Ювелирный ход.
На рынке предметов роскоши появится новый бренд.
Алмазная корпорация De Beers не стала продавать свое имя.
Вчера De Beers и французская фирма LVMH подписали договор о
создании совместного предприятия, которое получит право на
использование известного бренда.
О намерении получить прибыль от использования довольно
известного имени компания De Beers объявила неделю назад. Тем не
менее переговоры на эту тему велись в течение нескольких месяцев
с разными претендентами.
Как заявили "Известиям" в лондонском офисе De Beers, алмазная
корпорация и LVMH станут учредителями СП в равных долях. Название
компании пока не определено. В De Beers подчеркивают, что новое
СП будет абсолютно независимым с точки зрения функционирования и
менеджмента. Ему De Beers передаст право использовать бренд при
продаже предметов роскоши на потребительском рынке. Причем в
первую очередь речь идет о торговле ювелирными изделиями с
бриллиантами.
Скорее всего главой нового СП станет управляющий директор
подразделения LVMH Майрон Улман. В De Beers утверждают, что
корпорация не будет особо вмешиваться в дела компании.
Эксперты считают, что при создании такого предприятия De Beers
не только собирается получить дополнительную прибыль от
использования имени, но и сохранить монопольную линию на рынке
бриллиантов. Примечательно, что переговоры о подобном бизнесе
начались вскоре после того, как De Beers официально отказалась от
монополии на мировом рынке алмазов.
По словам специалиста по финансовым вопросам алмазного рынка
Георгия Аринсона, привлекательность мирового рынка алмазов стала
немного меньше. Рынок Америки, которая стоит "на первом месте по
приобретению бриллиантов, стал хромать, упал и азиатский рынок.
При этом половина всех обрабатываемых в мире алмазов идет на
американский рынок, на втором месте стоит Азия, а затем Европа.
Таким образом, спрос на бриллианты, которые не являются предметом
первой необходимости, несколько снизился".
Кроме того, тенденция к объединению гигантов наблюдается во
всем мире. С созданием нового СП у таких известных фирм,
торгующих ювелирными изделиями с бриллиантами, как Cartier и
Tiffany, появится довольно мощный конкурент. LVMH уже принадлежит
несколько известных торговых марок, среди которых Christian Dior
и Givenchy.
Более того, подобные объединения позволяют компаниям обходить
требования антимонопольного законодательства. На рынке какой
именно страны собирается сосредоточиться новая компания,
учредители пока не сообщают. Однако наиболее привлекательным
выглядит все же американский потребитель. De Beers долгое время
не могла самостоятельно выйти на рынок Америки именно из-за
требований антимонопольного законодательства. Однако для СП эти
ограничения не должны иметь силы. Впрочем, в De Beers, которая не
собирается отказываться от своего основного бизнеса - добычи и
продажи алмазов, утверждают, что непосредственно у корпорации
обработанные и необработанные бриллианты закупаться не будут.