Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ МОГУТ СТАТЬ ИСТОЧНИКОМ ДОХОДА.»

Бытовые и промышленные отходы Москвы являются вторым по значению, после автотранспорта и промышленных предприятий источником загрязнения территории столицы. Количество образующихся в городе бытовых отходов достигло уже примерно 270 кг на человека в год и продолжает увеличиваться. Хотя по сравнению с рядом западных стран показатель достаточно…>>>
«Правительство пересматривает "бензиновый налог".»

Цены на топливо в Москве уже выросли на 10 процентов. Наталья НЕЙМЫШЕВА. Накануне думского голосования по налоговым законам, принятия которых требует МВФ, правительство решило сделать то, чего от него уже никто не ожидает. По информации "Известий", Министерство по налогам и сборам в срочном порядке дорабатывает текст законопроекта о…>>>
«Депутатский четверг.»

Ч2 Для чего ТОС? Для контроля Группы частных проблем, как показали наши экспресс-опросы и горячий телефон, должны аккумулироваться в домовых и квартальных комитетах, в органах ТОСа поселков и микрорайонов. - Территориальное общественное самоуправление поселка Калинине создано недавно, - сказал…>>>
«От Пиренейского полуострова до Огненной Земли.»

Большим балетным представлением в Концертном зале имени Чайковского в Москве открылся фестиваль иберо-американской культуры в России. Термин "иберо-американская" ныне перекочевал из научной литературы в повседневную речь: им обозначают культуру стран Латинской…>>>
«КУРСЫ ВАЛЮТ С 8 ФЕВРАЛЯ.»

1 австралийский доллар 15,6100 10 австрийских шиллингов 19,2100 1 англ. фунт стерлингов 41,4900 1000 белорусских рублей 22,8700 100 бельгийских франков 65,5200 1000 греческих драхм 77,6100 10 датских крон 35,4200…>>>
«Они больше не будут.»

Договоры между центром и регионами отомрут. К исходу июля будущего года в России может не остаться договоров и соглашений, заключенных республиками и областями с федеральным центром в 1990-е годы. Такой вывод следует из решения комиссии по федеративной реформе, патронируемой Владимиром Путиным. В распоряжении "Известий" оказался…>>>
«Скорую вызывали?»

Кому из нас в определенных жизненных ситуациях не приходилось набирать на телефонном диске "03", а потом с тревогой и волнением ждать приезда "скорой помощи". И вздохнуть чуточку свободнее, едва заслыша: "Скорую вызывали?"... Сегодня В Нижнем Новгороде насчитывается 10 подстанций "скорой помощи". Сормовская - едва ли не самая старейшая…>>>




Аналитика



ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЗАБЕГ НА КОРОТКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДИСТАНЦИИ.

ТИМУР ХИКМАТОВ.

В июне Октябрьская железная дорога возобновит эксплуатацию скоростного поезда "Невский экспресс", в два раза быстрее "Красной стрелы" доставляющего пассажиров из Москвы в Питер. Стоимость проезда пока не известна. Ясно только, что билеты будут дороже, чем на "Красной стреле", но дешевле самолета. В 2008 году скоростное движение от Питера будет продлено до Хельсинки, а в 2010-м по рельсам можно будет "долететь" и до Берлина.

ПЕРВЫЙ "ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ" БЛИН.

Первый отечественный скоростной поезд "Невский экспресс", построенный на Тверском вагоностроительном заводе, был введен в эксплуатацию в июне 2001 года. Однако в конце 2003 года при эксплуатации были выявлены недоработки и поезд сняли с маршрута. Сегодня все недостатки, конкретизировать их в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) не стали, уже исправлены.

Другая, неофициальная причина полугодового простоя "Невского экспресса" - ошибочная тарифная политика руководства железной дороги, поднявшего стоимость билета до уровня авиационного. В МПС рассчитывали, что утренний поезд, позволяющий оказаться в центре столицы уже в 11 часов утра, будет наиболее востребован пассажирами. Расписание остальных экспрессов было составлено таким образом, чтобы пассажир вечером того же дня мог вернуться обратно. Однако расчеты железнодорожников не оправдались: загрузка была очень низкой и состав сняли с линии.

Ошибка будет исправлена. Точную стоимость проезда в "Невском экспрессе" в РЖД назвать пока не могут. Известно лишь, что тариф будет немного дороже "Красной стрелы" (940 руб.), но дешевле авиабилетов (эконом-класс в "Аэрофлоте" стоит 1820 руб.).

Как и прежде, "Невский экспресс" будет ходить три раза в неделю - по понедельникам, средам, пятницам. Скорость экспресса, не делающего ни одной остановки, достигает 200 км/ч. Время в пути составляет 4 часа 30 минут - 4 часа 45 минут (вместо 8 часов на "Красной стреле"). Вагоны скоростного поезда оформлены с учетом самых современных требований: на окнах установлены тройные стеклопакеты, двери в купе пассажиров и стены со стороны коридора выполнены из прочного тонированного стекла, улучшены система кондиционирования воздуха, звукоизоляция. В каждом купе установлены телевизоры, мягкие диваны оборудованы подвижными подголовниками и подлокотниками. Одним из преимуществ экспресса является наличие специально оборудованного купе для инвалидов-колясочников.

СОРОК ЛЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ.

Вопрос о создании в России скоростных комфортабельных поездов стал изучаться еще в 60-х годах прошлого века. В 1964 году по примеру Японии, построившей скоростную дорогу "Токайдо", начались работы над отечественным проектом. Десять лет ушло на разработку и изготовление в Риге, Калинине и Пльзене (Чехословакия) скоростного электровоза и специальных для него вагонов, предназначенных для скоростной магистрали Ленинград - Москва - Крым - Кавказ. Но дело застопорилось. В 1987 году советские железнодорожники вновь вернулись к этой идее. С распадом СССР данным проектом (правда, в усеченном виде Петербург - Москва) стало заниматься специально созданное акционерное общество "Высокоскоростные магистрали". МПС в проекте не участвовало: строительство железной дороги решили вести мэрии двух столиц, руководст во Ленинградской области и ряд промышленных предприятий. За $5 млрд было намечено построить магистраль, транспортно-коммерческий комплекс и скоростной поезд "Сокол", способный двигаться со скоростью 250 км/ч. Однако в 2000 году проект свернули: "Сокол" так и не взлетел над железнодорожным полотном, зато осталась от проекта магистраль, готовая к таким "полетам". В июне скоростное движение на ней возродит "Невский экспресс".

ПОЛЕТ НА ЗАПАД.

По словам президента РЖД Геннадия Фадеева, национальный железнодорожный перевозчик будет вплотную заниматься проектами открытия новых скоростных направлений. В первую очередь, считает глава РЖД, необходимо продлить скоростную магистраль от Санкт-Петербурга до Хельсинки. Главное для скоростного движения - это не конструкция вагонов, а само железнодорожное полотно, которое должно быть максимально прямым. Маршрут от Питера до финской столицы отвечает этому требованию. Осталось найти инвестиции, поскольку строительство подобных магистралей - удовольствие дорогое. Создание одного километра такого пути в России стоит несколько сотен тысяч долларов. В РЖД уверены, что с инвесторами трудностей не будет. Зарубежный опыт показывает, что затраты на организацию высокоскоростных поездов (TGV) окупаются относительно быстро. Так, самая первая линия TGV в Европе Париж -Лион (открылась в 1981 году) длиной в 400 км начала приносить чистую прибыль уже через 10 лет после ее запуска.

Кроме финского направления, РЖД намерена существенно увеличить скорость движения поездов в сторону Польши и Германии. Если скоростное движение (160 км/час) между Питером и Хельсинки будет открыто в 2008 году, то в транспортном коридоре Москва - Минск - Варшава - Берлин такая скорость станет возможна к 2010 году. Кроме наличия скоростной магистрали на международном направлении, экспрессам необходима технология безостановочного перехода с западной колеи на российскую. Такая технология, разработанная испанской компанией Talgo, уже более 30 лет применяется в Европе. Этим летом начнутся опытные поездки туристических поездов, оборудованных Talgo, в направлении Берлин - Калининград - Санкт-Петербург. Для осуществления данного проекта на Калининградской железной дороге уже определено место, где будет установлено специальное устройство для автоматической перестановки вагонов с широкой российской колеи на узкую европейскую.

.

Быстрее всех ездят китайцы.

Первая железная дорога общего пользования была построена в Англии (Стоктон-Дорлингтон) в 1825 г. Заводская дорога Ефима и Мирона Черепановых действовала с 1834 г. в Нижнем Тагиле, скорость состава была равна 13-16 км/ч. На первой российской железной дороге общего пользования Санкт-Петербург-Царское Село, построенной в 1837 г., поезда ходили со скоростью до 60 км/ч! Рубеж в 100 км/ч был преодолен в 1890 г. во Франции, 200 км/ч - в 1903 г. в Германии. В 1955 г. во Франции был установлен рекорд скорости 331 км/ч, этот же поезд TGV в 1989 г. развил скорость 480 км/ч, а в 1990 г. - 515 км/ч. В СССР в марте 1984 г. на линии Москва-Ленинград был введен в эксплуатацию скоростной электропоезд ЭР-200 с максимальной скоростью 200 км/ч. Мировой рекорд скорости для железных дорог установлен в 1999 г. на экспериментальной трассе в японской префектуре Яманаси. Состав из 5 вагонов на магнитной подушке развил скорость 552 км/ч. При таких скоростях использование традиционного железнодорожного полотна становится невозможным, альтернатива - поезд на магнитной подушке и технологии, основанные на явлении сверхпроводимости. Строителей высокоскоростных магистралей поджидают и другие проблемы. Так, на первой французской трассе при прохождении рядом поездов противоположного направления между ними возникала зона низкого давления. Щебенку между путями буквально "засасывало" вверх, и камни разбивали оконные стекла. Поезд на магнитной подушке запущен в коммерческую эксплуатацию в начале этого года в Китае, проектирование пути и вагонов вели германские специалисты. Дорога связывает Шанхай с аэропортом, и максимальная скорость, развиваемая составом, составляет 460 км/ч. Во Франции в настоящее время действует несколько линий высокоскоростных железных дорог, например, Париж-Лион и Париж -Марсель, обычная скорость поездов на этих маршрутах не превышает 300 км/ч. В Японии, где появилась первая скоростная трасса, сейчас построено уже несколько тысяч километров таких дорог, поезда двигаются по ним со скоростью до 350 км/ч. На германской трассе Франкфурт-на-Майне-Кельн поезда развивают скорость до 300 км/ч, в Англии и в тоннеле под Ла-Маншем зафиксирована скорость 335 км/ч. Заметно медленнее ездят в Италии, на дороге Флоренция-Рим скорость редко превышает 150 км/ч.

ПЕТР ОБРАЗЦОВ.

19 мая 2004
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    "МОТОРОЛА" УСТРАНЯЕТ ДЕФЕКТЫ СОТОВЫХ СЕТЕЙ.

    Компания "Моторола" пытается устранить дефекты в сотовых сетях и программных продуктах, сообщает "Уолл-стрит джорнэл". В результате сетевых неисправностей оператор сотовой связи "ПраймКо персонал коммьникейшнз" уже аннулировал контракт стоимостью 500 млн. долл. с "Моторолой" в пользу ее конкурента "Лусент текнолоджиз".

    Эй-Эф-Экс.

    Кобец уволен.

    19 мая на брифинге в Кремле пресс-секретарь главы государства Сергей Ястржембский сообщил, что президент РФ указом от 18 мая освободил от должности и уволил с военной службы главного военного инспектора РФ - заместителя министра обороны генерала Константина Кобеца.

    Главная военная прокуратура предъявила в минувшую пятницу обвинения К.Кобецу в совершении преступлений, предусмотренных несколькими статьями Уголовного кодекса. Кобец находится в госпитале.




  • 6.07.1999 - Пустые банки из-под западных кредитов.
  • 13.07.1998 - КОНТРОЛЬ НАД УГОЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПОТЕРЯН.
  • 9.01.2001 - Одержимый столичным недугом.
  • 19.03.2002 - Прозрачно не все в этом мире бушующем.
  • 24.01.2001 - Разъяснение по вопросу изменения размеров социальных выплат.
  • 17.07.2002 - Нижегородская область выбирает лучшего инспектора ГИБДД России.
  • 3.11.1998 - Инициаторы импичмента обвиняют Ельцина в развале армии.
  • 11.01.2000 - "Междуреченскторг" выздоравливает.
  • 22.05.2001 - Кандидат с приданым.
  • 14.12.2000 - Сото дель Реал - это не Бутырка.
  • 26.08.2002 - Наталья ДУШКИНА: Большие деньги иногда становятся бедствием.
  • 26.11.1998 - За девять месяцев этого года с угольных предприятий области обратилось в службу занятости более 12 тыс.
  • 26.08.1998 - Макаров.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.