Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Состязание в любви.»

Два театра на Дмитровке: один любит искусство в себе, другой - себя в искусстве. Валерий КИЧИН. Свое 80-летие Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отметил большими гала-концертами. Уже в афише бросалось в глаза жесткое разделение одной сцены на две - оперную и балетную. Наверное…>>>
«Пес возвращается на блевотину свою.»

По предложению фракции аграриев Государственная дума приняла за основу проект постановления "О восстановлении памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянской площади в городе Москве". Дума делает все, чтобы пробудить в избирателях гражданское сознание и преисполнить…>>>
«Россия стремится укрепить позиции в Центральной Азии.»

23 ДЕКАБРЯ завершился визит председателя правительства России Виктора Черномырдина в Узбекистан. Были подписаны соглашения о взаимной защите инвестиций, о научно-техническом сотрудничестве в области атомной энергии и космических исследований и о создании альянса авиапредприятий "Трансаэро" и узбекской национальной авиакомпании. В российском…>>>
«Звезды и деньги.»

Какие финансы, такие романсы - учит нас Каннский фестиваль. А мы никак не учимся. Валерий КИЧИН. На сцене космической Приезд наших космонавтов - из самых неожиданных и удачных акций русского фестиваля в Канне. На встрече прессы с рекордсменами по длительности…>>>
«ЧТО ПОЧИТАТЬ?»

Случаи с... Собственно, под категорию "случаев", почти в хармсовском смысле, попадает прежде всего один из рассказов Вуди Аллена (перевод с английского Олега Дормана), а именно - "Случай с Кугельмасом". Герой его, соответственно, Кугельмас, ошалевший от семейной и деловой скуки, получает благодаря волшебному шкафу…>>>
«ДОННЕЛЛАН УСТРОИЛ ПРИЕМ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПОД БЕРЕЗАМИ КАТЕРИНА НОВИКОВА На необычной вечеринке оказалась труппа Большого 26 июля в Лондоне.»

Избалованный официальным вниманием, роскошью парижской Opera и Версаля на своих французских гастролях, в Лондоне балет Большого дает за три недели 24 спектакля, работая иногда и утром и вечером, так что свободного времени остается совсем немного. Но после английской премьеры балета "Ромео и Джульетта" всех занятых в спектакле режиссер…>>>
«КУРСЫ ВАЛЮТ С 11 МАЯ.»

1 австралийский доллар 15,1400 10 австрийских шиллингов 18,6500 1 англ. фунт стерлингов 41,2100 1000 белорусских рублей 21,2800 100 бельгийских франков 63,6200 1000 греческих драхм…>>>




Аналитика



СУДЬБА.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Запятнать имя Ива Монтана склочникам не удалось.

"Ему не суждено забвение" - под таким анонсом французская пресса, телевидение, радио отметили десятилетнюю годовщину смерти Ива Монтана, вновь пробудив интерес к его искусству, но прежде всего к его личности и к тому месту, которое он занял в истории ушедшего века. Впрочем, одно от другого неотделимо: именно в этом и состоит феномен Монтана, единодушно утверждали все, кто принял участие в акциях его памяти.

Еще несколько лет назад имя Монтана полоскалось на страницах печати - увы, не только бульварной - в связи с грязным судебным процессом, затеянным претендентками на его внебрачное отцовство. Мнимая дочь, Аврора Дроссар, оказалась в итоге жертвой материнской лжи. "Зачем ты меня обманула?!" - воскликнула она, обращаясь к матери перед десятками телекамер в зале суда, огласившего заключение комплексной экспертизы, которая отвергла отцовство Монтана не на 99, как предыдущая, а на все 100 процентов. Этот вопль не мог показаться слишком уж искренним после того, как обманутая не только добилась эксгумации тела предполагаемого отца для анализа его ДНК, но еще и не погнушалась лично присутствовать при этом беспардонном надругательстве над прахом. В конце 1998 года юстиция поставила финальную точку на скандальном эпизоде, "унизившем, - как сказал один из участников мемориальной телепередачи, - достоинство и мораль французов". Мало кто сомневается в том, что внезапная смерть Монтана - накануне его очередной явки в суд, во время репетиций концерта, билеты на который уже были распроданы, и в разгар съемок очередного фильма - напрямую связана с бесстыдством, затеянным несостоявшейся актрисой и ее дочерью, потянувшимися к куску тогда еще будущего наследственного пирога. Монтан успел отснять вещий эпизод так и не вышедшего на экран фильма "Остров для толстокожих", где его герой обращается к своему сердцу с такими словами: "Не разорвись, пожалуйста, не разорвись!" Разорвалось...

Запятнать имя достойного сына Франции склочницам не удалось. Слишком значительным оказалось его место в национальной культуре и в истории страны. Чествование его памяти (весьма символично, что отмечалось не 80- летие Монтана, а 10-летие его трагического ухода из жизни, хотя обе даты почти совпали) превратилось в новый, теперь уже посмертный, виток триумфа артиста. На разных телеканалах показали фильмы с его участием: "Плата за страх", "Война окончена", "Салемские колдуньи", "Горит ли Париж?", "Дзета", "Признание". Вышла книга его не публиковавшихся ранее бесед с журналистами "Монтан о Монтане". Многочасовые программы, специально ему посвященные - "Монтан на все времена" и "Это так хорошо!", - приковали к себе внимание миллионов зрителей.

Множество деятелей литературы и искусства в разных странах так или иначе проявляли свою приверженность тем или иным политическим движениям, присоединялись к различным политическим акциям, поддерживали те или иные события или протестовали против них. Но они все равно оставались при этом людьми своей профессии, лишь подкрепляя своими именами акции, проводимые политиками разных направлений. Для Монтана быть страстным участником политических битв являлось столь же необходимым и, если хотите, столь же профессиональным делом, как петь или сниматься. При этом никогда, ни при каких условиях он не представлял никакую партию, даже какое-то время принадлежа к ней. Если кого-то и представлял, то лишь себя самого, и никого больше. Подчинение любой партийной дисциплине было для него немыслимым, непереносимым, равнозначным отказу от своего лица, чего, по счастью, с ним не случилось ни разу.

Вступив во французскую компартию под влиянием отца, убежденного итальянского коммуниста, бежавшего от Муссолини, Ив не вышел из нее до тех пор, пока отец был жив. Это случилось в октябре 1968 года. Но еще в 1956-м он решительно разошелся со своей партией и со всем "мировым коммунистическим движением" после того, как советские танки подавили венгерское народное восстание. Уже были запланированы его концерты в Советском Союзе, и он поспешил в знак протеста отказаться от них, а потом передумал: о закулисной борьбе, в том числе и с самим собой, предшествовавшей этому повороту, впервые подробно рассказали его друзья, участники мемориальных передач, да и он сам - в книге "Монтан о Монтане".

Понял, что должен не протестовать своим отсутствием (в стране, где не было доступа к свободной информации, об этом просто никто не узнал бы), а принести людям за "железным занавесом" глоток свободы. Хрущеву после Будапешта было нужно показать, что никакого занавеса нет, и Монтан решил воспользоваться ситуацией, чтобы перехитрить кремлевских хозяев.

В результате негласных переговоров было получено согласие Москвы не только на концерты в советской столице, но и на поездку по стране, на встречи с рабочими прямо в цехах и даже на свободную дискуссию с самим Хрущевым. Уникальные архивные кадры, включенные в передачи, показывают, как все это осуществилось. Москва в точности исполнила данные ею обещания. Беседа с Хрущевым в присутствии Микояна продолжалась вместо двух предусмотренных более четырех часов. Монтан высказал Хрущеву все, что хотел, ни разу - "из вежливости" - ни в чем не поддакнул, признался, что восхищен страной и ее людьми, но отнюдь не режимом, который в стране остался и после Сталина. Хрущев был в споре неистов - Монтан на демагогию не клюнул и честно пообещал, что, вернувшись домой, расскажет о подлинных впечатлениях, а не о том, что ждут партийные пропагандисты. Его тем не менее пригласили на встречу Нового года в Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца, где он увидел и пляшущего Никиту, и изрядно поддавших за обильным столом его верных соратников. "Ну, о чем вы теперь будете рассказывать в Париже?" - показав широким жестом на ликующий зал, спросил Хрущев. "О том, что увидел", - ничуть не лукавя, ответил Монтан.

Вот почему был распущен тогда подлый слушок о какой-то выставке привезенного им из поездки женского белья, якобы устроенной Монтаном в Париже, чтобы позлорадствовать над бедными труженицами страны реального социализма. Насаждалась легенда, будто Монтана Кремль предал анафеме за то, что тот гнусно унизил советских женщин. Монтан действительно обнажил грязное белье - только вовсе не женщин, а политических спекулянтов со всей их лживой пропагандистской кухней. Он предпринял большое турне по всем странам Восточной Европы, где его встречали как посланца свободы (население) и ненавистного "вражеского подголоска" (власти). Но процесс десталинизации был еще в полном ходу, и закрыть перед Монтаном границы ни Гомулка, ни Кадар, ни Новотный, ни Живков с Георгиу-Деж тогда еще не могли. Позже Монтан обнажил "белье" и этих "истинных демократов". Потом он поехал в Америку. Туда - советским агентом влияния, обратно - агентом американским: так его окрестили "товарищи" из партии, в рядах которой - по причинам, названным выше, - он все еще состоял. На самом же деле и в Советский Союз, и в страны-сателлиты, и в Америку, и куда бы то ни было Монтан ездил не коммунистом и не антикоммунистом. Только Монтаном, и никем больше.

Кароль Амьель, последняя подруга артиста, мать единственного его сына, которому сейчас 13 лет, рассказала в передаче "Это так хорошо!", как жадно читал Монтан все, что писалось о Советском Союзе. О ГУЛАГе, о карательной медицине, о расправах с диссидентами, о Сахарове и Солженицыне, Тарковском и Ростроповиче, о зажатых ртах и цензуре. О вторжении в Афганистан... "Как я мог так ошибиться? - терзал он себя. - Почему так долго не хотел прозревать?" Его повышенная эмоциональность была реакцией на былые свои заблуждения.

Ошибавшихся и прозревших он охотно прощал, упорствовавших в своей слепоте презирал. Сообщения о начавшейся перестройке вселили в него надежду, он только боялся, как бы снова не повторился "пражский вариант" - танки, раздавившие порыв к свободе, - впечатляющие финальные кадры фильма "Признание". "Вторгаться извне уже некому", - напоминали ему. Он возражал: "Всегда найдутся свои танкисты". Боялся поверить в то, что крах диктатуры уже не иллюзорен.

До поры до времени он исправно отдавал деньги газете "Юманите", пока не прознал, на какие цели те идут, и не прочитал возмутившую его хамскую статью про "Старика и море" Хемингуэя. Писателя отчитывали за то, что Старик отчаянно борется с огромной рыбой: орган компартии увидел в этом намек на попытку одного человека сразиться с мощью государственной машины в социалистических странах. Поистине на воре горит шапка... Кроме того, "партия" дружески рекомендовала своему члену, что ему петь, а что петь не надо. "Ищите других дураков", - в свою очередь дал ей совет Монтан, возвращая партийный билет. С тех пор и по сей день профессиональные борцы за счастье трудящихся, весьма толерантно относясь к самым непримиримым политическим противникам, люто ненавидят "ренегата" Монтана. В памятном чествовании артиста участвовали представители всех политических ориентаций. Коммунисты предпочли воздержаться.

И, однако, "новая жизнь Монтана", как сказал с телеэкрана еще один его близкий друг, композитор Франсис Лемарк, только еще начинается. "В России, которую он так любил, - убежденно заявил музыкант, - его будут чтить не меньше, чем во Франции".

Есть надежда, что так и будет.

Аркадий ВАКСБЕРГ, соб. корр. "ЛГ".

ПАРИЖ.

28 ноября 2001
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Канал отсюда.

    В Новокузнецке недавно начал работать новый губернский телеканал "СТС-Кузбасс". Одной из первых передач, которую увидели новокузнецкие зрители, настроившиеся на новый канал, стала очередная игра хоккейного клуба "Металлург". На канале"СТС-Кузбасс" почти круглосуточно выходят художественные фильмы, развлекательные программы, передачи областного телевидения.

    Телевизионные программы также передаются из Кемерова в Новокузнецк. Эту работу совместно выполнили специалисты ГТРК "Кузбасс", коллективы АО "Электросвязь" и областного Радиотелевизионного передающего центра.

    В Питере строят эсминцы китайцам.

    Первый из двух эскадренных миноносцев, строящихся в АО "Северная верфь" по заказу Китая, готовится к ходовым испытаниям. Корабли спроектированы в Северном проектно-конструкторском бюро и оснащены ракетно-артиллерийскими, бомбовыми, торпедными, радиолокационными и противолодочными комплексами. Семнадцать эсминцев этой серии АО "Северная верфь" построило для отечественного ВМФ.

    ИТАР-ТАСС.




  • 6.11.1997 - ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ БИРЖАХ 4 НОЯБРЯ.
  • 20.11.1999 - Заседание номер один.
  • 22.05.1999 - Год пожилых людей.
  • 1.07.2002 - Парусник "Седов" нашел защиту.
  • 31.01.2001 - Не только для театралов.
  • 19.07.2002 - выборы-2002 КУБАНЬ РАЗДЕЛИЛИ НА ОКРУГА Состоялось заседание…
  • 19.12.2000 - БАСКЕТБОЛ.
  • 6.08.2001 - ПО ИТОГАМ ИЮЛЯ, САМЫЙ ДОРОГОЙ В КУЗБАССЕ НАБОР ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ - В НОВОКУЗНЕЦКЕ (878 РУБ.
  • 30.09.1997 - УЧЕНЫЕ РАН ПОМОГАЮТ ММВБ ВНЕДРЯТЬ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
  • 8.12.1998 - Задержаны трое подельников Андрея Климентьева.
  • 8.06.2001 - И КОКОСОВЫЕ ОСТРОВА.
  • 3.10.2001 - Первая помощь.
  • 5.06.2004 - NO COMMENT ТОНИ БЛЭР, премьер-министр Великобритании "Взгляните на господина Сапатеро, с которым мы только что закончили переговоры.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.