Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Татьянин день точка ру.»

Присутствие в Сети высшей школы почти незаметно. Елена ИСАЕВА. Студент, как известно, живет от сессии до сессии. Да и в сессию тоже живет вполне полноценно. Кто из бывших и нынешних студентов не знает, что такое последняя ночь перед зачетом. Но если до этого самого зачета - еще целый месяц, зачем браться…>>>
«После объявления войны.»

Редактор уволен. Очередь за райвоенкомом. Виктор ФИЛИППОВ. Рассказанная в прошлом номере "Известий" история о том, как череповецкая районная газета "Сельская новь" напечатала хранящийся в райвоенкомате на случай войны приказ о всеобщей воинской мобилизации, получила такое же…>>>
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ АФИША.»

29 ОКТЯБРЯ - 4 НОЯБРЯ. Понедельник. В Москве пройдут две молодежные демонстрации протеста - российская и глобальная. Первая обещает быть малолюдной и неинтересной - представители "Яблока" и СПС намерены провести шествие от бывшего здания ЦК ВЛКСМ к Соловецкому камню на Лубянке. Таким образом молодые демократы протестуют…>>>
«Открылся фестиваль уличных театров.»

Седьмой Таллинский международный фестиваль уличных театров открылся на Ратушной площади спектаклем "Игра весов". В ежедневной фестивальной программе - восемь представлений, которые будут идти с полудня до позднего вечера. Датский спектакль - о любви. Финский - вариация…>>>
«Не помажешь - не поедешь.»

В Рамзау валит снег. Да такой сильный, что без цепей на колесах машинам запрещено выезжать на дорогу. А каково в такой ситуации лыжникам? Сборная России, завязнув в австрийских сугробах, никак не может добраться до верхней ступеньки пьедестала, второй раз довольствовавшись…>>>
«Михаил Булгаков в подарок.»

Необычная презентация прошла в "Доверительном и Инвестиционном банке" - представлено подарочное издание романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Это первый том будущей собственной библиотеки, для которой банк намерен не только покупать редкие книги, но и выпускать их на свои…>>>
«Парламент Украины обманул надежды крымских татар.»

Акции крымских татар, протестующих против нового избирательного закона, будут продолжены. Уже несколько дней в Крыму напряженно. До четырех тысяч крымских татар собрались в Симферополе после отказа допустить к избирательным урнам 29 марта около 90 тысяч переселенцев, не являющихся еще гражданами Украины. Они перекрыли три авто…>>>




Аналитика



Мы были пантерами.

На экранах фильм, которому по справедливости надо было отдавать все главные "Оскары".

Фильм "Али" был единственным за последний год, который ваш кинообозреватель - вопреки собственным этическим и эстетическим принципам - решился посмотреть на пиратской кассете до премьеры. Удержаться было трудно. Из творческой спайки Майкл Манн - Уилл Смит явно должно было получиться нечто. Манн - из лучших американских режиссеров, создающий сейчас большие психологические полотна (см. хотя бы "Схватку" и "Своего человека"). Уилл Смит - комик и рэппер, решившийся на роль не кого-нибудь, а чемпиона мира по боксу Мохаммеда Али. Выучившийся ради роли профессионально боксировать. В Америке фильм не оценили: лишь две номинации на "Оскар", обе актерские (Смит плюс Йон Войт, сыгравший телекомментатора).

Между тем - после просмотра на большом экране говорю уверенно - "Али" на голову сильнее "оскаровского" триумфатора "Игры разума", тоже кинобиографии, но гораздо более голливудской, традиционной.

ПРО ЧТО. Про одиннадцать лет из жизни боксера-тяжеловеса Кассиуса Клея, принявшего ислам и имя Мохаммед Али. Начиная от победы над Сонни Листоном в феврале 1964-го, после которой тогда еще Кассиус впервые стал чемпионом мира, и заканчивая боем в октябре 1974-го в Заире с Джорджем Форманом, когда теперь уже Мохаммед вернул себе звание чемпиона. Этого звания (а заодно боксерской лицензии) его лишили в 1967-м - из-за отказа служить во Вьетнаме.

ПЛЮСЫ. "Али" - самый неголливудский и реалистический из всех биографических фильмов, какие я видел за многие годы. Веришь - и все тут. Станиславский и тот бы поверил. Там нет никаких разжевываний. Там все кажется случайно подсмотренной жизнью - фрагментами телерепортажей или любительской съемки. Там камера может долго рассматривать лицо Али, а на нем ни один мускул не шевелится (он только что узнал об убийстве Малколма X) - а следом, встык, идет совсем другая сцена, демонстрирующая совсем другую ситуацию, потому что между этими сценами никто Али случайно не заснял. Там никто не проясняет даже то, кто такой, собственно, Малколм X, - просто иногда появляется черный человек в очках с умным жестким взглядом, с которым Али и не разговаривает толком, но иногда резко спорит. Не зная, что Малколм X - антипод Мартина Лютера Кинга (а вы про этого знаете?), сторонник линии жесткого поведения по отношению к белым, много в фильме не поймешь.

Манн попросту бросает зрителя в эпицентр жизни Али, в культуру афроамериканцев, только-только переставших именоваться цветными. Публика думает, что это прелюдия, ждет, когда начнется обычное кино с драмами и разговорами. А оно не начинается все два с половиной часа. Белый режиссер решил проникнуть в черную культуру, энергию, психологию и проникнуться ими.

Сделал он это так, что этой культурой (не только музыкой) и этими лицами безусловно заражаешься. Начинаешь верить и в то, что именно в рамках негритянской культуры из детских воспоминаний о судах Линча, из блюзов, которые есть живой выплеск эмоций, из экстремизма Малколма X и споров с ним и должен был родиться... пусть не праведник (до женщин слаб), но истинный интеллигент с ясной нравственной позицией, каким по фильму и был Али.

Отдельная песня - как сняты бои. Это вам не "Рокки", где слабосильный якобы-чемпион Сталлоне сто раз бьет соперника прямым ударом по морде и свалить не может. Это потная возня, это быстрые ноги уходящего от ударов Али, который, как известно, умел порхать как бабочка и жалить как пчела. В какой-то момент ловишь себя на удивительном ощущении, что тебе интересно, чем именно закончится бой. Ты этого не знаешь (представляете: в голливудском-то фильме - и не знаешь!). Начинаешь верить, будто смотришь укороченнную трансляцию реального поединка. Что Уилл Смит - никакой не Смит, а всамделишный чемпион Али. Право, уж Смит-то был достоин "Оскара".

МИНУСЫ. Жуткий дубляж, разрушающий документальную стилистику. Фильм, где нет привычно условных монологов и диалогов, отдублирован пафосно-театральными голосами. Негры изъясняются белыми интонациями. Трудно смотреть и из-за публики. Фильм идет в больших залах как нормальный блокбастер. Публике не разъяснили, чего ожидать. Потому часть юных зрителей (а даже на утреннем сеансе в большой московской "Праге" публики немало) входит, выходит, громко болтает (у нас умеют вести себя только в центральных залах да на сеансах для синефилов), отпускает шуточки про негров и заодно евреев. Хочется подойти и - хуком. Как Али.

КЛЮЧЕВОЙ ЭПИЗОД. Громила Форман прижал к канату интеллигента Али и молотит его по почкам пудовыми кулаками. "Это все, на что ты способен? - чтобы еще сильнее разозлить, говорит ему на ухо Али. - И чего ты прижимаешься ко мне как баба?".

НАШ ВАРИАНТ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА. Кто не слышал о Малколме X, проходите мимо.

9 апреля 2002
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События




  • 15.02.2001 - С правом на надежду.
  • 2.04.2002 - И ЛЕТАЮТ, И ПОЛЗУТ.
  • 19.06.1998 - "Динамо" просто не узнать.
  • 11.07.2002 - короткой строкой У БРАТСКОЙ ПОМОЩИ НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ…
  • 2.06.2001 - КОПЕНГАГЕН НАМ БОЛЬШЕ НЕ УКАЗ.
  • 12.02.2001 - НА ДНЯХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУЗБАССА ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА БОБРОВА ВЫЕЗЖАЕТ НА ДОЛГОЖДАННЫЕ "ДАЛЬНИЕ" ГАСТРОЛИ.
  • 16.12.1997 - ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ РОССИИ.
  • 28.07.1998 - Вся Москва (а также Петушки) отметит Веничкин юбилей.
  • 25.08.1998 - ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ РОССИИ.
  • 18.02.2003 - Передовик лжеэкспортного производства.
  • 27.03.2001 - Уважаемые читатели!
  • 16.08.2001 - Спилбергу не до фестивалей.
  • 8.02.2000 - ЭKСПОРТНЫЕ ПОШЛИНЫ БУДУТ ПЕРЕСМОТРЕНЫ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.