Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«БИФШТЕКС ДЛЯ ВЕГЕТАРИАНЦА.»

Инженеры-биотехнологи проводят эксперименты по выращиванию... мяса. Целью экспериментов является создание пищи для долгосрочных космических полетов (например, для миссии на Марс). Как и во многих других случаях, технология, разработанная для использования на орбите, может оказаться востребованной…>>>
«ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН НА ЛОНДОНСКИХ РЫНКАХ ЗА НЕДЕЛЮ С 15 ПО 22 МАРТА.»

------------------------------------- Цена Изменение Год 1997/98 22 марта за неделю назад высш. низш. Золото ($/трой.унц.) 292,25 -2,80 351,75 369,65 279,55 Серебро (p/трой.унц.) 356,70 -9,80 321,00 475,70 253,30 Алюминий…>>>
«Для борьбы с похитителями металла газовики создали отряды самообо- роны.»

В производственных подразделениях "Волгоградтрансгаза" вынуждены принять чрезвычайные меры для защиты от набегов сборщиков металлолома. Здесь созданы резервные группы, или, как их называют в обиходе, отряды самообороны, члены которых в свободное от основной работы время начали дежурить на трассах. Общий ущерб от хищений…>>>
«Гагарин любил интересных людей.»

12 апреля мы вспомним опять, что первым человеком в космосе был русский парень Юрий Гагарин. Он облетел планету в 1961 году. Все хотели пообщаться с героем, и он в общении не был истуканом. Тоже любил послушать интересных людей. Поэтому даже самые рафинированные интеллигенты охотно разговаривали с ним не только…>>>
«Фотоборьба с ханжеством.»

Биеннале завершается скандальной выставкой. Последняя - и самая долгожданная - выставка Фотобиеннале-2002 не разочаровала. Такого Московский дом фотографии еще не видывал. Сотни снимков - город, женщины, цветы, эротика, плавно переходящая в мягкое порно. Все это - "Токийский натюрморт"…>>>
«Спасибо Галкиной, улетевшей за семь метров.»

Афинским воскресным вечером королева спорта рассталась со своим VI чемпионатом мира (в сопровождении впервые закапавшего в эти дни дождя), назначив седьмое рандеву сильнейших легкоатлетов планеты через два года в Севилье. Руководство сборной России, всерьез рассчитывавшее…>>>
«ВЧЕРА НА АЛЛЕЕ ГЕРОЕВ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СОСТОЯЛСЯ ПОЛУТОРАЧАСОВОЙ МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 21-Й ГОДОВЩИНЕ ВВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН.»

В митинге, организованном областным Советом ветеранов Афганистана, приняли участие, около 200 человек - воины-интернационалисты, родители, вдовы и дети погибших, солдаты и офицеры, воевавшие в первой "чеченской" войне 1994 - 95 годов. Ветераны Афганистана и Чечни возложили цветы к памятнику фронтовикам-кузбассовцам…>>>




Аналитика



ПРОЖИЛИ БЕЗ ЦАРЯ ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ ГЛИНКИ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ ИЛЬЯ КУХАРЕНКО В Санкт-Петербурге накануне 200-летия Михаила Глинки открылся фестиваль "Звезды белых ночей".

Само это совпадение спровоцировало Валерия Гергиева на реализацию давнего плана: поставить "Жизнь за царя" в оригинальной версии - с первоначальным текстом барона Розена. Сегодня на этой премьере ждут президента РФ Владимира Путина. Режиссером и сценографом спектакля стал Дмитрий Черняков, только что поставивший нашумевшую "Аиду" в Новосибирске и получивший очередную "Маску" за "Повесу" Стравинского в Большом. И поклонники, и противники этого режиссера с нетерпением ждали новой пищи для баталий. Еще бы - столько "скользких" в смысле прочтения моментов, сколько есть в опере Глинки в первоначальной ее редакции, мало где отыщется. Во-первых - монархическая тема и финальный хор "Славься!", во-вторых, языковые нелепицы самого либретто. Известно, что Егор Розен вплетал свои неловкие рифмы уже в готовую музыку Глинки. "Не розан, в саду, в огороде - цветет Антонида в народе". Да и сама попытка Глинки средствами итальянского бельканто рассказать историю из жизни российской глубинки - очень удобный повод для режиссерской иронии. Сусанин Сергея Алексашкина появился на авансцене еще во время увертюры с рубанком и молотком, снимая стружку с новенькой доски. Явная и очень вагнеровская ссылка на Ганса Сакса из "Нюрнбергских майстерзингеров" словно намекала на то, что глинковский Сусанин не просто крестьянин, а поэт-провозвестник национального искусства. Но эта мысль так и осталась брошенной вскользь цитатой. Первое действие у Чернякова - если не считать фирменных гипсовых лосей и косуль из советской лесопарковой зоны да советской люстры с тремя рожками - получилось почти таким же массовым и натуралистичным, как если бы его поставил Дзеффирелли или Стрелер. Даже залитые вкусным золотистым солнечным светом весенние луга отдавали итальянщиной - в таком стерильно пейзанском ключе могла начинаться и "Сомнамбула", и "Сельская честь". Самое главное, что сближало Чернякова с итальянскими "реалистами", - контраст подробно прописанных характеров в массовке и очень формальный в дурном смысле оперный рисунок роли у всех центральных героев. Не успел, а может, не убедил? Польский акт ворвался совершенно иной театральной эстетикой. Аляповатый белый зал с красными колоннами и рядами красных же зрительских кресел. В центре - силуэт соборного купола, остроумно одетый в этакую чешую из архитектурных кокошников-закомар. Зал наполняли дамы в меховых манто и мужчины в штатском. Сразу вспомнился зальцбургский "Борис" в постановке Герберта Вернике. Танцы в польской сцене Черняков разыграл так же, как в недавней "Аиде": балет стал настоящим имперским зрелищем - этаким правительственным концертом с народными плясками и более академичными балетными вставками. Жаль, что на этот раз хореография Сергея Вихарева была куда более прямолинейной и сутолочной: только один по-настоящему сильный момент бросился в глаза - когда лихие офицеры в современной форме лихо отплясали мазурку, а затем на сцену выбежали совсем юные девчушки в репетиционных платьях, но с огромными ружьями. Офицеры взяли ружья в обе руки и превратили их в мини-станки для юных балерин. Здесь Вихарева заслуженно наградили овацией. Именно эта сцена стала ключевой для всей черняковской трактовки - поляки оказались никакими не поляками, а своей же собственной властью - возможно, незаконной, неправедной, но однозначно официозной и равнодушной к деревенскому микрокосму. Действия в польском акте немного, но его с лихвой искупила дирижерская энергия Валерия Гергиева. Маэстро в этот вечер не просто был в ударе. Очевидный музыкальный успех "Жизни за царя" не был обычным мариинским штурмом. Гергиев был тонок и аккуратен - подхватывал и буквально лелеял солистов (среди которых особенно выделялось контральто Златы Булычевой в роли Вани), удивительно бережно и трепетно вел ансамбли, упиваясь красотой бельканто, словно всю жизнь только и играл Беллини и Доницетти. А еще почти незаметно и лихо "подбирал" опаздывающий хор. Но страстность и драматизм остались на месте. И когда дело дошло до "последней зари", неизвестно от чего больше бегали мурашки по коже - от мастерского и "умного" вокала Сергея Алексашкина или от игры оркестра под управлением Гергиева. В режиссерском отношении спектакль так и развивался в большей степени за счет сценографии и массовки почти до конца третьего акта. Черняков мастерски нарядил и сервировал девичник у Антониды, поставив на столы аппетитные банки с советскими огурцами-помидорами, запихнув в череду гостей колоритную старушку с рыжими кудрями и аккордеоном и надев на польский отряд черные куртки-аляски. Однако в самостоятельную и риторическую жизнь сусанинской семьи режиссер серьезно вмешался только после того, как самого Сусанина увели поляки. Вдруг Антонида (Ольга Трифонова) вместо радостного приветствия подружек судорожно схватила яблоко и терку и лихорадочно начала натирать салат в эмалированное блюдо. С этого момента начался полноценный черняковский спектакль - сильный, местами дерзкий и психологически подробный. Сцены в жутком темном лесу "монтировались" с тем, что происходило в избушке, в которую очень тихо и трогательно возвращался сначала сбившийся с пути Собинин (Леонид Захожаев), затем разбудивший по тревоге царскую обитель Ваня. И когда Сусанин запел, каждое его слово синхронно отзывалось в лицах и реакциях его домочадцев, которые то старались забыться в ночном чаепитии, то отчаянно горевали. А потом, в финале, вся сусанинская семья понуро вошла в тронный зал - конечно, тот же самый, красный с белым - и оказалась совершенно лишней на официальной церемонии. Под помпезное "Славься!", спетое хором в русских костюмах, но с красными папками, в избушке на первом плане - раздосадованные и грустные сусанинские домочадцы деловито перебирали яблоки.

1 июня 2004
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    ПРОМЫШЛЕННИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ РЕШАЮТСЯ ОКАЗАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ИНИЦИАТИВНЫМ ГРУППАМ ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ ЗА ВЫДВИЖЕНИЕ В ПРЕЗИДЕНТЫ ВЛАДИМИРА ПУТИНА.

    Директора прямо заявляют, что такие пожертвования возможны только после одобрения губернатором.

    Екатеринбург и Иркутск надеются на инвестиции.

    Свердловская область намерена в марте 1998 года провести презентацию выпуска собственных еврооблигаций на мировых рынках. Областной закон предусматривает выпуск еврооблигаций на сумму 500 млн. долларов.

    Иркутская область также возобновляет работу по подготовке выпуска еврооблигаций, приостановленную в связи с выбором в июле 1997 года нового губернатора области, сообщает Интерфакс - АФИ.




  • 26.01.2001 - Чем "дарджилинг" отличается от "асама".
  • 18.05.2004 - Англичане назвали состав на Евро-2004.
  • 7.06.2000 - КУБАНЦЫ ВЫСТАВЛЯЛИСЬ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ.
  • 1.10.1998 - Дело Анвара всколыхнуло Малайзию.
  • 20.04.2004 - ШКОЛЬНИКОВ ОТПРАВЯТ НА НЕДЕЛЮ В АРМИЮ.
  • 26.09.2000 - В НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ - С НОВЫМ ЛИДЕРОМ.
  • 18.04.2003 - "СМЕРШем" по "Абверу".
  • 10.02.2001 - Умеете ли вы болеть?
  • 18.01.2002 - Я еще помню это место.
  • 16.09.1999 - Противоречивый Лебедь.
  • 15.02.2001 - С правом на надежду.
  • 6.08.1998 - Стояло теплое летнее утро .
  • 15.05.1998 - На рынке ценных бумаг - затяжное падение.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.