Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«В области будет много "скорых".»

Служба "Скорой помощи" Ленинградской области в этом году пополнится 200 новыми автомобилями. Это больше, чем было приобретено в прошлом году, в десятки раз, сообщил СПб-ТАСС первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Владимир Юшковский. По словам представителя облздрава…>>>
«Чейни предсказывает новые атаки террористов.»

Вице-президент США Дик Чейни вчера предсказал неизбежность новых террористических атак против Америки. Выступая по двум каналам американского телевидения, Чейни сказал, что "вопрос стоит лишь о том, когда произойдут эти нападения". В интервью каналу "Фокс" вице-президент произнес фразу, которая привела нацию…>>>
«Легкое недомогание роста.»

Первым вопросом в повестке дня 80-й сессии Законодательного Собрания области, состоявшейся в минувший четверг, значилось подтверждение полномочий депутата Михаила Сурова. Однако председатель мандатной комиссии Лев Проничев заметил, что полномочия эти надо, скорее всего, не…>>>
«Солдаты Ее Величества непригодны к службе.»

Более 10 тысяч британских солдат (это каждый десятый военнослужащий Соединенного Королевства) непригодны к несению службы и должны быть отправлены в отставку по медицинским показаниям. Как передает Би-би-си, об этом заявил представитель оппозиционной Либерально-демократической партии Великобритании…>>>
«Всех прокатим.»

Билеты на поезд продолжают дорожать. Вчера Министерство путей сообщения (МПС) на 20% увеличило стоимость проезда в вагонах СВ и купейных вагонах фирменных поездов. Теперь путешествие из Москвы в Петербург в поезде "Красная стрела" обойдется пассажиру примерно в 840 рублей…>>>
«Энергетику Армении могут задушить долги.»

По свидетельству экспертов Всемирного банка, развитие энергетики Армении упирается в низкую платежеспособность потребителей, в частности населения. Если в 80-е годы в стране вырабатывалось до 15 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, то сегодня всего лишь 6 миллиардов, причем половину из них потребляет население. Поданным Министерства…>>>
«ШАХМАТЫ.»

Чемпионат мира ФИДЕ. Мужчины. 1/32 финала. Первые партии. Нильсен (Дания) - Ананд (Индия) - 0:1. Адамс (Англия) - КОБАЛИЯ (Россия) - 1:0. Шашикаран (Индия) - МОРОЗЕВИЧ (Россия) - 1:0. Иванчук (Украина) - Мацея (Польша) - 1:0. Анастасян (Армения) - Леко (Венгрия) - 0,5:0,5…>>>




Аналитика



Трагедиям не будет конца, если даже иркутский кошмар не заставит государственных мужей заняться созданием системы авиационной безопасности.

В стране нет реальной политики, направленной на предотвращение

катастроф.

Иркутск. "Руслан". Трагедия. Очередная.

Высокие комиссии, как правило, ищут виновных. И способы ухода от личной ответственности. Истину не ищет никто. А она одна: в стране нет реальной политики, направленной на предотвращение катастроф. По крайней мере их "эпидемического" числа. Именно поэтому Россию все чаще называют страной катастроф.

Весь мир придерживается принципа предотвращения катастроф. В советские времена тоже случались тяжелые катастрофы, их скрывали, но, во-первых, их было меньше, а во-вторых, это имело свои объяснения: в той же угольной промышленности, например, одна треть средств шахтного бюджета тратилась на соблюдение техники безопасности. А авиационные трагедии - неважно, в системе гражданской авиации или военной - расследовали не ведомственные комиссии - иркутскую драму первоначально, как известно, взялась исследовать комиссия во главе с первым лицом ВВС - П.Дейнекиным, а независимый, вневедомственный орган - Госавианадзор, которого боялись как огня. В России подобный орган ликвидирован вообще!

Правило, заведенное в мире: каждый серьезный инцидент отличается от авиационного происшествия (т.е. от катастрофы) только исходом. Если инцидент произошел, бросайте все и засучив рукава расследуйте его, как авиационное происшествие.

Делается это у нас?

Нет. Не делается.

Предотвращением авиационных происшествий должны заниматься первые лица правительства. Повторяю: даже предотвращением, не говоря уже о катастрофах.

Практикуется это у нас?

Нет. Не практикуется. Практикуется в других странах.

Вопросы авиационной безопасности входят в число приоритетных в деятельности президента Соединенных Штатов. В прошлом году именно Клинтон инициировал создание комиссии Белого дома по безопасности полетов, поручив возглавить эту работу вице-президенту Элу Гору. Комиссия, состоящая из независимых экспертов, проделала огромную работу, и доклад был представлен президенту 12 февраля. И тут же получил практическое применение. Но переведенный на русский язык, он оказался совершенно не востребованным в нашей авиационной державе. И это несмотря на то, что наблюдения и рекомендации, содержащиеся в докладе, являются во многом универсальными, представляющими несомненную ценность как для российской авиации, так для любых ведомств, имеющих собственный парк самолетов. Никто не отреагировал на подлинный "банк знаний" по безопасности.

Сами с усами!

Авиационное происшествие практически никогда не бывает следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязанных нескольких разных причин. Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к катастрофе. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий. Каждый руководитель, начальник, отвечающий за безопасность, должен знать цепь повторяющихся неблагоприятных событий с целью предупреждения и недопущения назревающей беды.

Главком ВВС П.Дейнекин назойливо жалуется на постоянную нехватку средств. Никто не знает при этом, идет ли на программу повышения безопасности полетов хотя бы мизерная часть из тех средств, которые зарабатывают военные летчики при выполнении коммерческих полетов.

Совершенно невозможно выяснить, куда идут деньги от продажи военно-авиационной техники. Идет хотя бы крошечная их часть на программу безопасности?

Где страна, мы, ее жители, должны искать сегодня 145 миллионов долларов, которые сгорели в очередном - теперь уже иркутском - кошмаре?

Или - где 85 миллионов долларов, сгоревших в горах Камрани (гибель трех Су-27)?

Зададимся, однако, и другим вопросом: есть ли у ВВС работающая на всех уровнях современная концепция безопасности? Ни один из офицеров, с которыми я разговаривал, не ответил: есть. Только пожимали плечами.

Есть ли она у государства вообще?

Катастрофа "Руслана" в Иркутске порождает массу не менее принципиальных вопросов. Например, почему самолет упал на жилые дома?

Ответ: грубо нарушен Воздушный кодекс Российской Федерации, его 72-я статья. Полеты над населенными пунктами допускаются только на высотах, позволяющих в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов.

Мнение специалистов: с аэродромов, подобных заводскому, иркутскому (их называют аэродромами с "одной дверью"), взлетать необходимо курсом, обратным городским застройкам. Наиболее известный пример аэродрома с "одной дверью" - сочинский. Именно потому посадку в Сочи осуществляют только со стороны моря, а взлет - только на море. Если бы экипаж "Руслана" соблюдал эти требования, последствия катастрофы могли бы быть значительно менее тяжкими. А может быть, вообще минимальными, так как машину, вполне возможно, удалось бы благополучно приземлить на поле.

У нас наркотическая страсть к созданию всевозможных правительственных комиссий. Следующую, судя по всему, возглавит уже сам президент, так как второе лицо государства - премьер-министр - уже пребывает в этой роли. Комиссиями порожден бессмысленный штамп, с которым выступают перед обществом всякий раз их высокие представители: "Пока говорить о причинах катастрофы рано. О результатах расследования будет сообщено дополнительно".

И ни разу ни об одной истинной причине катастрофы общество так и не узнало. Наверняка не узнает и на этот раз.

В тех же Соединенных Штатах подробнейшие отчеты о работе комиссий, расследующих происшествия на всех видах транспорта, публикуются не только в многотиражных журналах, но и издаются отдельными брошюрами.

Нам, правда, рассказали недавно о виновнике катастрофы в Камране - Владимире Гребенникове, который вел тройку российских асов над вьетнамскими горами. Его судят. Судят, несмотря на то, что сами схемы полетов с сопровождающим - анахронизм для мировой военной авиации. А во-вторых, ни на одном из Су не было даже примитивных приборов спутниковой связи, которые есть у любого фермера США! Кого же надо судить?

Улетая с места иркутской катастрофы, премьер-министр В.Черномырдин также пошел по проторенной тропе. Дословно: "Пока говорить о причинах катастрофы рано."

А может быть, в самый раз? И не только об этой, но и последующих?

10 декабря 1997
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Военные летчики осваивают коммерцию.

    На базе расформированных авиачастей военно-транспортной авиации ВВС РФ из числа уволенных летчиков планируется создать акционерные транспортные компании, которые будут работать в интересах Минобороны, народного хозяйства и коммерческих структур, сообщил Интерфакс. Первые такие компании будут созданы.

    Хичкок перешагнул в ХХI век.

    Режиссер Филип Кауфман, продюсер Уэнди Фримен (известный по картине "Форрест Гамп") и сценарист Майкл Броунинг объединились, чтобы создать римейк знаменитого фильма Алфреда Хичкока "Подозрение": героиня начинает подозревать мужа в желании убить ее. Фильм был снят в 1941 году. Главные роли в нем исполнили Кэри Грант и Джоан Фонтэйн. Нынешняя версия классического сюжета выйдет на экраны предположительно в конце следующего года.




  • 30.08.2002 - УБЕГАЮЩИЕ ОТ ДЫРЫ.
  • 7.08.2001 - Летите, голуби.
  • 25.01.2001 - Халява спать спокойно не дает.
  • 1.03.2001 - Вы хотели спросить...
  • 13.11.2000 - Анпилов стал санитаром леса.
  • 24.01.2003 - МДМ вышел из трубы.
  • 22.01.2001 - В новое тысячелетие - с книжными новинками.
  • 28.08.2000 - Новые заботы Виктора Крохмаля.
  • 6.03.2003 - Кумир назначенный - все Бог.
  • 20.09.2004 - ЛИДИЯ ГРАФОВА, Председатель Исполкома "Форума переселенческих организаций"…
  • 9.04.2002 - Мы были пантерами.
  • 16.02.1999 - Врозь не помрем, но будет хуже.
  • 7.05.1999 - Кто не понимает, тот не прочтет.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.