Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Давосский шерп.»

Алексей Кудрин на швейцарском горнолыжном курорте. Вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин, покидая вчера давосский форум, заявил, что доволен его итогами. За неделю пребывания на швейцарском курорте главе российской делегации удалось "обменяться мнениями" с западными инвесторами, "откровенно поговорить" с руководством МВФ…>>>
«Бывший президент не собирается уходить из политической жизни.»

Ньюйоркцы рассказывают, что утром своего первого "непрезидентского" дня Билл Клинтон зашел сделать мелкие покупки в закусочную, расположенную в пригороде "столицы мира" - Чаппакуа, где супруги в прошлом году купили себе дом. Его уже не сопровождали ни бронированные лимузины, ни вертолеты, ни армия агентов…>>>
«ОДНАЖДЫ В УРАЛЬСКЕ.»

В старинном городе Уральске (Западно-Казахстанская область) прошли казахско-русско-татарские литературные встречи. Идея встреч принадлежала современному классику казахской прозы Абдижамилу Нурпеисову. С российской стороны в них приняли участие московские писатели и критики Анатолий Ким, Александр Эбаноидзе, Лев Аннинский, Павел Басинский…>>>
«ЗАРПЛАТЫ ВЫВЕДУТ ИЗ ТЕНИ ЗА СЧЕТ РОССИЯН…»

Причина - высокая ставка единого социального налога: для того чтобы обеспечить россиян социальными благами, государство заставляет отдавать компании чуть больше трети от зарплаты каждого работающего человека. В следующем году компаниям дадут последний шанс "выйти из тени" - в среду Государственная дума приняла…>>>
«Город готовится к зиме.»

Активная подготовка к предстоящему отопительному сезону идет в областном центре. В соответствии с графиком проводятся профилактические испытания инженерных сетей, их ремонт, а также подготовка технологического оборудования на электростанциях. Именно этим и вызваны летние отключения…>>>
«Практическая магия.»

Арриго Сакки начинает опыты в "Парме". Очередной тур итальянского чемпионата был необыкновенно насыщен событиями. "Фиорентина" разгромила "Милан" и продолжила свое впечатляющее восхождение, теперь флорентийцы идут третьими. Лидер - "Рома" - на своем поле только с пенальти отыгралась во встрече…>>>
«Утро с Шаляпиным.»

ТЕЛЕКИНО В ПЯТНИЦУ. Редчайший фильм канал "Культура" показывает почему-то рано утром - драму Георга Вильгельма Пабста "Дон Кихот" (8.30) с Федором Шаляпиным в заглавной роли, где великий бас еще раз доказал, что он и великий актер. Это уникальный эксперимент: Пабст снял…>>>




Аналитика



Реальный образ мнимого воскрешения.

Премьера новой пьесы Артура Миллера.

Мэлор СТУРУА.

В Миннеаполисе на сцене знаменитого драматического театра "Гатри" состоялась мировая премьера новой пьесы великого американского драматурга Артура Миллера "Блюз Воскрешения" (Resurrection Blues). Миллер вновь тряхнул стариной, показав, что у него есть еще порох в творческих и гражданских пороховницах, несмотря на то что в октябре ему исполнится 87 лет. Мне удалось встретиться и поговорить с мэтром мировой драматургии.

Артур Миллер не любит (говорит, что "не умеет") объяснять и интерпретировать свои пьесы. Уже стал легендой ответ драматурга на вопрос, о чем его пьеса "Смерть коммивояжера". Он сказал: "Она о коммивояжере, который умер". О "Блюзе Воскрешения" Миллер говорит чуть-чуть поподробнее. В своем обращении к зрителям, которое воспроизводится в программке спектакля, он пишет: "Блюз Воскрешения" - сатирическая комедия, вы должны смеяться. Я вынужден объяснять людям это, ибо когда они смотрят мои пьесы, они запрещают себе смеяться". А уже в беседе со мной добавляет: "Если они не смогут смеяться над этим, то это будет означать, что у них не все в порядке". (Забегая вперед, скажу, что смеха на премьере было предостаточно.).

В "Блюзе Воскрешения" Миллер снова обрушивается на капиталистическое общество - на его политику и экономику, религию и масс-медиа, на его коррумпированную мораль и обветшавшие ценности. Действие происходит в одной неназванной латиноамериканской стране, где к власти пришла генеральская хунта, поддержанная Вашингтоном. Насилие и наркобизнес правят страной; 2 процента населения владеют 96 процентами национального богатства. (Кстати, в США 1 процент населения владеет 40 процентами национального богатства страны.) Крестьянское сопротивление выдвигает из своих рядов лидера, в котором народ видит мессию. Генерал-диктатор бросает вожака революции в тюрьму. Он замыслил для него ужасную смерть - публичную казнь через распятие на кресте. Объясняя свое решение, генерал говорит: "Расстрелы уже не действуют. Людей убивают таким образом на телевидении каждые десять минут. Банг-банг - и они падают, как куклы. Это уже бессмысленно".

Прослышав о таком решении диктатора, некое нью-йоркское рекламное агентство предлагает ему 25 миллионов долларов за эксклюзивное право показать казнь по американскому телевидению, ход которой будет прерываться исключительно дорогостоящей рекламой. Диктатор охотно соглашается, чтобы "поправить экономическое положение страны" и в первую очередь обогатить самого себя. Группа телевизионщиков во главе с циничным продюсером высаживает десант в этой злополучной стране и начинает подыскивать подходящий фон для казни. Фон находят. Это величественные горные вершины, покрытые вечными девственными снегами. Но узник совершает побег, пройдя сквозь стены темницы, как бы подтверждая тем самым свое божественное происхождение. Продюсер взбешен, он обвиняет диктатора в нарушении контракта. Диктатор обещает ему схватить беглеца. Одни ищут его, другие размышляют о том, кто он - простой смертный или новый Иисус Христос, "хотя и не еврей"...

О сюжете пьесы Миллер говорит так: "Абсурдность жизни, которая существует вокруг меня, настолько велика, что единственная возможность сладить с ней состояла в том, чтобы найти в ней нечто возмутительно смешное".

Идея написания "Блюза Воскрешения" родилась у Миллера в начале 80-х годов после посещения Колумбии. Революция была подавлена. Страна оказалась в руках военщины, которую натаскивало ЦРУ, и наркобаронов. В Колумбию широким потоком хлынули "американские ценности", а обратно (столь же широким потоком) - наркотики. И вот Вашингтон тратит на военную помощь Колумбии 1,3 миллиона долларов, и еще 1,7 миллиарда - на борьбу с ее наркоторговлей ежегодно. "В это же время ежегодные ассигнования конгресса на искусство составляют 97,6 миллиона долларов", - как бы между прочим замечает Миллер.

Корень зла, по Миллеру, в деньгах. "Это абсолютно безумное поклонение деньгам ведет к поголовному убийству", - говорит драматург устами одного из своих героев в "Блюзе Воскрешения". Миллер разочарован в марксизме, но капитализм он ненавидит.

Я говорю Миллеру о провидческом характере его сатиры. "Здесь не нужна сила предвидения, достаточно смотреть на вещи открытыми - без шор - глазами", - отвечает он. Беседа незаметно перескакивает на нынешнюю Россию. Я говорю, что и у нас происходит приватизация Думы и Конституционного суда, но не олигархами, а исполнительной властью. "Значит, у вас все еще впереди", - усмехается Миллер.

В Соединенных Штатах сейчас вновь модны миллеровские пьесы. На Бродвее одновременно идут две - "Сейлемские колдуньи" и "Человек, обладавший всем счастьем за земле". Но между Миллером и Бродвеем пробежала черная кошка. "Бродвей уже не создает ничего оригинального и стоящего, - говорит драматург. - Дороговизна постановок заставляет извращать идеи пьес, менять их эстетику. Для оригинального театра Нью-Йорк стал руинами".

Но в случае с "Блюзом Воскрешения" речь шла не только о "миллионе долларов". Эта пьеса слишком уж эссеистична для Бродвея, в особенности сейчас, когда в воздухе Нью-Йорка еще не рассеялся запах гари от разрушенных 11 сентября небоскребов. Но этот запах не вызвал у Артура Миллера патриотического угара. Правда, был момент, когда он заколебался и чуть было не решил положить пьесу на полку. Однако режиссер Дэвид Эсбъернсон и еще несколько ближайших друзей автора убедили его не делать этого. Они говорили ему, что Америка нуждается в более глубоком осмыслении феномена 11 сентября, "чем обзванивание Томом Крузом толстосумов с просьбами раскошелиться в пользу жертв террора", как сказал мне Дэвид.

После того как отпал Нью-Йорк, как-то само собой возник Миннеаполис. Во-первых, штат Миннесота, пожалуй, самый демократичный штат Америки. Во-вторых, в Миннеаполисе находится театр "Гатри" - единственный провинциальный театр в США, обладающий национальным статусом.

Свою первую пьесу Миллер написал в 1935 году - через 29 лет после смерти Ибсена и через 23 года после смерти Стриндберга. Миллер и их современник, и наш. Годы, естественно, наложили свой отпечаток на мастера. Его лицо, морщинистое даже в молодые годы, стало еще более рельефным, приобретя библейские черты. Годы не сгорбили его высокую фигуру, но он несколько отяжелел. Это уже не тот стройный Миллер, которого мы помним в ковбойской рубашке и джинсах стоящим рядом с Мэрилин Монро. Он садится за столик и терпеливо предоставляет себя в распоряжение репортеров. Он серьезен, вежлив, предупредителен. Но он устал. "Драматург должен быть крепким, как аллигатор. Он должен уметь проглатывать даже велосипеды, пережевывать и переваривать их", - говорит Миллер. Но сегодняшняя усталость - хорошая усталость. "Постановка новой пьесы - это словно новый шанс, который тебе дарует жизнь, - говорит Миллер. - Это новый шанс отмыться от недостатков. Ты начинаешь чувствовать себя молодым, и тебе все кажется по плечу. Даже величие. Даже счастье".

Я говорю ему о том, что его пьесы ставились у нас, пожалуй, чаще, чем где-либо за пределами Соединенный Штатов, как шекспировские - за исключением Англии. Мастер явно польщен и не скрывает этого. Я говорю, что его пьесы шли у нас даже при коммунистическом режиме под соусом "разоблачения американского образа жизни". Мастер улыбается: "Неплохой соус!" Я спрашиваю Миллера, связывался ли кто-нибудь с ним по поводу постановки "Блюза Воскрешения" на российской сцене. "Пока что нет", - отвечает он. "Тогда ждите". Глаза Миллера за окулярами иронически сужаются: "С соусом или без?"

21 августа 2002
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Первые два тура чемпионата страны по футболу…

    еан" - "Звезда" - 3:1, "Луч" - "Селенга" - 2:1.

    В СТОЛИЦЕ СОЗДАЕТСЯ ЦЕНТР КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.

    В Москве по инициативе банка "Российский кредит" создается центр кредитования малого бизнеса, сообщил начальник управления кредитования и гарантий банка Алексей Панин. В рамках центра будет объединена работа кредитных экспертов нескольких столичных отделений банка. Это позволит ускорить оформление кредитов. Сейчас "Российский кредит" ведет переговоры с ЕБРР о получении 10 млн. долл. для кредитования малого и среднего бизнеса.

    С. ПАВЛОВ.




  • 2.08.2002 - КИТ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ.
  • 13.05.1998 - В борьбе за качество спиртного Москва становится примером.
  • 8.09.2000 - Старые клячи.
  • 16.10.2001 - Критерии, определяющие финансовое состояние региона.
  • 27.03.2003 - Уловка 377.
  • 5.06.2002 - Петербургским спасателям представили нового начальника.
  • 30.05.2002 - парламентские дебаты НАЗНАЧЕНА ДАТА ВЫБОРОВ В ЗСК Вчера состоялась пятьдесят девятая сессия Законодательного собрания края.
  • 5.12.1998 - В пожаре на складе Уральского военного округа погибли три человека.
  • 3.04.2001 - Круговая отключка.
  • 26.03.2003 - Опасная нефтяная зависимость.
  • 30.01.2002 - "Альфа" жалуется на Тагмет.
  • 31.01.2003 - Не более 300 граммов.
  • 29.03.2002 - На что имеем право?



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.