Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ЗАРПЛАТЫ ВЫВЕДУТ ИЗ ТЕНИ ЗА СЧЕТ РОССИЯН…»

Причина - высокая ставка единого социального налога: для того чтобы обеспечить россиян социальными благами, государство заставляет отдавать компании чуть больше трети от зарплаты каждого работающего человека. В следующем году компаниям дадут последний шанс "выйти из тени" - в среду Государственная дума приняла…>>>
«Город готовится к зиме.»

Активная подготовка к предстоящему отопительному сезону идет в областном центре. В соответствии с графиком проводятся профилактические испытания инженерных сетей, их ремонт, а также подготовка технологического оборудования на электростанциях. Именно этим и вызваны летние отключения…>>>
«Практическая магия.»

Арриго Сакки начинает опыты в "Парме". Очередной тур итальянского чемпионата был необыкновенно насыщен событиями. "Фиорентина" разгромила "Милан" и продолжила свое впечатляющее восхождение, теперь флорентийцы идут третьими. Лидер - "Рома" - на своем поле только с пенальти отыгралась во встрече…>>>
«Утро с Шаляпиным.»

ТЕЛЕКИНО В ПЯТНИЦУ. Редчайший фильм канал "Культура" показывает почему-то рано утром - драму Георга Вильгельма Пабста "Дон Кихот" (8.30) с Федором Шаляпиным в заглавной роли, где великий бас еще раз доказал, что он и великий актер. Это уникальный эксперимент: Пабст снял…>>>
«"Стволов" у населения становится все больше.»

Вчера пленум Верховного суда рассмотрел вопрос "О судебной практике по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также их хищении либо вымогательстве и незаконном изготовлении оружия". В докладе председателя военной коллегии Верховного суда Николая Петухова прозвучала убийственная статистика. Только за…>>>
«Остановить поток сознания.»

Интеллектуальный Петербург в розановских тонах. Николай АЛЕКСАНДРОВ. "Белые флаги" Бориса Останина. Новая книга известного петербургского литератора, мыслителя и писателя вышла в свет. Писатель, переводчик и интеллектуал, соредактор известного самиздатовского журнала "Часы", знаток Кастанеды, Беккета…>>>
«ХРОНИКА Россия и Белоруссия обсудят конституционный акт Заседание Высшего госсовета Белоруссии и России предположительно состоится в сентябре-октябре 2004 года.»

Об этом в четверг в Бресте сообщил журналистам спикер Госдумы, председатель Парламентского собрания Союза двух стран Борис Грызлов. "К этому сроку мы должны обсудить вопросы принятия Конституционного акта и сделать свои предложения об изменении состава комиссии…>>>




Аналитика



Поезд ушел.

Андрей Житинкин поставил "Анну Каренину".

Марина ДАВЫДОВА.

При разборе свежеиспеченной премьеры в Театре на Малой Бронной любой рецензент неизбежно столкнется с тремя проблемами. Отношения г-на Житинкина с недружественным ему директором театра Ильей Коганом, отношения человека и гражданина Житинкина с Львом Толстым и, наконец, отношения режиссера Житинкина с драматическим искусством как таковым. Все эти проблемы, пользуясь давно полученным советом, мы будем решать по мере поступления.

Житинкин и Коган.

Вечнозеленым директором Театра на Малой Бронной Ильей Коганом в театральной среде принято пугать маленьких детей. То и дело маленькие дети слышат, что Коган опять кого-то "съел", и их детское воображение наверняка рисует громадное чудище с огнедышащей пастью. Дети, не бойтесь! Илья Коган - не корпулентный Робин-Бобин-Барабек. Это подтянутый, респектабельный и очень пожилой джентльмен, издалека похожий на Сергея Михалкова. Детей он не ест, питается только режиссерами. Причем если бы жертвой Когана становились только выдающиеся режиссеры, можно было бы предположить, что он хочет нанести непоправимый урон русскому театральному искусству. Но Коган ест всех режиссеров без разбора. И причины этой в высшей степени странной антропофагии вряд ли в состоянии вскрыть театровед. Тут явно нужен психоаналитик.

За время своего бесконечно длинного царствования Коган успел попить кровушку таких разных творческих личностей, как Анатолий Эфрос, Александр Дунаев, Сергей Женовач. Теперь его жертвой пал многажды изруганный критиками король театральной попсы Андрей Житинкин. Движимый неукротимой волей к единовластию, Коган изничтожил его, потрясая нашими же рецензиями. В связи с этим перед критиками встал этический вопрос: можно ли после этого говорить о режиссере неприглядную правду? Для простоты этот вопрос легко переиначить: можно ли говорить правду о режиссере, после того как его укусила сколопендра? По-моему, можно. Предварительно выразив укушенному сочувствие и призвав всех прочих режиссеров объявить сколопендре бойкот.

Житинкин и Толстой.

Взаимоотношения Житинкина с романом Л.Н. Толстого проще всего описать фразой из Салтыкова-Щедрина: от него зверств ждали, а он чижика съел. Нам обещали, что Житинкин поглумится над хрестоматийным произведением с особым цинизмом. Превратит Каренину в законченную наркоманку. Произведет полнейшую ревизию отношений героев. Некоторые даже предполагали, что Вронский в спектакле бросит Анну и уйдет к Каренину. "Зверств" не случилось, но история вышла не менее интересная.

Во всех (во всяком случае, известных мне) инсценировках, равно как и экранизациях "Анны Карениной", главная героиня всегда оказывалась жертвой лицемерного общества, в то время как в романе она в первую очередь жертва собственных страстей, отнюдь не только любовных. Та Анна, которую рисует Толстой, красива дьявольской красотой, не умеет жить в мире с собой и несет в себе разрушительное начало термоядерной силы. Это становится особенно очевидно, когда уже ближе к концу романа происходит встреча героини с alter ego автора Константином Левиным. Колдовские чары Карениной опутывают и его, но он все же находит в себе силы противостоять гибельным порывам. Бегущие от искушений мира и обретающие душевный покой Левин и Кити в равной степени противопоставлены в романе и лицемерному свету, и ломающей его устои Анне. И именно в этом, как сейчас выразились бы, и заключен "месседж" книги.

Обнаружить его в спектакле невозможно уже хотя бы потому, что никакого Левина тут нет и в помине. Зато в изобилии присутствуют трепещущая чувственность и роковые страсти эпохи модерна. Весь антураж житинкинской "Анны Карениной" - от костюмов до оплывающих люстры, зеркал и свечей - напоминает не XIX век, а рубеж веков. В этом контексте образ главной героини оказывается переосмыслен. Каренина восходит здесь к порочным красавицам Сецессиона. Попросту говоря, это очередное издание "Лулу" (так назывался предыдущий спектакль Житинкина по мотивам дилогии Франка Ведекинда о прекрасной как грех красавице, жрице и жертве плотской любви). Стервозная femme fatale погубила не только себя, но и влюбленных в нее мужчин - вот нехитрый смысл житинкинской постановки. То, что русский гений превращен здесь в средней руки автора рубежа веков, печально, но в случае с Житинкиным столь ожидаемо, что негодовать (а уж тем более гнать за это режиссера из театра) как-то странно. Ну съел чижика - мы и не такое видели.

Житинкин и драматическое искусство.

Перевернем теперь самую печальную страницу нашего повествования. Рассказать, о чем поставлен спектакль, дело в данном случае нехитрое. Рассказать, как он поставлен, - вот для чего нужен истинный талант.

В лирических местах у Житинкина звучит лирическая музыка, в патетических - патетическая, в тревожных - тревожная, в сцене скачек - канканная. Приехав на свидание с сыном, Анна дарит ему большой паровоз, и мы понимаем, что это не просто паровоз, а символ ее судьбы. Измученной невзгодами героине является муж с огромным динозаврьим хвостом и проходит по сцене эдаким Крокодилом Крокодиловичем. Каренин как таковой по ходу дела предстает перед нами сначала порочным святошей, потом каким-то Кащеем Бессмертным, не выпускающим Анну из своего царства, потом просто сумасшедшим. Некоторые артисты, скажем Анна (красавица Евгения Крюкова) и Вронский (мускулистый бонвиван Александр Ефимов), играют просто плохо. Некоторые, в первую очередь талантливый в прошлом артист Олег Вавилов (Каренин), неправдоподобно плохо. Так, как он, не закатывают глаза и не топают ногой даже клоуны в цирке.

Житинкин никогда не был моим кумиром, но прежде изготавливаемая им театральная попса все же имела товарный вид. Она была сделана крепкими, умелыми руками. Теперь какими-то очумелыми. Иногда начинает казаться, что это интриган Коган, почти всегда убиравший режиссеров руками подведомственных ему лицедеев, подговорил некоторых участников представления играть не спектакль Житинкина, а пародию на него. Я лично не верю, что отличный артист Геннадий Сайфулин, появляющийся в эпизодической роли адвоката, кривлялся на сцене всерьез. Куда приятнее думать, что мы стали свидетелями тонкого стеба. Если же это не так, если даже игра одного из самых тонких и преданных Эфросу артистов была игрой взаправду, значит, Малую Бронную уже ничто не спасет. Ни уход Житинкина. Ни даже уход Когана. Это значит, что поезд великого некогда театра ушел окончательно. Сразу со всеми пассажирами.

19 февраля 2003
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Кит на спутниковой связи.

    Японские специалисты, изучающие пути миграции китов, проводят испытания нового прибора-передатчика сигналов, которые рассчитаны на то, что их будет принимать космический спутник связи. Новинкой является не сам передатчик, а крохотный генератор энергии, подзаряжающийся от вибрации. Такие генераторы используют в производстве наручных часов, но японцам интересно, как он поведет себя в морской воде. Испытания проводятся покуда в искусственном бассейне. Кит, как видите, ведет себя вполне дружелюбно и ничуть не смущается ни присутствием исследователя, ни наличием прибора, который прикреплен к его спине.

    Фото Ассошиэйтед Пресс.

    Террористу сделают смертельный укол.

    Дата казни обвиняемого во взрыве здания в Оклахома-Сити Тимоти Маквэя назначена на 16 мая. Ему сделают смертельную инъекцию. 32-летний Маквэй признан виновным во взрыве административного здания в 1997 году, когда погибли 168 человек и около 500 были ранены. По информации Рейтер, все это время адвокаты пытались изменить приговор, однако несколько недель назад Маквэй отказался от продолжения апелляционных процедур и попросил назначить дату исполнения приговора.




  • 7.03.2001 - Кофе в постель.
  • 7.08.1999 - Когда осетры уходят...
  • 27.05.1997 - Оживление экономики начинается с потребительского рынка .
  • 3.12.2001 - Вначале было полено.
  • 1.08.2001 - Американцы опять хотят Билла.
  • 28.05.2001 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ АФИША.
  • 21.05.2002 - Чейни предсказывает новые атаки террористов.
  • 2.02.2002 - Марк ЗАХАРОВ: Из театров ушло то, о чем не надо жалеть.
  • 29.06.2000 - Квартира для молодой семьи - мечта или реальность?
  • 15.02.2000 - НОВОСТИ ПОЛИТИKИ.
  • 16.03.2001 - Тендер в конверте.
  • 16.11.1999 - ЧТО ТЫ КРУЖИШЬ, ЧЕРНЫЙ ВОРОН?
  • 24.05.2002 - Беглого пограничника-фельдшера поймали в Финляндии.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.