Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН НА ЛОНДОНСКИХ РЫНКАХ ЗА НЕДЕЛЮ С 15 ПО 22 МАРТА.»

------------------------------------- Цена Изменение Год 1997/98 22 марта за неделю назад высш. низш. Золото ($/трой.унц.) 292,25 -2,80 351,75 369,65 279,55 Серебро (p/трой.унц.) 356,70 -9,80 321,00 475,70 253,30 Алюминий…>>>
«Для борьбы с похитителями металла газовики создали отряды самообо- роны.»

В производственных подразделениях "Волгоградтрансгаза" вынуждены принять чрезвычайные меры для защиты от набегов сборщиков металлолома. Здесь созданы резервные группы, или, как их называют в обиходе, отряды самообороны, члены которых в свободное от основной работы время начали дежурить на трассах. Общий ущерб от хищений…>>>
«Гагарин любил интересных людей.»

12 апреля мы вспомним опять, что первым человеком в космосе был русский парень Юрий Гагарин. Он облетел планету в 1961 году. Все хотели пообщаться с героем, и он в общении не был истуканом. Тоже любил послушать интересных людей. Поэтому даже самые рафинированные интеллигенты охотно разговаривали с ним не только…>>>
«Фотоборьба с ханжеством.»

Биеннале завершается скандальной выставкой. Последняя - и самая долгожданная - выставка Фотобиеннале-2002 не разочаровала. Такого Московский дом фотографии еще не видывал. Сотни снимков - город, женщины, цветы, эротика, плавно переходящая в мягкое порно. Все это - "Токийский натюрморт"…>>>
«Спасибо Галкиной, улетевшей за семь метров.»

Афинским воскресным вечером королева спорта рассталась со своим VI чемпионатом мира (в сопровождении впервые закапавшего в эти дни дождя), назначив седьмое рандеву сильнейших легкоатлетов планеты через два года в Севилье. Руководство сборной России, всерьез рассчитывавшее…>>>
«ВЧЕРА НА АЛЛЕЕ ГЕРОЕВ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА СОСТОЯЛСЯ ПОЛУТОРАЧАСОВОЙ МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 21-Й ГОДОВЩИНЕ ВВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН.»

В митинге, организованном областным Советом ветеранов Афганистана, приняли участие, около 200 человек - воины-интернационалисты, родители, вдовы и дети погибших, солдаты и офицеры, воевавшие в первой "чеченской" войне 1994 - 95 годов. Ветераны Афганистана и Чечни возложили цветы к памятнику фронтовикам-кузбассовцам…>>>
«Как можно честно делать бизнес в России?»

На этой неделе генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов вылетает в Давос, где примет участие в одном из самых престижных мероприятий в сфере бизнеса - ежегодном Международном экономическом форуме, который пройдет с 27 января по 1 февраля в этом швейцарском городе. Тему выступления генерального…>>>




Аналитика



Экстремальные шоу: все круче и круче.

Анна КОВАЛЕВА.

Сезон в разгаре. "Голод" завершился, начались "Двенадцать негритят". "Россия" запасает звезд для мучений в "Форте Боярд". НТВ отправляет их к ужасам "Фактора страха". "Первый", покончив с "Последним героем", берется за "Большое приключение". Остальные наблюдают за этим, испытывая страх, трепет и мучительную зависть. То, что происходит с игровыми форматами на телевидении - отечественном и тем более западном, напоминает гонку вооружений.

Игровые форматы появились сравнительно недавно, но их бурному развитию могут позавидовать все прочие тележанры. В мире ежегодно появляется как минимум десяток новых игр, а все существующие постоянно обновляются. В последнее время эти изменения - несмотря на всю их различность для каждой отдельной программы - начинают приобретать единый характер. Производители увлечены одной идеей: они играют на повышение, на обострение, на все большую жесткость своих форматов.

Если исторически реальные шоу и их экстремальные братья жили в неких параллельных плоскостях, отрицающих Лобачевского, то теперь, обреченные на это главной тенденцией, они сведены воедино. Когда-то от "Больших братьев" и "Застеколья" мало что требовалось: зрителю было достаточно простого наблюдения за мающимися от безделья людьми, в основном подросткового возраста. В экстремальных проектах типа "Форта Боярд" герои прыгали, бегали, висели под облаками и копались в грязи, но мало кого интересовали их бессмертные души и высокие отношения. Теперь такая картина мало кого устраивает. Для игры на повышение нужны сильные страсти, а они могут возникнуть только от сочетания двух этих линий. Ныне даже на "Форте Боярд", не говоря уже о всех прочих форматах, участникам нужно побыть "за стеклом" и дать драму.

Но и этого недостаточно: тем жестче конфликт, чем больше препятствий. В умении выдумывать препятствия, мучения и сложности производители могут обогнать тоталитарных садистов (чего стоит последний скандал с эндемоловским шоу "Разбитые" в Великобритании). В непрерывном движении - как в любом состоянии, которое непрерывно, - легко сломаться, сойти с ума и выдать полную гамму нужных производителям реакций. Поэтому участников вытаскивают из замкнутого пространства - будь то дом, квартира или остров - и заставляют непрерывно двигаться. Они должны проехать всю Россию или Америку и при этом столкнуться с чудовищным количеством дополнительных препятствий, они должны бежать от своих преследователей, выйти на улицу с протянутой рукой в чужой стране, идти сквозь пустыню и деревню каннибалов, бежать от крокодилов... За что им всем - и тем, кто придумывает, и тем, кто воплощает, - большое нечеловеческое спасибо: процесс наблюдения за чужими драмами и муками становится все более увлекательным. И все более разрушительным.

Чем дальше, тем в большей степени оказываются под вопросами чуть ли не все основы человеческой цивилизации: моральные принципы, общечеловеческие нормы, интимная жизнь, право на индивидуальные особенности. Ужесточение телевизионных форматов, происходящее от года к году, незаметно, постепенно, но непрерывно и неумолимо приводит к постепенному расшатыванию цивилизационных кодов, которые удерживают человека в человеке (так зашитый алкоголик, испытывая непреодолимое желание выпить и столь же неодолимый страх перед возможной катастрофой, расшатывает действие "торпеды" постепенно, малыми дозами и неминуемо приходит к желаемому результату). Участников всех этих программ испытывают голодом, холодом, бессонницей, отсутствием цивилизации, страхом, комплексом беглеца, комплексом в конце концов человека, в жизни которого ничто не принадлежит ему, включая его собственные чувства и их выражения. Если можно это, почему нельзя пойти дальше? Подобные развлечения не просто давно вышли за рамки "Веселых стартов", призывающих жить быстрее, выше, сильнее. Они превратились в своего рода вызов человечеству, который может оказаться фатальным. И не только для телевидения.

Рейтинги.

Самым успешным проектом из всех, когда-либо показанных на нашем телевидении, стал, безусловно, "Последний герой" (Первый канал, время выхода - суббота, вечерний прайм). За долгое время жизни его максимальные цифровые показатели достигали практически невероятных величин: рейтинг - 27,2%, доля - 61,1%, хотя определенную роль сыграли и общие рейтинг/доля канала.

Цифры двух проектов "России" не так велики. За полсезона "Крутой маршрут", который, правда, ставили не в самое удачное время (суббота, полдень) в среднем набрал рейтинг - 2,4%. "Форт Боярд", выходивший по воскресеньям днем, получил заметно больше. Его средний рейтинг за весь показ составляет 8,5%.

Неплохо в новом сезоне шел и "Фактор страха" на НТВ. В среднем его рейтинг достигал 3,9%, а доля - 13,4%, хотя временами эти цифры вырастали до почти астрономических (для такого канала, как НТВ) величин: 7,3% и 21,5% соответственно.

"Кресло" на СТС заработало средний рейтинг - 2,%, долю - 10,3%.

Они, кажется, за.

Сергей БРИЛЕВ, телеведущий:

- Я был ведущим "Форта Боярд" и, надо сказать, особого удовольствия не получил. Потому что все вокруг тебя бегают, резвятся и играют, а ты запустил игрока в комнату и идешь к следующей двери готовить новую съемочную площадку. Вот прибегает команда, вся разгоряченная и веселая, так и хочется спросить: "Чему радуетесь, гады?" К тому же команда приезжает в форт только на игру, а у ведущего рабочий день длится с раннего утра до полуночи, так что устал я безумно. Мне по душе игры типа "Форт Боярд": они добрые, в них нет подавления, унижения одного человека другим. Единственная опасность, которую я вижу, это то, что люди захотят повторить трюки без страховки - такие случаи были. Вообще идеи всех реалити-шоу замечательны и занятны, но мне не нравится излишний психологизм, присутствующий в некоторых из них. Я не люблю, когда участники выворачивают душу наизнанку.

Татьяна УСТИНОВА, писательница:

- Я разделяю все передачи-игры на несколько категорий. Что касается шоу, в которых требуется ловкость, смекалка и хорошая физическая форма, как "Форт Боярд" и отчасти "Последний герой", они мне нравятся настолько, насколько это может нравиться взрослому человеку, находящемуся в сознании. Я готова смотреть такие программы и даже болеть за героев. Я не смотрела "За стеклом", потому что тридцатипятилетней тетеньке не интересно подглядывать за подростками, которые к тому же ничем не заняты. Может, им было бы любопытно подглядывать за мной, но я не стану участвовать в такого рода играх. Если говорить, о "Доме" и "Голоде", то меня выводят из себя не сами шоу, а желание участников заработать деньги и прославиться. Меня тошнит от подобных проявлений человеческой природы, а ведь именно на этом и основаны такие реалити-шоу.

Они точно против.

Владимир ВОЙНОВИЧ, писатель:

- Мне скучно смотреть такие передачи. Ни "Голода", ни "Последнего героя" я не видел. Поначалу я немного смотрел "За стеклом", но все это так длинно, герои разговаривают о вещах, мне неинтересных. В конце концов я перестал следить за этим. В моем представлении экстрим - это когда прыгают со скалы, спускаются по горной реке, а парашютисты в воздухе составляют фигуры. Все должно развиваться быстро, а не тянуться еле-еле.

Роман ВИКТЮК, режиссер:

- Достоевский писал, что, когда бес встречается с героем, это невероятное чудо, диво. Сейчас бес каждую секунду входит к нам через экран телевизора и руководит всем в доме. Спастись от него можно - кнопочку нажать. Послушайте, это соната Шуберта, играет Рихтер. Не лучше ли таким образом достигать гармонии?

150 тысяч евро за камеру пыток.

Компания Endemol - едва ли не самый главный в мире производитель реалити-шоу - запустила еще один проект "Разбитые", который тут же породил чудовищный скандал.

Участники шоу должны были не спать неделю, чтобы получить вознаграждение в размере 100 000 фунтов стерлингов (около 150 000 евро). Появление на экранах Channel-4 конкурсантов, дошедших до крайней степени истощения (одному из участников казалось, что его преследует огромная мышь, поэтому он ушел из программы, другой был уверен, что пол у него под ногами идет волнами), заставило вмешаться правительственную организацию, занимающуюся контролем над СМИ.

По словам креативного директора Endemol Тима Хинкса, программа была придумана после того, как на одной из встреч руководителей компании Endemol ее директора обсуждали, насколько же тяжело эффективно работать, если ночью практически не довелось поспать. Создателей "Разбитых" обвиняют в том, что они построили программу на пытках, использовавшихся тоталитарными режимами, что они унижали человеческое достоинство участников и даже издевались над ними. Руководство компании Endemol с этим не согласно: "В студии постоянно присутствовала команда врачей, конкурсанты могли покинуть программу, а кроме того, призовой фонд равен 100 000 фунтов. Если это и можно назвать камерой пыток, тогда я двумя руками голосую за нее". Комиссия, контролирующая СМИ Великобритании, намерена тщательно изучить, были ли нарушены правила показа и создания аудиовизуальной продукции, согласно которым программы, попадающие в эфир, "не должны излишне эксплуатировать чувство боли и без надобности вызывать его".

.

Меню любителей острых ощущений. Программа/ Ужасы Преимущества Наши деньги Канал "Последний герой" Голод, палящее солнце, отсутствие экзотика, возможность отдохнуть 3 миллиона Первый каких бы то ни было цивилизационных с комфортом после того, рублей

условий, беспрерывное выяснение как выбросят из игры

отношений "Форт Боярд" тяжелые физические упражнения, ужасы и кошмары укладываются сколько "Россия" страшные физические упражнения, в один-два съемочных дня, нагребешь

тесное общение с крысами и червяками, работаешь в команде до прихода

сидение в темнице с лягушками и змеями, тигров

необходимость очень быстро и очень

хорошо соображать, весь выигрыш

уходит на благотворительность "Крутой маршрут" движение на скорость, доскональное работа в паре, первый этап около $100 000 "Россия" изучение бывшей одной шестой части участники проезжают

суши со всеми вытекающими на новых "Вольво"

отсюда последствиями "Фактор страха" есть червей, вылавливать ртом сливы если нервы не сдают, в свободное 100 000 НТВ среди змей, врезаться на машине от страха время можно рублей

в бетонную стену, залезать в ванну посмотреть Буэнос-Айрес

с опарышами, ходить по крылу самолета "Кресло" привязывают к креслу, сбрасывают хотя бы не надо есть червей max СТС на голову живых крокодилов, заставляют и сидеть под палящим солнцем 410 000 рублей,

отвечать на вопросы, смотреть но зависит от пульса

на Бондарчука и при этом хотят, и сообразительности

чтобы пульс не менялся "Голод" голод в чистом виде, необходимость делать это надо не каждый день, $1000 ТНТ добывать деньги и еду всеми проживание во вполне комфортной ежемесячно

возможными способами: от воровства квартире, знакомство с берлинскими пожизненно

до попрошайничества и это на глазах достопримечательностями

у изумленной телепублики

Программа/ То же самое Их деньги Канал на Западе "Последний герой" "Survivor" $1 000 000 Первый "Форт Боярд" "Fort Boyard" ситуация та же "Россия" "Крутой маршрут" "Cannonball Run" $75 000 "Россия" "No Boundaries" $200 000 "Фактор страха" "Fear Factor" $50 000 НТВ "Кресло" "Chair" max СТС $245 000 "Голод" Sony, Fox и Endеmol хотят купить ТНТ лицензию на этот формат у ТНТ

.

Владимир ПОЗНЕР, телеведущий:

К такого рода программам я отношусь с пониманием.

- Так как я не являюсь человеком со стороны и к тому же занимаю должность президента Академии российского телевидения, то буду говорить не о конкретных своих коллегах, а в общем. К сожалению, мы никак не можем с этим смириться, но мы должны осознать, что все российские каналы, государственные и полугосударственные, городские и федеральные, живут за счет рекламы. Поэтому для них основная задача - поиск денег. А деньги "может принести" только самый массовый зритель, который хочет не думать, не сопереживать, не образовываться, а развлекаться. Поэтому-то коммерческие каналы предпочитают развлекать аудиторию, совершенно забывая о других программах или отодвигая их на второй план.

В последнее время особенно популярны стали реалити-шоу самых разных видов и жанров, которые придумали американцы, а потом все стали им подражать. С точки зрения качества этих программ к ним нет никаких претензий. Например, "Последний герой" на Первом канале был сделан очень профессионально, оригинально, его съемки превосходны. К такого рода играм я отношусь с пониманием.

Но все же это уровень самой массовой аудитории, и жаль, что пока только такого рода программы и преобладают на нашем телевидении. Увы, в России нет настоящего общественного или государственного - целиком зависящего от бюджета - телевидения, которое обходилось бы без рекламы, а потому стремилось не угодить аудитории и заработать деньги на дешевой популярности, а поднять нравственный и интеллектуальный уровень зрителей.

.

Владимир СОРОКИН, писатель:

Мне неинтересно наблюдать за тем, как другие давятся тараканами.

- Я не очень слежу за тем, что происходит на телевидении, потому что большую часть времени уделяю работе. Среди всех реалити-шоу больше всего мне нравится "Форт Боярд". Во-первых, это довольно занимательная программа, а во-вторых, она не пошла и не банальна. Сама мизансцена игры, действие которой разворачивается в крепости, заставляет быть небанальной. Но все остальные программы для меня неинтересны: "Последний герой" напоминает пионерский поход, а что касается "Фактора страха" - смотреть, как люди ахают, давясь тараканами, провинциальной домохозяйке, может быть, и нравится, но мне - нет.

Проблема в том, что эти реалити-шоу плохо придуманы, хотя изначальные идеи, концепции передач очень любопытны. Все и всегда начинается со сценария, а именно эта часть хромает в подобных проектах. Не устраивает меня и тот человеческий материал, который задействуется в такого рода программах. Герои ничуть не занимательны и не выразительны, а потому наблюдать за ними нет никакого желания. Мне достаточно посмотреть пять минут любой такой программы, чтобы все стало ясно: никаких неожиданных поворотов сюжета ожидать не приходится. А вот если бы кто-нибудь как следует развил идею подобного шоу, хорошенько поработал и над сценарием, и над подбором участников, и над самим действом, то получилось бы очень даже неплохо.

17 февраля 2004
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.


  • События

    Саддам Хусейн освобождает военнопленных.

    Президент Ирака Саддам Хусейн своим указом освободил из тюрьмы 27 иранцев, возможно, военнопленных. По данным агентства Рейтер, бывшие заключенные уже переданы иранским властям в пункте Аль-Мунтирия на ирано-иракской границе. Передача иранцев производилась в присутствии наблюдателей из Международного комитета Красного Креста.

    Национальная идея почти найдена.

    14 - 16 декабря пройдет общественно-научный форум "Формирование гражданского общества как национальная идея России ХХI века". Его организаторы - Петербургский университет, администрация и ЗакС. Помимо петербургских участников, обсудить накипевшее приедут Виктор Черномырдин, Борис Грызлов, Владимир Жириновский. Виктор Степанович намерен отдельно встретиться со студентами, чтобы поговорить о судьбе российских реформ.




  • 27.01.1998 - Грузия-Абхазия: Взаимных обвинений все больше.
  • 6.07.2001 - ПОЕЗД СОЛИДАРНОСТИ СИБИРЯКОВ.
  • 9.02.2002 - Скороспелый трапезонд Сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий вывели новый сорт "подопытной культуры".
  • 16.07.2002 - Сэндвич для бизнес-элиты.
  • 20.05.2004 - АЛЕКСАНДР КУДРЯВЦЕВ, президент Российской академии архитектуры и…
  • 8.08.2002 - Больше трех не собираться.
  • 13.03.2003 - Карлос САУРА, кинорежиссер, писатель, фотограф: Ноги сами вывели меня к могиле Эйзенштейна.
  • 13.02.2001 - Мужество ваше - на все времена.
  • 20.04.1999 - ПРИKОСНУТЬСЯ K ВЕЧНОМУ.
  • 20.05.2004 - СЕЛЕДКА ВСТРЕТИЛАСЬ С ИКРОЙ.
  • 15.10.1999 - Друзья продлевают жизнь.
  • 29.03.2004 - "Военкомат-это лицо государства".
  • 2.02.1999 - Виртуальный "заговор Примакова".



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.