Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ШАХМАТЫ.»

Чемпионат мира ФИДЕ. Мужчины. 1/32 финала. Первые партии. Нильсен (Дания) - Ананд (Индия) - 0:1. Адамс (Англия) - КОБАЛИЯ (Россия) - 1:0. Шашикаран (Индия) - МОРОЗЕВИЧ (Россия) - 1:0. Иванчук (Украина) - Мацея (Польша) - 1:0. Анастасян (Армения) - Леко (Венгрия) - 0,5:0,5…>>>
«ФУТБОЛ.»

Чемпионат России. Высший дивизион. 25-й тур. "Торпедо-ЗиЛ" (Москва) - "Факел" (Воронеж) - 3:1. Голы: Новосадов, 47 - с пенальти (1:0). Пиюк, 59 (2:0). Сафронов, 71 - с пенальти (2:1). Белецкий, 73 (3:1). "Ротор" (Волгоград) - "Крылья Советов" (Самара) - 3:1…>>>
«Умер Евгений Кибкало.»

Знаменитый баритон, народный артист России Евгений Кибкало скончался 12 февраля. В этот день ему исполнился 71 год. Он родился в Киеве, окончил Московскую консерваторию, еще студентом (в 1955 году) был принят в труппу Большого театра. Здесь певец проработал более двадцати лет, войдя в плеяду советских оперных звезд…>>>
«"Мертвый сезон-2".»

Александр Лукашенко предлагает план вызволения Павла Бородина. Выступая на республиканском совещании работников культуры, глава Белоруссии вновь коснулся темы ареста госсекретаря союзного государства. "Какой бы ни был Бородин, - заявил Александр Лукашенко, - он мне не брат и не сват". Но, по мнению Лукашенко, союзники должны помнить…>>>
«Сантехники Всея Руси.»

РАО "ЕЭС" и "Газпром" начинают жилищно-коммунальную реформу. Ольга ГУБЕНКО, Елена КОРОП. Правительство подвело неутешительные итоги отопительного сезона-2002/2003: массовые аварии систем теплоснабжения, в 16 регионах ситуация в жилищно-коммунальном секторе была "близка…>>>
«Увы, мы гнемся, ломят шведы.»

Сборная России по гандболу остается без медалей чемпионата Европы. Борьба за медали чемпионата Европы по гандболу, проходящего сейчас в Швеции, завершилась для сборной России досрочно. Три победы в групповом турнире при одной ничьей (с датчанами) и одном поражении (от шведов), в принципе, позволяли подопечным Владимира Максимова рассчитывать…>>>
«В борьбе за качество спиртного Москва становится примером.»

Новое правительство уже обнародовало свои планы ужесточения госконтроля за рынком алкоголя. Как именно оно это будет делать, пока неизвестно, но, похоже, что в этом вопросе министры могут рассчитывать на поддержку депутатов. В недрах Госдумы зреет федеральный закон об унитарных предприятиях, аналогичных…>>>




Аналитика



ПЛЫВУТ ПО БУХТЕ...

САМОЛЕТЫ А ведь в начале 90-х годов гидроавиабазу в Геленлжике собирались закрывать. Глядя на большие и малые амфибии, бороздящие небо и воды Геленджикской бухты, в это трудно поверить. Какие же усилия потребовались для того, чтобы Россия продолжала удерживать мировое лидерство в области гидроавиастроения! Сегодня отечественным специалистам отрасли удается опережать коллег из других стран на 10 - 15 лет. И лучшее подтверждение этому -IV Международная выставка и научно-техническая конференция по гидроавиации "Гидрсавиасалон-2002", что с 4 по 8 сентября проходили в городе-курорте.

Махну приветливо тебе крылом История уникального авиасалона берет начало в 1996 году. Основное достижение устроителей, как считает генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. Бериева Геннадий Панатов, - то, что выставка стала стабильной. Форум профессионалов и любителей гидроавиации прочно вписался в календарь важнейших авиационных выставок. Участников нынешней насчитывается 140, среди них - представители России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Чехии, Германии, Нидерландов, Малайзии. С каждым годом здесь демонстрируется все больше техники. Новинки нынешней выставки -гидросамолеты "Капитан", "Корвет", '"Исток", амфибии "Пеликан-4" и СА-20П. Вот они стоят на бетоне набережной - маленькие трудяги, все более стремящиеся занять место личных автомобилей, стать надежными помощниками человека во всех его делах: и в фермерстве, и в морском инспектировании, и в спасении людей, и в административной работе, не говоря уже о туризме и перевозке пассажиров и груза.

Природные катаклизмы последнего времени показали реальную необходимость применения легкой авиации как в чрезвычайных ситуациях, так и для их предупреждения. В регионах, где много водоемов и мало дорог, которые весной и осенью порой просто непроходимы, такие "малыши1 могут решать весьма серьезные задачи -от почтового и медицинского обслуживания до проведения патрульных операций. За последние годы сформировался у нас и полулегальный специфический рынок, где частные КБ предлагают недорогие легкие лодочные и поплавковые самолеты. Покупают их и частные лица. Казалось бы, что в этом плохого? Но на фоне растущего числа крушений даже самых надежных летательных аппаратов не худо бы запастись сначала гарантией безопасности. Такую гарантию дает полный сертификат типа. Он выдается самолету, прошедшему долгий и сложный, весьма за-тратный для создателей путь испытаний. По плечу ли этот путь всем небольшим КБ? А вот наши соседи-та-ганрожцы, которым, кстати, и принадлежит Геленджикская испытательно-экспериментальная база, уже завершили полную сертификацию своих гидромалышей Бе-103. Следующий шаг -получение международного сертификата. Кстати, заинтересовала водоплавающая "стрекозка" и вице-губернатора Кубани Леонида Баклицкого. Собираются прикупить маленькую "бешку" и но-вороссийцы. Уж очень удобна для надзора за акваторией. Летчик-испытатель Юрий Кабаев работает в гражданской авиации 20 лет. На его счету около 10 тысяч часов, проведенных в воздухе. Освоены десятки самолетов, а вот гидросамолет в летной биографии - первый. На вопрос, что же все-таки сложнее - приземляться или приводняться, Кабаев отвечает:

- Простого в нашей профессии ничего нет. Но на воду садиться - сплошная экзотика. Авиасалон для Юрия Михайловича не праздник, а работа повышенной ответственности, каждая ошибка становится достоянием тысяч внимательных зрительских глаз. Словно актер на сцене. Да не один, а в паре со своей "ласточкой". Бе-103 и впрямь похож на эту славную тичку. Но ведь самолет - мужского рода? - А вот американцы называют свои машины зИе - она. Правильно называют, - улыбается Кабаев. Его "роман" с Бе-103 завершен. Во вторник летчик пересел на "Гжель", продолжая серию сертификационных испытаний детища авиаконструктора Мяси-щева. А дальше по программе -новый Як-54. Вот она, настоящая мужская работа - тяжелая и полная романтики.

Перекуем торпеды на брандспойты На фоне маленьких работя-жек невероятными гигантами выглядят экспонируемые ТАНТК им. Бериева А-40, Бе-200 и Бе-12П-200. Стоящие в ряд, они наглядно демонстрируют изменение государственной стратегии в области гидроавиастроения. Когда отслужили верой и правдой 143 самолета Бе-12, построенных в 60-х годах для ВМФ Советского Союза и зарубежной морской авиации, развернулась про- грамма их переоборудования для народнохозяйственных целей. Лучше всего борцы с вражескими подлодками трансформировались в пожарные самолеты. Демонтировали все военное оборудование, на месте противолодочных бомб установили бак для воды - и готово. Усовершенствованный Бе-12П-200 боролся с огнем в Иркутской области, забирая воду в Ангаре и Байкале. В Прибайкаль-ске поставил своеобразный рекорд, выбросив на горящий лес 252 тонны воды при том, что баки его рассчитаны всего на шесть тонн. Жаль, в Подмосковье нет таких водоемов, где он мог бы заправляться водой,-торфяники оказались бы под надежным присмотром.

Для армии был создан сначала и реактивный противолодочный самолет-амфибия с уникальным боевым оборудованием по поиску и уничтожению подлодок. А-40, самый большой гидросамолет в мире, получил гордое имя "Альбатрос", но, совершив свой первый полет в конце 1986 года, в серию не пошел - началась перестройка. Бе-200 строился уже как самолет вполне мирный. После окончания демонстрационных полетов умытый пресной водой (после морской воды такая процедура обязательна, иначе металлу обшивки грозит коррозия), он принимал на борт посетителей авиасалона. - И ничего там интересного нет, - сказала, спускаясь на землю, симпатичная девушка, - одни мроводочки! - Ну, конечно, если б там парфюмерия была - другое дело, -съязвили ожидающие своей очереди мужчины.

Сложные переплетения разноцветных жгутов и для меня остались непознанной тайной. Зато в недрах самолета я нашла Виталия Кошелева, обслуживающего оборудование амфибии прямо со дня ее рождения в ноябре 1998 года. - Гидросамолета такого класса в мире больше нет, - с гордостью сказал техник АО. - Двенадцать тонн воды за считанные секунды набирает. Недаром его оценили на авиасалонах в Москве, Германии, Франции, Малайзии, Корее. В Армении, на озере Севан, он испытан в условиях высокогорья и высоких температур. Пока имеет ограниченный сертификат типа. Но заказчики уже есть. И первый, конечно, МЧС России. На гидроавиасалоне состоялась "премьера" только что выпущенного в Иркутске сине-белого красавца Бе-200ЧС. И вот они поднимаются в воздух парами -сначала А-40 и Бе-200, а потом два Бе-103. Четверка последних рсиработок бериевцев синхронно летит над бухтой. Уникальное и прекрасное зрелище! Потому что все должны видеть армию страны В воздушном и морском пространстве гидроавиасалона чередовались новинки, раритеты и вполне рабочие самолеты разных типов. Но военная тема время от времени возвращалась.

И15-бис - истребитель времен Испании и 2-й мировой войны. Биплан, серийное производ-аво которого началось в 1937 году. Испанцы называли его "мушкой" за легкость и увертливость. Однако в прицел его орудий попадали и "мессершмитты", и серьезные наземные цели -биплан мог нести бомбы или неуправляемые реактивные снаряды, которыми стреляли "катюши". На нем начинали все асы времен войны. Как же удалось уцелеть хрупкому самолетику, демонстрирующему сейчас петли и боевые развороты? Оказывается, его останки найдены в Карелии и восстановлены в реставрационных авиамастерских. А когда на "воздушную сцену" выходили сегодняшние асы, равнодушных просто не было: бросали свои прилавки продавщицы в передничках, останавливались на трассе машины, из кафе выбегали почтенные отцы семейств с недоеденными шашлыками. Все подбородки вздернуты к небу, все взгляды, видеокамеры и фотоаппараты нацелены вверх. Восхищенные аплодисменты и крики, будто летчики могут услышать нас там, на километровой высоте, сопровождали каждое выступление групп высшего пилотажа 237-го гвардейского Проскуринского орденов Кутузова и Александра Невского центра показа авиационной |ехники имени трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба "Стрижи" и "Русские витязи". Уже сами эти слова, произнесенные напористо и громко, заставляют сильнее биться сердце всякого русского человека. Как барабанная дробь, как военный марш. Как же, оказывается, соскучились мы по чувству трепетной любви к Родине и ее армии, которое вызы- вали, помнится, и военные парады на Красной площади, и старые фильмы. По той самой национальной гордости великороссов.

Душа замирает, когда на высоте полторы тысячи метров скорость истребителя теряется до нуля. Самолет зависает в небе. Миг тишины. И кажется, что только сердце пилота стучит, как колокол. А самым красивым оказался "тюльпан" из четырех лепестков-самолетов, словно распускающийся из одной точки небесного пространства. По-актерски слаженно и изящно работают в ансамбле знаменитые на весь мир асы. Итоги ближние и дальние - В том, что отечественная промышленность способна создавать классную авиатехнику, нет сомнения, - сказал заместитель генерального директора Российского авиационно-косми-ческого агентства Станислав Рынкевич. - Но могут ли купить их российские авиапредприятия? Для решения этой проблемы утверждена федеральная целевая программа обновления отечественного авиапарка. Из бюджета выделены первые полтора миллиарда рублей для финансовой поддержки продаж нашей авиатехники по лизинговой схеме. Так что гидроавиасалон можно назвать и ярмаркой-продажей. Кто и какие контракты здесь заключил - коммерческая тайна. Но то, как ударяли по рукам партнеры, можно было заметить и в специально выстроенных шале, и в выставочных павильонах, где фирмы-участники демонстрировали все - от моторов и приборов до летной формы и бытовой техники. Специалисты ежедневно собирались на научно-технические конференции. Обсуждались проблемы теоретической и прикладной гид-ро- и аэродинамики, вопросы прочности и коррозионной защиты, ну и прочие вещи, пониманию простого смертного недоступные.

А зрители, эти самые простые смертные, гуляли по аллеям и павильонам, скупали видеокассеты с демонстрационными полетами лучших самолетов мира, подарочные авиамодели и сувениры, основательно приземлялись в разбросанных по территории кафешках. Здесь же, на пляже, желающие получали все курортные радости. Можно было продолжить знакомство с самолетами на ге-ленджикском аэродроме. Но для гостей города найти дорогу туда оказалось не так-то легко. Пешком, без всяких указателей - почти невозможно. С транспортным же сообщением все обстояло хуже некуда. И все-таки каждый нашел на празднике то, что искал. А командиры экипажей Бе-200 Константин Бабич и Николай Кулешов установили в эти дни по девять мировых рекордов времени набора высоты с грузом и без него. Правда, полученные результаты - предварительные, и будут, по уставу Федерации авиационных испытаний, официально утверждены только через три месяца. Как и итоги Гид-роавиасалона-2002, они проявятся не сразу. Да и как оценить их сегодня, если, например, приехавшие в Геленджик юные армавирцы из центра технического творчества, может, все поголовно станут авиастроителями? Когда еще они вырастут. И кто вспомнит потом, что эта "нежность к ревущему зверю" окрепла в их душах именно здесь, в сентябрьском солнечном Геленджике 2002 года? НА СНИМКАХ: один из моментов авиашоу; летчик-испытатель Михаил Кабаев; 12 тонн воды может сбросить на горящий лес гидросамолет Бе-200.

София МАЛАХОВА.

10 сентября 2002
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    ПОЕХАЛ НА СЕЛО - ПОЛУЧИ 20 000 РУБЛЕЙ ПОДЪЕМНЫХ.

    Молодые педагоги сельских школ Свердловской области будут получать "подъемные".

    Правительством Свердловской области принято постановление о поддержке молодых специалистов, работающих на селе. Теперь выпускникам педагогических вузов и колледжей, трудоустроившимся в сельской школе, будет выплачиваться единовременное пособие в размере 20 тыс. рублей на обзаведение хозяйством. Для получения пособия необходимо заключить трудовой договор с областным или муниципальным образовательным учреждением сроком не менее чем на три года.

    В ТОМСКЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ ГАСТРОЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА КУЗБАССА ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА БОБРОВА.

    За 10 гастрольных дней кузбассовцы показали томичам 16 спектаклей: 10 для взрослых и 6 - для мальчишек и девчонок. Более 15 тысяч человек побывали на спектаклях кемеровского театра. И днем, и вечером зал томской государственной филармонии, где проходили выступления, был полон. Гастроли прошли с успехом.




  • 16.07.2004 - ДЕТСКИЕ ГЛАЗА В СТАРОМ ОКНЕ В поселке…
  • 15.02.2002 - ОСТОРОЖНЫЕ ЛЫЖИ.
  • 19.01.2002 - ВРАГУ НЕ СДАЕТСЯ НАШ ГОРДЫЙ "ВАРЯГ".
  • 8.12.2000 - Кресло "Летучая мышь".
  • 3.06.2004 - ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ:"Я ПОНИМАЛ, ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО…
  • 23.04.1998 - Нефтяные генералы в тень не уходят.
  • 2.03.2000 - Дефицит красоты.
  • 19.03.2002 - Сибирская язва просит света.
  • 27.08.1998 - МИРОВЫЕ СЫРЬЕВЫЕ РЫНКИ.
  • 13.08.2002 - Георгий ДЕЛИЕВ и Борис БАРСКИЙ, лидеры "Масок-шоу": Начинаем новую игру.
  • 9.01.2001 - Просто про лосей.
  • 31.07.2004 - РЕЙВЕРЫ ВЗЯЛИ КРОНШТАДТ БЕЗ БОЯ Примерно два…
  • 5.09.2002 - Соблазн полета.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.