Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Андрей СМИРНОВ: Раньше щупальца государства тянулись на кухню и даже в постель.»

18 ноября в "Известиях" была опубликована статья Юрия БОГОМОЛОВА "Судьба иронии судьбы" - о том, из какого сора растет российская демократия, о новом российском государстве и сопутствующем ему обществе. Статья вызвала серьезный резонанс, что подтвердило важность затронутой темы. Мы готовы продолжить…>>>
«В небе только женщины.»

"Союзом крыльев" назван юбилейный международный перелет, стартующий в воскресенье, 26 июля, с аэродрома в Тушино. Он посвящен 60-летию легендарного беспосадочного полета Москва - Дальний Восток женского экипажа Валентины Гризодубовой на самолете АНТ-37 "Родина". На сей раз в путь отправятся два самолета (давно снятая с производства "Аннушка"…>>>
«Сергей СЕМАК: Футбол-наука точная, как математика.»

В самом начале этой недели московским армейцам наконец вручили серебряные медали, которые они заработали в прошлом сезоне. Для большинства игроков это были первые в жизни награды. Для капитана команды Сергея Семака - вторая. Первую награду - золотую медаль - он получил за успешное окончание школы. Но математиком…>>>
«Азартные игры в Интернете набирают темп.»

НЕСМОТРЯ на ряд вопросов о правомерности азартных игр в Интернете, таких, как казино с реальными ставками и выигрышами, этот бизнес приносит ежегодно его владельцам около 200 млн. долл. По словам американских аналитиков, с каждым годом число желающих вступить в ряды азартных игроков в Интернете постоянно растет…>>>
«Скромные планы московского метро.»

Строительство трех из пяти строящихся веток московского метрополитена будет в ближайшее время заморожено из-за нехватки средств. По информации "Известий", метростроевцы свернут работы на центральной и южной части Люблинского радиуса, а также на Замоскворецкой и Калужской линиях. Это при том, что столица нуждается в 100 километрах…>>>
«"ИЗВЕСТИЯМ" - 85.»

Быт людей в довоенном СССР был труден. Был он нелегок и пронизан охотой за дефицитом и все послевоенные годы: положено, говорил Госплан, человеку 4 пары носков в год - значит, из этого расчета и производились носки. Заметки о быте тех времен вызывают сейчас и удивление, и…>>>
«Умер Нугзар Бетанели.»

Его прогнозы были особенно точны. Вчера пришла печальная весть: после долгой болезни скончался известный политолог и социолог, директор Института социологии парламентаризма Нугзар Бетанели. Его прогнозы многих политических событий считались одними из самых точных…>>>




Аналитика



ВЕРНИСАЖ.

СТИМУЛЯЦИЯ ART FREE ZONE И СИМУЛЯЦИЯ РЫНКА.

В центре ежегодной ярмарки искусства "Арт-Манеж 2001" разместилось кафе, кокетливо названное Art free zone - "зона, свободная от искусства". Точно так же вполне свободна от искусства и вся зона ярмарки. В очередной раз состоялся умеренно-помпезный концерт. С той разницей, что на этот раз поп-концерт всей "массы участников" является лишь аккомпанементом для двух-трех звезд.

Массовка поп-арт-шоу напрасно тратила деньги.

Идея устроителей нынешней ярмарки - "один художник - одна галерея" - внесла душок забытой уже эпохи директив и предписаний. Директивность выставки означает для галерей, в основном для тех из них, кто тратил на аренду боксов и участие в каталоге свои деньги, реальный шанс прогореть - продать картины только одного художника почти невозможно. Вложенные деньги почти наверняка не вернутся к тем, кто имел неосторожность принять участие в ярмарке на свои, а не на спонсорские, грантовые или деньги Минкультуры.

Есть простая истина в том, что рынок по определению не может существовать под диктатом директивной "идеи". Всегда приходится выбирать - или свободный рынок, или чуткое руководство. Вот выбора-то как раз на ярмарке нет.

Очевидно, что лозунг "одна галерея - один художник" вместе с плохой привычкой угощать на вернисажах дешевым шампанским представляется организаторам признаком высокого тона. Некий художник, приглашая, писал: "На вернисаже будут сливки бомонда". Для "сливок бомонда" состряпан ночной десерт в виде "VIP-программы", когда человек с кредиткой может прийти в любое удобное время суток, например, после ужина и поклевать искусство прямо из ладошки арт-дилера. Процитируем эти манящие строки: "обычный зритель... подчас не догадывается, что можно прицениваться к понравившимся произведениям и, фантазируя, представить их размещенными в интерьере собственного дома, квартиры, дачи". Фантазируя, автор принялся энергично названивать по указанному телефону, как было обещано в VIP-программе, "в любое время суток". Телефон не отвечал ни в 23 вечера, ни в 3 часа, ни в 10 часов утра. Наконец, в разгар дня раздался вялый голос и на заявку вип-тура в вечернее время и вопрос о стоимости после заминки стал рассуждать об относительности цен вообще и ночных в частности. Потом в раздумье произнес "250 у.е. в час". Ночная экскурсия с ночным дилером обойдется несколько дороже прогулки с ночной бабочкой. Зазывные слова о том, что вам "в тишине старинного здания... будут рассказывать о тайнах арт-рынка", манят ночного VIPа неизведанным развлечением.

Уже десять лет из каталога в каталог Арт-Манежа, от ярмарки к ярмарке кочуют крылатые слова об "активно формирующемся российском арт-рынке". За это время в Москве сформировались и процвели рынки вьетнамский, китайский, Черкизовский, Измайловский... Вот только арт-рынок все что-то никак не сложится.

На отдельно взятых квадратных метрах Манежа арт-рынок, впрочем, удался, как сдобный пирог, - аренда бокса стоит более 2000 у.е. Умножаем цифру на количество боксов - их почти сто. За неделю "формирующийся арт-рынок" приносит только арендных денег больше 200 тысяч у. е. Вместо "активного" художественного рынка это совсем неплохая реально активная прибыль.

Наши адепты самого продвинутого и самого современного искусства - Мизиано, Бакштейн и другие - тоже отрезают свой кусок от мещанского бисквита, каким является Арт-Манеж. Уже они и сами забыли собственные обличения коммерческой сущности ярмарки, и непонятно, зачем представителям экспертного совета Арт-Москвы пачкать пальчики этой липкой салонной патокой? И где кончается пропаганда современного искусства и начинается реклама самого себя под предлогом стажировок их питомцев - начинающих арт-дилеров?

От ярмарки к ярмарке кочует проект "Искусство в интерьере" - что ж, одиозное шоу "за стеклом" на самом деле началось не вчера и не на канале ТВ-6. Интерьер - это та печка, от которой сегодня танцуют художники. Новые инженеры новых человеческих душ - дизайнеры.

Ясное дело, что отдельно, так сказать, в чистом виде искусство никто кушать не может, вот и приходится его подкладывать в виде гарнира к интерьеру или прямо к мебелишкам. Сервированное в интерьере или "за стеклом" искусство вкус имеет сугубо гарнирный - то простенькое, вроде кашки галереи Интерграф, то с вывертцем, на манер итальянских досок Вертинской. И порции у художницы огромные, как гора макарон. Искусство, не адаптированное к интерьеру, вызывает у большинства современных организмов тяжелые расстройства. Самые прозорливые или самые ловкие художники выводят искусство за рамки самостоятельных ценностей. Станковая картина теперь находится где-то между одеждой "прет-а порте" и дизайном интерьеров.

То, что пишут некоторые критики о "своих" художниках, укладывается в "новояз" Дж. Оруэлла - "свобода - это рабство, незнание - сила". Назови унылые тусклые пейзажики "ужасно сильными", органическую тупость - тонкостью, и, чего доброго, тебе поверят. "Тупость - это тонкость".

У Оруэлла была просто "пища" - безвкусное варево, просто "одежда" - бесформенные одинаковые комбинезоны. А ярмарка с ее продукцией просто безликие "картины", так же как просто "стулья".

А за всем этим уже маячит голова Старшего Брата.

12 декабря 2001
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    ВЧЕРА НА РАЗРЕЗЕ "МОХОВСКИЙ" СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ДОБЫЧА 75-МИЛЛИОННОЙ ТОННЫ УГЛЯ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ ЭТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

    В этом году разрезу исполняется 35 лет, празднование состоится летом, в День шахтера. К этой дате на разрезе планируется капитально отремонтировать столовую, актовый зал. Производственные мощности предприятия пополнят 14 новых экскаваторов, 6 БЕЛАЗов. На текущий год на разрезе взяты повышенные обязательства по добыче - 1,8 млн. тонн угля при проектной мощности 1,4 млн. тонн в год. Сегодня разрез работает с опережением оперативных планов добычи.

    УРУГВАЙСКАЯ АРМИЯ ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА "УАЗЫ".

    АО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ") поставил Уругваю 186 внедорожников, которые будут использоваться в миротворческих миссиях уругвайских военных в Конго и Эритрее, сообщили Интерфаксу в ОАО "УАЗ". Автомобили поставлены в рамках контракта уругвайского военного ведомства с "Рособоронэкспортом", в заключении которого принял участие и Ульяновский автозавод. Стоимость поставленных автомобилей не разглашается, однако известно, что отпускная цена машин такого класса составляет порядка 100-150 тыс. рублей в зависимости от комплектации.




  • 26.08.2002 - Сериал "Роналдо и "Реал" продолжается.
  • 30.12.1997 - В начале будущего века Россия должна пройти через технологическую революцию.
  • 25.06.1997 - С понедельника я бросил курить.
  • 21.08.1999 - Вечнозеленая трава аэропорта Шэннон.
  • 8.05.2001 - САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ ГОРОД РОССИИ.
  • 10.02.2001 - "СОХРАНЯЙТЕ ВЕРУ В ПРОФСОЮЗЫ".
  • 16.05.2001 - Возродим традиции марафона.
  • 18.07.2002 - Опасная лепта.
  • 9.11.2001 - X-file физика Миролюбова.
  • 24.01.2002 - Без прав и обязанностей.
  • 30.03.2002 - ВЛАСТЬ ОДНОЙ СТРОКОЙ.
  • 7.02.2003 - Любовь ЕГОРОВА, лыжница: Я перешла дорогу руководителям Федерации лыжных гонок.
  • 1.02.2001 - Старость в радость.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.