Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Одиночки нынче не в моде.»

Отечественный бизнес переходит к командному управлению. На российском рынке завершилось время руководителей-одиночек. Сегодня крупнейшие компании не смогут выжить, если не имеют на верхушке своей управленческой пирамиды группы единомышленников. Ассоциация менеджеров дважды составляла рейтинги…>>>
«Высокородные шалуны.»

Отпрыски больших чиновников упиваются безнаказанностью, подставляя направо и налево своих папаш. Поздно вечером 9 марта мирные автолюбители, проезжающие по МКАД, оказались свидетелями настоящей погони. Сотрудники регионального управления по борьбе с организованной…>>>
«Западный капитал покидает Россию.»

На второй месяц раздувания скандала с "Бэнк оф Нью-Йорк" и отмыванием российской мафией десятков миллиардов долларов в западных банках, российская экономика получила свой первый серьезный удар. На этой неделе ведущий банк Великобритании "Барклиз Бэнк", работающий…>>>
«Чубайс дает стране угля.»

PAO "ЕЭС России" пытается реструктурировать топливно-энергетическую отрасль. Угольщики и энергетики сделали шаг навстречу друг другу и готовы заключить друг друга в объятия. По сведениям "Известий", согласно решению главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса в настоящее…>>>
«Нетипичный "Город ислама".»

Столица Пакистана глазами российского журналиста. Владимир СУПРУН, корр. ИТАР-ТАСС, - специально для "Известий". В пестрой палитре городов Южной Азии пакистанская столица Исламабад - "Город ислама" - занимает особое место. В отличие от таких региональных "монстров"…>>>
«Неизвестные напали на Анатолия Ежелева.»

Вечером в среду неизвестные напали на главного редактора журнала "ТерраИнкогнита" Анатолия Ежелева, бывшего собкора "Известий", депутата Верховного Совета СССР, председателя городского Союза журналистов. За день до нападения он отпраздновал свое 70-летие. На Ежелева напали…>>>
«Танго втроем.»

Александр ЛИВШИЦ. В Латинской Америке - очередное землетрясение. Финансовое. Уругвайское наблюдал сам. Прилетел в Монтевидео в конце июля. На улице длинная очередь. Подумал - на автобус. Оказалось - в банк. Люди забирали деньги. В отличие от Аргентины, банковских служащих пока не били. Спохватились вовремя…>>>




Аналитика



Судоходные компании платят дважды.

Тимур ХИКМАТОВ.

Сегодня безопасность мореплавания в одной акватории курируют две, а в ряде случаев и три портовые администрации, находящиеся в ведении Минтранса и Госкомрыболовства. Каждая из них отстаивает свое право на взимание портовых сборов. В итоге судоходные компании платят их дважды.

Интересы речников и моряков пересекаются в одной акватории довольно часто. Допустим, судно идет по Волге из Астрахани, оформило документы в речной администрации. Спустя две мили, на Каспии, начинается зона ответственности морской администрации. Если речное судно пришло в торговый порт, то капитану нужно зайти в речную администрацию, получить право на отход и оплатить все судовые сборы, хотя эти сборы уже проплачены администрации торгового порта.

Обуздать аппетиты чиновников смогли пока только иностранные моряки. В прошлом году кампучийское судно "Мария" попросило защиты от двойных поборов в транспортной прокуратуре, которая через суд доказала правоту моряков, и администрации торгового порта было запрещено взимать повторные сборы с судов, которые грузились в рыбном порту.

Но не во всех регионах прокуратура и суды в состоянии остановить чиновничий беспредел. Попытки отбиться от двойного налогообложения российских моряков в других портах еще ни разу не принесли положительных результатов.

Россия - единственная страна, где до сих пор применяется практика взимания двойных сборов в одной акватории. В 1995 году из этого неблагополучного списка выпала Украина, где власти приняли решение о создании во всех портах - торговых, рыбных, специализированных - одной администрации, подчиняющейся транспортному федеральному органу исполнительной власти. В Минтрансе России считают, что у нас также должна быть только одна портовая администрация. В ряде стран, кстати, вместо федерального транспортного ведомства администрации портов подчиняются местным региональным властям. Но принцип единоначалия ни у кого не вызывает сомнений. Кстати, в зарубежной практике нет деления портов на рыбные и торговые: они военные либо коммерческие.

"Мы единственная страна, где акватория порта разделена на ведомственные барьеры: один участок находится в подчинении рыбной администрации, другой - речной, третий - морской, - говорит президент Союза российских судовладельцев (СОРОС) Михаил Романовский. - В итоге страдают все - государство, так как нет единоначалия и содержатся дополнительные штаты, судоходный бизнес - приходится платить лишние сборы за проход по одной акватории. По сути на плечах моряка сидят три администрации".

В СОРОСе утверждают, что судоходным компаниям все равно, кто будет руководить портом - местный губернатор или Москва. Главное - должен быть один орган, обеспечивающий безопасность плавания и имеющий право взимать сборы. В Госкомрыболовстве, которое никак не может определиться со своим статусом, считают, что в этом вопросе решение должно принять правительство. Причем правительству, по мнению экспертов, не нужно издавать каких-то новых законов, достаточно распоряжения об изменении отдельных уже существующих положений и указов. Базовые документы также имеются - Кодекс торгового мореплавания и подписанные нашей страной 34 международные конвенции. Судовладельцы связывают надежды с началом реформирования государственной службы. По их мнению, государству необходимо навести порядок во всех портах и разделить их, как принято в мире, на коммерческие и военные.

Отставка правительства отложила решение портовых проблем моряков на неопределенный срок.

У большинства российских судоходных компаний финансовое положение далеко не безоблачное, и дополнительная трата денег создает морякам большие проблемы. Теряет значительные деньги и государство, поскольку в каждой из администраций работает по сто с лишним человек, получающих приличные деньги - от 500 долларов и выше.

26 февраля 2004
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    В АВТОАВАРИИ ПОГИБ 3-ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК.

    В половине одиннадцатого вечера в субботу на улице Комдива Орлова произошло лобовое столкновение автомашин "БМВ" и "Жигули" седьмой модели, сообщает Интерфакс. Около дома N 6 один из автомобилей вылетел на полосу встречного движения. От удара находившиеся в "Жигулях" люди скончались на месте. Среди пассажиров - трехлетний ребенок и женщина, которая, как установили прибывшие на место ДТП врачи, была на восьмом месяце беременности. Два человека, находившиеся в "БМВ", получили серьезные травмы. Следователи прокуратуры сейчас выясняют, по какой именно причине произошло столкновение, в результате которого погибли люди.

    УБИТ ЛИДЕР ИСЛАМИСТОВ.

    На Филиппинах убит один из лидеров повстанческого движения "Абу Сайяф", сообщает Рейтер. Салип Асман Халипа был застрелен во время операции правительственных войск на острове Маламави. За голову Халипа, подозреваемого в организации убийств и захватов заложников в южной провинции Басилан, была обещана награда в 18 тысяч долларов. Полиция пытается установить причастность Халипа к захвату 3 американских и 17 филиппинских заложников в мае 2001 года. Власти сообщают, что в ходе спецоперации на Маламави были ранены несколько боевиков. Данных о потерях среди правительственных войск нет.




  • 8.02.2002 - Пять уроков танго.
  • 16.02.2002 - ОЛИМПИЙСКИЙ ПРОТОКОЛ.
  • 10.04.1998 - Протест раменцев завершился победой "Сатурна".
  • 29.06.2001 - ПОХИТИТЕЛИ...
  • 4.12.1998 - Российская армия начинает распродажу арсеналов.
  • 27.01.1999 - Страшное землетрясение в колумбийской Армении.
  • 29.07.1997 - ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ РОССИИ.
  • 16.05.2002 - Заклинания энергии.
  • 16.01.2003 - Сотовый пистолет.
  • 7.07.2004 - ОРДЖОНИКИДЗЕ ВКЛЮЧАЕТ СЧЕТЧИК АВИАТАКСИ ВИКТОРИЯ ВОЛОШИНА Борьбу за рынок такси на земле столичные власти проиграли.
  • 3.11.2000 - Пизанский дом.
  • 23.08.2004 - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НЕПРИГОДНА И ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ПРИЮТА…
  • 19.08.1997 - УСПЕХ СМЕЖНИКОВ ЗАВИСИТ ОТ ИХ АДАПТАЦИИ К ЗАПРОСАМ ЗАКАЗЧИКОВ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.