Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Дебют под куполом.»

Впервые в Исаакиевском соборе будет проведена серия летних светских концертов духовной хоровой музыки. Петербургский камерный хор Николая Корнева подготовил две программы: "Всенощную" Сергея Рахманинова, она прозвучит 22 и 28 июня, 6,13 и 20 июля. 10 и 17 июля состоятся концерты…>>>
«КУРСЫ ВАЛЮТ С 13 ОКТЯБРЯ.»

1 австралийский доллар 9,8861 10 австрийских шиллингов 13,7341 1 англ.фунт стерлингов 26,8319 10 бельгийских франков 4,68961 1 голландский гульден 8,5666 100 греческих драхм 5,5738 10…>>>
«Слухи о масштабах воровства телефонов преувеличены.»

По сообщению Ananova.com, сенсационные сведения о количестве мобильных телефонов, пропавших у жителей Великобритании в прошлом году, завышены против реальных на четверть. Более 20% якобы украденных телефонов никогда не расставались со своими владельцами - просто "предприимчивые" абоненты, сообщавшие о мнимой пропаже, стремились получить…>>>
«ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ЛОНДОНСКИХ РЫНКАХ ЗА НЕДЕЛЮ С 5 ПО 9 ЯНВАРЯ.»

------------------------------------- Цена Изменение Год 1997/98 9 января за неделю назад высш. низш. Золото ($/трой.унц.) 279,55 -18,70 359,30 369,65 279,55 Серебро (p/трой.унц.) 355,00 -6,65 282,15 375,50 253,30 Алюминий 99,7%*, $/т 1468,0 -35,5…>>>
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ.»

Саяно-Шушенский государственный биосферный заповедник отметил свой серебряный юбилей. Сегодня на его территории обустроены восемь кордонов, 41 таежное зимовье, 30 вертолетных площадок, сотрудники оснащены снегоходами, моторными лодками и катерами, радиостанциями, автомобилями, тракторами. Заповедник стал базовым центром фундаментальных исследований…>>>
«Юбилей - самое время работать.»

Вот и пошел десятый десяток в жизни ВОИСКа - Вологодского общества исследователей Северного края. Отметили члены Общества 90-летний юбилей так, как и полагается: поработали во славу родного края. Съезд ВОИСКа, состоявшийся как раз в юбилейные дни, вовсе не походил на безудержное празднование. На нем были не только отчеты…>>>
«Америка может утратить роль сверхдержавы.»

ВЗГЛЯД ИЗ ВАШИНГТОНА. Николай ЗЛОБИН, директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США. Говоря об итогах прошедшего года, стоит отметить, что несколько важнейших изменений, которых, на мой взгляд, можно было ожидать, так и не произошло. Во-первых, не удалось добиться единства всех главных…>>>




Аналитика



Маэстро Колобов впервые получил свой дом.

Год завершается красивым аккордом: один из самых знаменитых, но бездомных театров Москвы - "Новая опера" - обрел собственное здание. Праздником его открытия в историческом для российского искусства саду "Эрмитаж" были ознаменованы также 400-летие оперы и последний в году триумф 850-летней Москвы.

Стало уже трюизмом отмечать, что все незаурядные московские свершения этого года стали возможны благодаря энергии и амбициям мэра Юрия Лужкова. Амбиции, когда в мирных целях, вещь отличная; благодаря амбициям Третьякова Россия имеет свою лучшую картинную галерею, амбиции Дягилева породили миф о русском балете, амбиции Лужкова выстроили в один причудливый ряд возрожденный храм Христа Спасителя, кошмары Церетели и вот этот театр, который вполне готов стать символом возрождающегося искусства России.

Здание, возведенное югославскими строителями по проекту Владимира Котельникова, сохраняет очертания легендарного Зеркального театра-сарая, только теперь в эти простейшие контуры вселилась дивная фантазия из зеркальных стекол, мраморных маршей и бронзовых решеток. Легкий налет корабельного стиля, отчего-то сделавшийся модным в новой архитектуре "порта пяти морей", придает фойе сходство с кают-компанией океанского лайнера, а водяной каскад при входе в буфет обещает вполне детские чудеса из какого-нибудь "Цветочка аленького". Москва подтверждает свою репутацию города Великой Эклектики - может, это и неплохо.

Строительство театра - воплощение давней мечты создателя "Новой оперы" Евгения Колобова. Может быть, завершение главного дела его жизни. А также его (и нашей общей) драмы.

Вдумаемся. Одна из самых ярких творческих натур и лучший оперный дирижер России только теперь, спустя десятилетия, получает свой театр, с крышей, залом, оркестровой ямой и сценой. Весь его путь, который в любой стране был бы усыпан цветами, стал иссушающей борьбой за этот театр.

Его всемирная слава началась еще в 70-х, когда Свердловская опера привезла на гастроли в Москву "Силу судьбы" Верди, воплощенную Колобовым впервые в России. Этот спектакль, полный и мудрости и молодой экспрессии, поражал абсолютной свободой обращения мастера с великой партитурой, их отношениями "на равных", музыка шедевра словно бы заново рождалась здесь и сейчас. Свердловский спектакль и сейчас остается одним из лучших достижений Евгения Колобова.

В Петербурге, в Кировском театре Колобову отвели роль дирижера сугубо балетного, т.е. прикладного. Он делал свое дело замечательно, но синтетический жанр оперы ему так и не доверили: там уже был один хозяин, еще одного гения не требовалось. Московский ГАБТ, уже тогда хронически страдавший от отсутствия адекватного его славе музыкального руководства, хранил гордое молчание. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, напоминавшем обросший ракушками доисторический корабль, нового дирижера приняли холодно, труппа резко поделилась на сторонников и противников неистового провинциала, а сам возмутитель спокойствия месяцами жил в гостинице, не имея не только преданного его идеям театра, но и крыши над головой.

Судьба таланта, даже такого мощного, в России всегда была вверена целиком в руки случаю, так вышло и на этот раз: Колобов был представлен Юрию Лужкову. Тогда и возникла идея "Новой оперы", идея почти безумная: самый дорогой жанр из всех существующих в театральном искусстве требовал жертв. Возникновение бродячей оперы, не имеющей ни кола ни двора, но воспитавшей первоклассный оркестр, восхитительный хор и собравшей вокруг себя множество талантливых молодых певцов, - одно из типично российских чудес.

"Новую оперу", при всем созвездии образующих ее дарований, можно считать театром одного дирижера. Когда нет за пультом Колобова, уходит нечто важнейшее, составляющее главную притягательную силу этого театра - магнетизм сиюминутного, на наших глазах свершающегося творчества. Невероятные траектории его дирижерской палочки, нервная, гибкая пластика его кузнечикоподобной фигуры излучают музыку сами по себе, она каждый раз словно рождается заново, и мы ее, насквозь знакомую, потрясенно слышим впервые. С Чайковским, Верди или Россини Колобов вступает в абсолютно полноправное соавторство - но не в том вульгарном понимании, которое заставляет обвинять дирижера в отсебятине. Это диалог одной великой души с другой, он свершается в каких-то высших сферах, и, оказавшись его свидетелем, вдруг понимаешь, отчего такое искусство называли - божественным.

Новый театр спешили открыть непременно до Нового года - ведь это был, напоминаю, заключительный аккорд юбилейной церемонии Москвы. Открывшись, он тут же закроется - до весны, а может, и до нового сезона: впереди еще много работы по доводке здания (главным образом, его закулисной части) и по его освоению; есть еще проблемы с акустикой, в зале ощутимы звуковые провалы и "мертвые зоны".

Огромной трудности работа предстоит по приспособлению старых спектаклей к новым условиям. Величие колобовского "Онегина", к примеру, возникло частично и в борьбе с обстоятельствами: теснота кинозала на Таганке заставила разместить оркестр и хор на многих уровнях, на антресолях и даже под потолком - но это и стало открытием, равным закону всемирного тяготения. Создало волшебный эффект нашего существования внутри музыки: голоса солистов, хора, духовых и струнных блуждали в пространстве, подобно призракам, и это была магия, обычным залам неподвластная.

Режиссура в "дирижерском театре" Колобова всегда была одним из его слабых мест: в сценических решениях ощущались и вынужденный аскетизм передвижных трупп, и даже подчас сбои вкуса. Теперь вопрос о режиссуре неизбежно встанет во весь рост, а для полного театрального успеха, соразмерного успеху музыкальному, потребуется, в идеале, и равноправное содружество мастеров двух дружественных театральных цехов. Первые попытки создать такой союз уже заложены в новых планах театра. Обещают "Бориса Годунова" в режиссуре Валерия Беляковича и даже "Гамлета" Амбруаза Тома в постановке Александра Сокурова.

А пока московский бомонд и с ним миллионы телезрителей наслаждались гала-концертом в честь второго рождения "Новой оперы". В вечере приняли участие все звезды театра, а также его именитые гости - Паата Бурчуладзе, Дмитрий Хворостовский и солисты нью-йоркской "Эбони-оперы". Поздравить новый театр пришли коллеги из многих коллективов Москвы и Петербурга, ему дарили картины и скульптуры, преподнесли огромного рыжего кота для уюта и дирижерскую палочку из слоновой кости лично для маэстро. И только собратья по оперному искусству из Большого театра и Театра имени народных артистов Станиславского и Немировича-Данченко хранили все то же молчание.

30 декабря 1997
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    В КИСЕЛЕВСКЕ НА РЕКЕ АБА ИЗ-ЗА ЗАСОРА…

    В настоящее время вода откачивается двумя пожарными машинами и одной мотопомпой.

    Украина к полету в космос готова.

    В среду с космодрома Канаверал стартует американский корабль "Колумбия". В состав экипажа из шести человек включен первый украинский космонавт Леонид Каденюк. На снимке АП, сделанном накануне старта, Л.Каденюк (справа) разговаривает с командиром экипажа Кевином Крегелем.




  • 26.02.1998 - Отечественные грузы продолжают уезжать в кузовах иностранных перевозчиков.
  • 16.10.1997 - В МОССАД ОЧЕРЕДЬ НЕ СТОИТ.
  • 7.12.2001 - ПОЛЕЗНАЯ КОНОПЛЯ.
  • 17.09.1999 - Загребут ли студентов под ружье?
  • 9.02.2002 - Граждане, ратуйте...
  • 30.06.2004 - АЛЕКСАНДР УСС: "ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А РАБОТА РАБОТОЙ" Завершается очередной парламентский сезон.
  • 11.10.2000 - Храм - науке.
  • 10.12.2001 - Нефтяная мультипликация.
  • 9.09.1999 - Принято решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг ОАО "Новокузнецкий алюминиевый завод".
  • 20.02.2003 - Закон, который не будут выполнять.
  • 21.05.2002 - ТРЕХДНЕВНЫЙ ПИКЕТ "СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ" (17-19 МАЯ) В ЗАЩИТУ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТОВ ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ ТЫСЯЧ КЕМЕРОВЧАН.
  • 7.05.2003 - ЦИК ПРЕДЛОЖИЛ ИЗМЕНИТЬ СХЕМУ ОКРУГОВ.
  • 3.12.2001 - Окуджава по-научному.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.