Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«После объявления войны.»

Редактор уволен. Очередь за райвоенкомом. Виктор ФИЛИППОВ. Рассказанная в прошлом номере "Известий" история о том, как череповецкая районная газета "Сельская новь" напечатала хранящийся в райвоенкомате на случай войны приказ о всеобщей воинской мобилизации, получила такое же…>>>
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ АФИША.»

29 ОКТЯБРЯ - 4 НОЯБРЯ. Понедельник. В Москве пройдут две молодежные демонстрации протеста - российская и глобальная. Первая обещает быть малолюдной и неинтересной - представители "Яблока" и СПС намерены провести шествие от бывшего здания ЦК ВЛКСМ к Соловецкому камню на Лубянке. Таким образом молодые демократы протестуют…>>>
«Открылся фестиваль уличных театров.»

Седьмой Таллинский международный фестиваль уличных театров открылся на Ратушной площади спектаклем "Игра весов". В ежедневной фестивальной программе - восемь представлений, которые будут идти с полудня до позднего вечера. Датский спектакль - о любви. Финский - вариация…>>>
«Не помажешь - не поедешь.»

В Рамзау валит снег. Да такой сильный, что без цепей на колесах машинам запрещено выезжать на дорогу. А каково в такой ситуации лыжникам? Сборная России, завязнув в австрийских сугробах, никак не может добраться до верхней ступеньки пьедестала, второй раз довольствовавшись…>>>
«Михаил Булгаков в подарок.»

Необычная презентация прошла в "Доверительном и Инвестиционном банке" - представлено подарочное издание романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Это первый том будущей собственной библиотеки, для которой банк намерен не только покупать редкие книги, но и выпускать их на свои…>>>
«Парламент Украины обманул надежды крымских татар.»

Акции крымских татар, протестующих против нового избирательного закона, будут продолжены. Уже несколько дней в Крыму напряженно. До четырех тысяч крымских татар собрались в Симферополе после отказа допустить к избирательным урнам 29 марта около 90 тысяч переселенцев, не являющихся еще гражданами Украины. Они перекрыли три авто…>>>
«КРЕСТНИК БРОЗ ТИТО ПРОТИВ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ.»

Электрослесарь шахты "Первомайская" г. Березовского Евгений Красильников стал "крестником" национального героя Югославии, маршала Иосифа Броз Тито в начале 60-х годов. Тогда между бывшим Союзом и Югославией начали устанавливаться дружественные отношения. И отец Евгения обратился с письмом к первому лицу Югославии с просьбой стать крестным…>>>




Аналитика



Карлос САУРА, кинорежиссер, писатель, фотограф: Ноги сами вывели меня к могиле Эйзенштейна.

В Москве, в Институте Сервантеса, проходит выставка фоторабот мэтра испанской кинорежиссуры Карлоса Сауры. Снимки повседневной Испании 50-х - начала 60-х, звезд танца и музыки фламенко начала 90-х, невероятные фотопортреты Луиса Бунюэля - кинорежиссера, чье имя такой же символ испанской культуры XX века, как имена Дали или Борхеса. В минувшие выходные Карлос САУРА впервые приехал в Москву. С ним побеседовал обозреватель "Известий" Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ.

В начале 80-х хитами нашего проката были фильмы Сауры "Кармен" и "Кровавая свадьба" - балетно-романтические драмы с Антонио Гадесом. В 90-е у нас смотрели его "Стреляй!" с Антонио Бандерасом. Саура - обладатель престижных призов Берлина и Канна, неоднократный номинант на "Оскара" за лучшую зарубежную картину. В нескольких его фильмах снималась Джеральдина Чаплин, долгое время бывшая спутницей его жизни.

- Говорят, у вас не испанская, а арабская фамилия.

- Заура по-арабски - революция. Есть такая арабская газета "Эль Заура".

- Есть ли у вас некие революционные впечатления от Москвы?

- Пока скорее двойственные. В вечер приезда меня повели на Новодевичье кладбище. Все эти могилы - генералов, политиков, деятелей культуры... Такое ощущение, будто вся история России сконцентрировалась в одном месте. Когда я увидел могилу Эйзенштейна, причем ноги сами вывели меня к ней, это стало потрясением. Но потом, на обратном пути, я увидел рекламы казино на Новом Арбате, те же, что и в Испании, вывески магазинов и фаст-фудов. Та же глобализация.

- Что бы вы хотели успеть в России?

- Побродить в толпе - мне это нравится больше всего. Посетить "блошиные рынки", если они тут есть. Надеюсь найти старые фотоаппараты. У меня их в коллекции четыреста. Я не понимаю: Россия делает ракеты, но когда меня встречают здесь фотожурналисты, я вижу те же камеры, что и по всему миру. Неужели в России перестали изготавливать замечательные фотоаппараты "Киев"?

- Трудно уйти от вопросов про Бунюэля: он ведь в 60-е называл вас своим любимым режиссером.

- Он сказал, что моя "Охота" - та картина, которую он сам мечтал бы снять. Услышать это было крайне лестно. Мне нравятся многие режиссеры, но именно Бунюэля я всегда воспринимал так, словно он мой отец или брат. Люблю "Землю без хлеба", почти все его мексиканские картины, все последние, особенно "Виридиану", "Тристану". Занимаясь собственными кинопоисками, я понимал, что в фильмах Бунюэля все это уже есть: например, использование иллюзий, не фантазии как таковой, не сказочек про фей, но воображения, основанного на конкретных образах и снах.

- На московской фотовыставке много ваших снимков Бунюэля...

- Те, где он в клетчатой рубашке, относятся к 1960-му, его первой после эмиграции поездке по Испании. Это была новая встреча с родными звуками и запахами: я видел, как он плакал, глядя на кастильские или андалузские пейзажи. Другие фотографии - чуть более поздние. Та, где он закрыл лицо ладонью, сделана в 1962-м (именно ее публикуем).

- Ему нравились эти фотографии?

- Некоторые - например, ту, где он на фоне Толедского собора, я печатал по его просьбе раз по двадцать - для рассылки газетам и журналам, просившим его портрет.

- Вопрос, актуальный для нашего кино. Многие советские мэтры не смогли приспособиться к новым рыночным условиям и не снимают. Вы тоже пережили подобный переход - в 70-е, когда умер Франко и Испания стала другой страной, но вашему творчеству перемены не повредили. Вы считаете, что режиссер должен уметь работать в любых обстоятельствах?

- Я не испытал резкого перехода, поскольку был из числа тех, кто способствовал переменам. В современной Испании тоже свои недостатки, но по сравнению с Испанией франкистской - это страна фантастическая. Я не был левым: считался "попутчиком". Я и впрямь всегда предпочитал быть попутчиком людей, которые мне приятны и интересны. Но не входить в партию, которая обязывает подчиняться ей во всем.

- В ваших "Ходулях" сыграл одну из своих первых ролей Антонио Бандерас. Как вы относитесь к тому, что многие испанские актеры и режиссеры - тот же Бандерас или Алехандро Аменабар, снявший "Других", или Пенелопа Крус - делают голливудскую карьеру? Может, выходит так, что они достигают славы и богатства, но в творческом смысле теряют?

- На самом деле мало кому из испанцев пока что удалась голливудская карьера. Но если говорить о Бандерасе - ему на роду было написано работать в Голливуде. Он был в Испании действительно известным кино- и театральным актером, он активно учил английский, он старался. Он сделал ставку на Голливуд - и выиграл.

- Как вы оцениваете новое поколение модных испанских режиссеров? Новое в широком смысле - от неюного Педро Альмодовара до Хулио Медема и того же Аменабара?

- Я рад, что в кино Испании такое обновление - пять-шесть потрясающих фильмов в год. Альмодовар - тот действительно завоевал общемировой авторитет. Аменабар моложе, но и у него достаточно таланта.

- Ваши снимки 50-60-х предельно реалистичны, напоминают классические фотографии Картье-Брессона и одновременно итальянский неореализм. Но герои ваших картин пытались во франкистские времена спрятаться от действительности в мир фантазий. А в последнее время уже вы снимаете фильмы, удаленные от современной реальности: про Гойю, про Бунюэля, а то и вовсе про Саломею или же про фламенко и танго с их вечными темами страсти и смерти. Раньше вы ценили жизнь, а теперь осознали прелесть ухода от нее, эскапизма?

- Непростой вопрос. Многое объясняется тем, что фотография и кино - два разных вида искусства. В фотографии ты делаешь портрет того, что видишь. Разумеется, там тоже много возможностей для манипуляций, но я стараюсь минимально манипулировать фотографией. Картье-Брессон - тот и вовсе считал, что надо запечатлевать на оттиске негатив целиком, ни в коем случае не увеличивая его и не обрезая. Захвачен момент реальности, и его нельзя трогать: такой подход кажется мне чудесным. А кино - мир воображения, где можно делать что угодно: играть с временами, памятью. Поэтому я почти всегда снимаю фильмы, удаленные от повседневной реальности. Вдобавок мне нравятся сюжеты, связанные с великими испанцами: Гойей в Бордо, Борхесом в Аргентине, Бунюэлем в Толедо. Нет, иногда и мне хочется стать на землю и снять фильм про реальность - наподобие тех же "Такси" (речь не о французском комедийном боевике) или "Стреляй!". Но, как правило, действие таких фильмов происходит в Мадриде: я люблю этот город, и мне интересно фиксировать, как меняются его предместья, его молодежь.

- Можете ли вы назвать свою любимую актрису - из тех, с кем работали?

- Не могу. Я люблю всех своих актеров.

- В таком случае - про Джеральдину Чаплин.

- Я ее впервые отобрал для фильма 1967 года "Замороженная мятная лепешка". Она потрясающая актриса. В конце съемок начался наш роман - и мы прожили и проработали вместе двенадцать счастливых лет, но потом расстались и долго не виделись. Только в прошлом году встретились в Париже и стали настоящими друзьями.

- И, если можно, политический вопрос для общеполитической газеты. Правительства России и Испании разошлись по вопросу об Ираке. Каково ваше мнение?

- Я ходил на антивоенные демонстрации в Испании. Можно что угодно думать о Саддаме Хусейне, но сама по себе эта война - бессмысленная и несправедливая.

13 марта 2003
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События




  • 19.03.1999 - 19 марта на Камчатке будут хоронить жертв авиакатастрофы.
  • 22.08.2001 - "КРЫСИНЫЙ КОРОЛЬ".
  • 27.02.2001 - Умер Нугзар Бетанели.
  • 19.12.1997 - Если хочешь быть богатым-будь.
  • 28.08.2001 - Хорошо темперированный бегун.
  • 9.10.1999 - Школы в роли спонсоров.
  • 13.11.1997 - Колхозное дело в колхозной стране.
  • 17.08.2001 - Абрам БЛОХ: Нобелевский комитет боялся навредить нашим ученым.
  • 29.03.2003 - КОСМОС-КОНТРОЛЬ.
  • 18.11.1999 - Сколько стоят проводы в последний путь.
  • 11.04.2002 - Контр-адмирал Владимир РОГАТИН: "НА ФЛОТЕ НУЖНО БЫТЬ…
  • 28.05.2001 - Все мысли о Париже.
  • 19.07.2002 - выборы-2002 КУБАНЬ РАЗДЕЛИЛИ НА ОКРУГА Состоялось заседание…



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.