от штампов, там нужно думать об участии антрепризы. А "Кармен" при сумасшедшей вокальной и актерской работе наших лидеров, при режиссерском поиске дает возможность более живого, гибкого подхода, интересного решения. Я был недавно в Москве, разговаривал с предполагаемым постановщиком, с московскими педагогами по вокалу. Уже присматриваемся, читаем, "пристреливаемся". Предварительная, очень медленная, работа идет. А медленная потому, что нет денег. Если б знать, что завтра они будут, то уже завтра и можно было бы приступать к конкретной работе.

- Вы с таким волнением, заинтересованностью об этом говорите, что возникает опасение - не замкнет вас только на опере?

- Да нет, это я говорю в развитии темы "Колокольчика". Дело ведь еще в том, к сожалению, что классическую оперетту по сегодняшнему нашему составу найти тоже непросто. Не хотелось бы идти на творческие, прежде всего музыкальные, компромиссы, которые нужны при постановке классических, известных произведений. Ведь если мы сумели полностью исполнить "Летучую мышь", вначале с антрепризой, а затем и своими силами, то уже не хочется делать с купюрами классическую оперетту. Сложностей много. Что-то нашим лидерам уже не под силу сыграть, хотя спеть они еще могут. Труппа стареет, те молодые ребята, приходу которых мы радовались лет пять назад - А.Карпова, А.Мокроусов, В.Штыпс, - стали уже большенькими, подпирают лидеров и сами ими становятся. А музыкальный театр все больше и больше требует возрастного соответствия. В опере более в этом смысле терпимая ситуция, в оперетте менее, а в мюзикле возрастные компромиссы никак не возможны, публика это не примет и правильно сделает. В мюзикле молодых должны играть молодые, причем, на сумасшедшем накале, на сумасшедшем выбросе физических сил. Но есть тысячи произведений, которые нашим лидерам по возможностям, и для этих произведений они в расцвете, но вновь возникает финансовый вопрос. К примеру, тот же "Человек из Ла-Манча", спектакль в репертуаре, мы хотим его поставить. Он даже был обещан Титенко в его юбилейный вечер. И все в этой постановке раскладывается по ролям, по силам коллектива. Проблема только в деньгах. Это дорогой спектакль.

- А дорогой - это сколько?

- Ну, для сравнения - на самой дешевой московской сцене театра "Геликон", она чуть больше моего кабинета, маленькая, открытая, без кулис, - он стоил 250 тысяч долларов. На нашей сцене, при нормальных костюмах, это стоит не меньше 800 тысяч - при условии, что театр во всем остальном оснащен. Если добавить, что нужны радиомикрофоны, а один наушный радиомикрофон стоит 2000 долларов и заменить его нечем, то о чем говорить! Чтобы поставить мюзикл, надо как минимум 8 таких. А у нас два радиомикрофона в руках, да и то расхлестанных за 6 лет неимоверной эксплуатации донельзя.

- В этом отношении, наверное, гастроли Иркутского музыкального театра явились сравнением далеко не в нашу пользу?

- Очень надеюсь, что это поняло наше областное руководство. Потому что каждый иркутский солист (а их было 8 - 10 человек) имел по такому радиомикрофону, о котором я говорил. Потому что в Иркутском театре 430 источников света, нам нужно на сцене примерно столько же, у нас их 160, а в рабочем состоянии ...12! А заменить их нечем. Все итальянские лампы за 4 года эксплуатации сгорели, купить нам их не на что, они дорогие, других нет. Так вот при 12 прожекторах спектакль провести невозможно. А публике-то нет дела до наших проблем. Я уже смеялся, мол, давайте буду выходить перед каждым спектаклем и объяснять - вот здесь на самом деле должен быть такой-то замечательный эффект, но вы его только представьте, потому что сделать его нам не на что.

В этом году мы еще ни копейки не получили на самое главное - постановочные расходы. Если в прошлом 100 тысяч нам на такие расходы выделили, то в марте благодаря этому мы сделали "Прости мои капризы". А театр находится в юбилейном 55 сезоне. 4 марта был этот праздник, и мы впервые не смогли его отметить. Но по крайней мере с областным департаментом культуры решили, что сделаем это осенью, приурочив к открытию сезона.

- И все же, несмотря на сложности, театр живет, работает, мечтает. Иначе быть не должно. Мы уже говорили, что в мечтах - "Кармен", а что в более близких реалиях?

- Снова с оговоркой, если решатся наши вопросы по постановочным вопросам, то в планах концерт к юбилею театра, детский спектакль к Новому году, скорее всего это будет "Кошкин дом". Тем более, что опыт такой уже есть - музыкальный спектакль "Конек-горбунок". В общем, будут деньги, будут и песни. Пока даже сказать, когда откроется сезон, трудно по этой причине.

Мы, конечно, начнем подготовку к спектаклям, но когда откроем сезон, неясно.

Мы были на приеме у губернатора А.Г.Тулеева, очень надеемся на его помощь, но пока все на уровне бумаг. Идет речь о постановочных делах, о современном техническом оснащении, без которого невозможны современные спектакли, об аварийном состоянии здания. Самое опасное место - сценическая коробка, куда мы вообще не можем попасть, поскольку железные противопожарные двери там передавлены оседающим зданием. Я уж не говорю о том, что на 300 работников один туалет. И, конечно же, кадры, они все равно нужны. Институт культуры даст их только в будущем, что касается главных специалистов - главного режиссера, главного художника, то их надо искать, привозить откуда-то, а платить им нечем и жилья тоже нет. Мы уже предлагали вариант - реконструировать закрывшийся садик, сделать номера, в которых можно было бы 2 - 3 года жить и тогда на контракт хотя бы можно приглашать. Но такое ощущение, что не очень нас хотят слышать.

- Время действительно циничное, жестокое. Понятно, что при общей нехватке средств чиновники не становятся добрее к проблемам актеров. Но ведь театр - организм творческий. Как с таким настроением коллективу все же удается ставить красочные, красивые спектакли, которые должны радовать душу, сердце, глаз? В чем артисты черпают силы?

- Когда говорят, что художник должен быть голодным, я что-то не очень верю в справедливость этого утверждения. Мне кажется, в этом - поиск самооправдания. Артисты - люди ранимые более, чем кто-либо. К тому же, выйдя на сцену, они обязаны забыть о том, что задержка зарплаты у них 4 месяца, что дома семьи, которые нужно кормить. Они должны забыть о себе, своих проблемах, оставить их с обратной стороны кулис и выйти на сцену, чтобы смеяться, петь, танцевать. Они терпят, работают, но скажу честно, что в коллективе царит настроение отчаяния, не озлобленности, а тихого отчаяния. Ведь жизнь быстро проходит, и лучшие годы актера тоже уходят, в этом особая незащищенность актера, особое жестокое профессиональное свойство. Сколько мы ни встречались с нашим начальством, артисты ни разу не поднимали вопрос по зарплате, хотя наша средняя зарплата не выдерживает никаких сравнений. И это еще спасибо губернатору, потому что он увеличил ее, но все же средний заработок по театру 800 рублей со всеми надбавками, а лидер, народный артист России получает в пределах 1300 рублей.

А силы? Силы черпают, прежде всего, в любви к работе, это в крови, в генах. Они - артисты. Они не могут по-другому. Думаю, многие из них сумели бы приспособиться, поискать иную возможность заработать на кусок хлеба, но они не могут себе этого позволить, потому что не могут не быть артистами. В этом их жизнь. И вот еще что радует - есть у меня письмо девочки 12 лет, лауреата вокальных конкурсов, так вот она пишет: "Моя главная мечта " когда вырасту, работать в Музыкальном театре вместе с Черноусовой Ниной Николаевной". Пока есть дети, мечтающие о театре, наверное, не все в нашей жизни потеряно.

22 июля 1999
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Обогнали соседние области.

    По данным Минсельхозпрода, в ноябре вологодские животноводы вышли на седьмое место в России по суточным надоям молока. В настоящее время по продуктивности скота мы обогнали все соседние регионы и уступаем лишь Ленинградской области.

    И еще. Нынче птицеводы Вологодчины достигли рекордного результата по продуктивности кур - на каждую несушку приходится по 280 - 290 яиц.

    СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА НЕЗАВИСИМОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КУЗБАССА И РЕДАКЦИЯ…

    Сотрудники Центра Независимой Журналистики Кузбасса и редакция информационного агентства "Сибвест" выражают искренние соболезнования члену Исполкома ЦНЖ Ароновой Тамаре Александровне в связи с безвременной кончиной ее сына Игоря.




  • 14.07.2001 - Никаких "политических".
  • 20.03.2002 - НАВИГАЦИЯ НА ЕНИСЕЕ СОСТОИТСЯ.
  • 20.04.1999 - Отважная команда сильнее рейтинга.
  • 8.08.2002 - Больше трех не собираться.
  • 9.04.2003 - ГОСДУМА ОЗАБОТИЛАСЬ ДРУЖБОЙ ГРУЗИИ С США.
  • 4.04.2001 - Антитеза смерти.
  • 22.08.2000 - "За природу"!
  • 31.01.2003 - Тед Тернер ушел.
  • 12.03.2001 - ПУБЛИКУЕМ ТЕКСТ ПЕСНИ "ЭТО - РУССКИЙ ХОККЕЙ!", НАПИСАННОЙ К ФИНАЛУ КУБКА РОССИИ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ И СТАВШЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫМ ГИМНОМ ФЕДЕРАЦИИ ХОККЕЯ С МЯЧОМ РОССИИ.
  • 23.07.1998 - Профессора на гильотине.
  • 13.07.2002 - Виктор АВДИЕНКО, президент клуба "Волга": Мне уже тренеров готовить интереснее, чем спортсменов.
  • 25.09.1998 - В правительстве ищут средства на борьбу с наркоманией.
  • 10.04.1999 - Игрушки фермеров.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.