Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ВЧЕРА В МЕЖДУРЕЧЕНСКЕ БЫЛ СРУБЛЕН САМЫЙ БОЛЬШОЙ И ОПАСНЫЙ ТОПОЛЬ.»

РАБОТЫ ПРОВОДИЛИ СПАСАТЕЛИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ОТРЯДА МЧС. Тополь, высотой около 40 метров, реально угрожал жизни людей на протяжении нескольких лет. Жители близлежащих домов рассказывают, что стоило только подуть сильному ветру, как макушка дерева отламывалась и стремительно летела вниз. На пятом этаже тряслись от страха, боясь, что тяжелые…>>>
«Побеждает правящая партия.»

Из Шри-Ланки поступили первые сообщения о результатах прошедших во вторник парламентских выборов. Подсчеты голосов указывают на победу - правда, с небольшим перевесом - правящей партии "Народный альянс" во главе с президентом Чандрикой Кумаратунгой. Однако, как отмечает корреспондент Би-би-си, судя по первым результатам, говорить о полной…>>>
«ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ:"Я ПОНИМАЛ, ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО…»

Программа "Намедни" закрыта. Причиной руководство называет "несогласие с политикой руководства канала". Накануне Леонид Парфенов в эксклюзивном интервью "Известиям" рассказал о сути конфликта. Сегодня ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ по просьбе обозревателя "Известий" НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВА комментирует…>>>
«Остановка на ремонт.»

На "Азоте" начата подготовка к капитальным ремонтам, проведение которых запланировано на летний период. Намечено провести работы на таких крупнотоннажных агрегатах, как аммиак-1 и аммиак-2, на агрегатах азотной кислоты и аммиачной селитры, на производстве химикатов, а также в цехе серной кислоты…>>>
«Демократия не хочет защищаться.»

Суть происшествия ("Известия" о нем писали) - местные демократы не смогли доказать через суд своей очевидной правоты в споре с баркашовцами. Подобный факт вполне бы мог пройти незамеченным, если бы не совпал по времени с днем 22 июня, а незапланированным комментарием не выглядело…>>>
«Мать пытается спасти сына.»

Евгения Полевая обращается к новому французскому министру юстиции. В ближайшие дни, по всей видимости, решится судьба 19-летнего Алексея Полевого, которого обвиняют в убийстве в парижском пригороде Лувесьен шести российских граждан, в том числе своего отца…>>>
«Российские финансисты решили удовлетворить иностранцев.»

Вчера и сегодня в Лондоне проходят очередные переговоры с представителями иностранных держателей замороженных российских госбумаг. Напомним: около месяца назад 17 особо пострадавших от нашего 17 августа иностранных банков объединились в Московский кредитный клуб, чтобы единым фронтом выступать на переговорах…>>>




Аналитика



Детская литература о родителях.

О том, что было, говорят все. О том, что было на самом деле, расскажем только мы, уверяют нас авторы мемуаров. Сегодня это самый популярный, самый читаемый жанр - свидетельские показания об эпохе, хотя при этом нет-нет да и наткнешься на критическую шпильку: "Врет, как очевидец". Все равно интересно - хотя бы личностью мемуариста, в конце концов имеющего право вспоминать так, как ему вспоминается. Пишут маршалы и актеры, шпионы и спортсмены. В этом море разливанном есть прелюбопытные островки - книги, принадлежащие перу детей великих людей, особенно ценные уникальной родственной близостью "субъекта" и "объекта". Близость эта небезопасна для того и другого.

В России такого рода мемуары пока редкость. И когда сравниваешь их с западными аналогами, вдруг обнаруживаешь принципиальную разницу в подходе к материалу: русские авторы, как правило, целомудренны и больше пишут о творчестве героев, западные, следующие традиции углубленного внимания именно к личности во всех ее проявлениях, - подчас рискованно раскованны и скандально откровенны. Примеры едва ли не классические - во всяком случае, замечательные - книга Никиты Заболоцкого об отце "Жизнь Н.А.Заболоцкого", впервые изданная четыре года назад в Англии и вот наконец добравшаяся до Москвы (издательство "Согласие"), и двухтомник "Моя мать Марлен Дитрих", принадлежащий перу ее дочери Марии Рива (санкт-петербургское издательство "Лимбус-пресс") и аттестованный как "самая скандальная биография" великой актрисы.

Никита Заболоцкий - кандидат наук, более двадцати лет преподавал биохимию в Центральном институте усовершенствования врачей. И неустанно собирал материалы к биографии своего великого отца, которого, впрочем, осторожно именует в предисловии "известным поэтом России". Что ж, автор в своем праве. Он упорно стремится дистанцироваться от материала, стремясь, судя по всему, создать сугубо научное, объективное произведение, и это ему, в общем, удается. Ученый даже в мелочах: о себе он говорит только в третьем лице. Привлечены сотни источников, в том числе, что особенно важно, никогда не публиковавшиеся документы из семейного архива (переписка с женой, друзьями). Опубликованы документы из дела по обвинению поэта в антисоветской деятельности. Богатый иллюстративный материал. Авторская суховатая дотошность вполне оправдывается результатом: по прочтении этого почтенного труда у читателя складывается завершенный образ поэта, его тяжелейшей судьбы. С фотографий на нас смотрит этакий сухарь-бухгалтер без нимба над головой: ничем не поражающее лицо (вспомните выразительный лик Пастернака - памятник себе), очки, строгий костюм... Ни за что не поверишь, что именно этот "бухгалтер", в быту по-домостроевски консервативный, более чем сдержанный, даже замкнутый человек, написал "Столбцы", "В этой роще березовой", "Последнюю любовь" - вершинные произведения русской любовной лирики, страстные и трагические.

Автор книги скрупулезно воссоздает именно биографию, сюжет жизни, с предельной деликатностью уходя от психологических или психоаналитических домыслов и вымыслов, предлагая читателю факты и предоставляя право оценки этих фактов. Как, например, в случае с доносами Ираклия Андроникова, "стучавшего" на поэта и его друзей в НКВД. Очень тщательно прописаны главы "Неволя (1938 - 1945)" и "Возвращение (1946 - 1948)": мучительная лагерная одиссея Заболоцкого, мучительное же возвращение в Москву, в большую литературу. Иногда вязнешь в плотном фактурном материале, но постепенно вырисовывается многомерный образ поэта, который мог написать: "Под поверхностью каждого слова шевелится бездонная мгла" - и в конце концов, по моему глубочайшему убеждению, стал одним из тех, без кого русская поэзия ХХ века просто непредставима. Разбросанные по сотням публикаций факты, мнения наконец-то сведены в одной книге в целостный портрет - памятник, воздвигнутый сыном великому отцу.

Появившиеся в нашей прессе рецензии на двухтомник Марии Рива "Моя мать Марлен Дитрих" странным образом сосредоточены на "клубничном" скандальезе. Да и издательская аннотация тотчас предупреждает читательские эмоции: "Марлен умерла, прочитав воспоминания дочери". В чем я не очень-то уверен. Во-первых, зная о том, что дочь пишет о ней книгу, великая актриса была с нею шокирующе откровенна. Во-вторых, в последние годы Дитрих жила на наркотиках и виски, лишь иногда выныривая к ясности.

Что бы и как бы там ни было, Мария Рива написала документальный роман огромной драматической силы, где два психологически сложных характера - мать и дочь - равно интересны, ярки, многомерны. Да, конечно же, Марлен Дитрих - эгоистичная дрянь, каких еще поискать. Неукротимая и в то же время фригидная самка, больше всего любившая импотентов, среди любовников - фон Штернберг и Ремарк, Габен и Синатра, садовники и шоферы плюс многочисленные любовницы. Секс-символ ХХ века, с которым может сравниться, пожалуй, только Мерилин Монро. Истеричная мать и равнодушная гадина, отдавшая свою дочь на растерзание лесбиянке. Расистка. "Я не люблю ее". "В этом таланте Дитрих - все обращать себе на пользу - было нечто поистине дьявольское". Дочь не щадит матушку, рассказывая о ее вислой груди, которую приходилось поднимать клейкой лентой, или о мерзостно грязной, пьяной, маразматической старости. И эти эпизоды, а их немало в книге, разумеется, шокируют, поражают воображение и у многих вызывают протест: да можно ли так о матери? Действительно, скандал.

Однако Рива никогда не забывает, что речь идет о героине фильмов "Голубой ангел", "Марокко", "Шанхайский экспресс", "Обесчещенная", "Красная императрица"... Классика мирового кино. Классик мирового кино. Для которой любовь - никогда постель, всегда романтика. Работоспособность и самодисциплина которой - фантастичны. Она могла неделями работать над костюмом, делать и переделывать какую-нибудь шляпку, вгоняя костюмеров в ступор. Часами, отодвинув в сторону режиссера, устанавливать свет на съемочной площадке, потрясая своим вкусом и опытом самых профессиональных операторов Голливуда (этот эпизод - одна из самых драматических и по-хорошему патетических сцен в книге). Женщина-игра. В жизни, на экране, на эстраде. Прусская диктаторша, считающая всеобщее преклонение перед ней естественным, как дыхание. Актриса до мозга костей, презиравшая болтунов от искусства: мы работали, не думая о такой чепухе, как искусство. И какая язва! "Лупоглазая" Грета Гарбо. "Мстительная сучка" Сомерсет Моэм. О партнере - "косноязычная орясина с детским личиком". А вот отзыв об Уолте Диснее после торжественной премьеры "Белоснежки и семи гномов": "Нет, уж если ты рисуешь Микки Мауса, не лезь в продюсеры полнометражного фильма!.. Там есть "сцена уборки" - я чуть в трусики не написала! Маленькие птички и пушистые белочки - все они помогают деревенской идиотке! И музыка ужасная. Слащавые песенки. Что за вздор снимать такие фильмы, да еще устраивать для них премьеры! И для этой жертвы аборта я вырядилась?"

Великая актриса стоит великой любви и великой же ненависти.

Хотела того Мария Рива или нет, она создала, быть может, самый живой и блестящий портрет Марлен Дитрих.

Любовь-ненависть. Нет более банального и более точного определения отношений Марии Рива и Марлен Дитрих. Горько и безнадежно влюбленная дочь, которая на кладбище, где похоронены бабушка и мать, шепчет, обращаясь к бабушке: "Будь к ней добра. Ей нужно, чтобы ты была к ней добра", - и плачу обо всей потерянной любви, которую нельзя вернуть, и оставляю их, чтобы они вместе продолжали свой путь".

Если это ненависть, то что же тогда любовь?

15 сентября 1998
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    У РАО "ЕЭС России" выросла чистая прибыль.

    По сообщению агентства Интерфакс, РАО "ЕЭС" обнародовало финансовые показатели за первое полугодие этого года, сделанные по российским стандартам. Чистая прибыль энергетического монополиста составила 22,02 млрд рублей. В аналогичный период 2001 года чистая прибыль компании составила 14,7 млрд рублей. Прибыль от продаж согласно отчету в 2002 году составила 35,8 млрд рублей, а прибыль от налогов - 35,4 млрд.

    Лихачество привело к массовым жертвам.

    По меньшей мере 70 человек погибли вчера в Камеруне в результате лобового столкновения двух пассажирских автобусов на скоростной трассе, ведущей в столицу страны Яунде. "У меня нет никаких сомнений в том, что катастрофа случилась по вине одного из водителей, который повел себя безрассудно и безответственно", - заявил министр транспорта Нде Джон Бегени, посетивший место происшествия в 90 километрах к востоку от главного камерунского порта Дуала. Как передает Рейтер, небольшой 30-местный автобус при обгоне лесовоза врезался в 70-местный автобус, который шел по встречной полосе.




  • 20.01.2003 - Милиции поручили защищать частные коттеджи.
  • 26.03.1998 - ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН НА ЛОНДОНСКИХ РЫНКАХ ЗА НЕДЕЛЮ С 15 ПО 22 МАРТА.
  • 21.08.1999 - Солдаты стреляют сигареты.
  • 4.12.2000 - На Камчатке застрелен адвокат.
  • 29.04.2004 - СЕНАТОР ОБВИНИЛ МИНИСТРА В НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ.
  • 3.11.2001 - Шквальный ветер рвет провода.
  • 27.03.2002 - Приватизация квартиры Руцкого признана незаконной.
  • 5.08.1998 - Шпионский скандал в Москве стоил корейскому министру карьеры.
  • 23.10.1997 - СРЕДНИЕ СТАВКИ МОСКОВСКОГО МЕЖБАНКОВСКОГО РЫНКА КРЕДИТОВ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ВАЛЮТАХ (в процентах годовых).
  • 30.12.1998 - Хроника объявленной кончины.
  • 16.08.2001 - Виктор КОРЧНОЙ: Советская шахматная школа глубоко пустила корни.
  • 10.10.2001 - УЖАСЫ БЫЛИ...
  • 20.06.2001 - Зазеркалье войны.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.