Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«ВОЙНА ПЕРЕНАПРАВЛЯЕТ ТУРПОТОКИ.»

Из-за войны в Ираке количество чартерных и регулярных полетов в ОАЭ сильно уменьшилось, а туризм в Иорданию вообще прекратился. Гораздо меньше россиян сейчас едет в Шарм-эль-Шейх и несколько больше - в Хургаду. Отмечено аннулирование туристических поездок в Турцию, Тунис и на Кипр. Такие данные привел Владимир Стржалковский…>>>
«Узнать об успехах детей-студентов родители могут по почте.»

Вчера стало известно о необычном новшестве, внедренном в Ковровской технологической академии (КТА). Теперь за плату родители студентов могут получить информацию о том, каковы академические успехи их детей или как часто они пропускают занятия. Как сообщил "Известиям" и.о. декана вечернего факультета КТА Владимир Полянин, если…>>>
«Локальный конфликт государственного масштаба.»

Все чаще и чаще в последнее время приходится слышать: темные дела творятся на территории пригородных дач на Ростовском шоссе. Мол, пришлые люди с юга основательно потеснили местных жителей. Не спеша пробираемся по улочкам с фруктово-ягодными названиями. Скажем прямо, на плацдарм, где якобы развернулась…>>>
«Табачная промышленность: дело - пока не табак.»

В условиях кризиса цены на сигареты взлетели в несколько раз. Соответственно, "рядовыми" курильщиками востребованы дешевые сорта. А значит, есть шанс, что заработают не самые "продвинутые" отечественные фабрики, производящие не очень качественный, но дешевый табак. Снова повысится спрос на "Приму", "Север"…>>>
«Сергей ШИШКАРЕВ: "ОТСТУПАТЬ ДАЛЬШЕ НЕКУДА".»

Одной из самых горячих тем внешнеполитической жизни в последние дни стала ситуация вокруг желания США помочь Грузии в решении проблем Панкисского ущелья. На сей счет высказываются различные точки зрения. Сегодня мы публикуем мнение заместителя председателя Комитета по международным делам Государственной…>>>
«Американцы пытаются вылечить Саддама от рака МЭЛОР СТУРУА | Миннеаполис Еще совсем недавно главной целью Вашингтона было убить Саддама Хусейна.»

Сейчас Вашингтон делает все, чтобы спасти его жизнь. Ради убийства иракского диктатора была собрана целая армада самых современных средств уничтожения. Ради его спасения - не менее впечатляющие средства самой передовой медицины. Поймать или убить тирана было поручено элите американского спецназа. Над спасением его жизни хлопочут…>>>
«Прозрачности стало больше.»

"Газпром" наконец получит деньги от Европейского банка реконструкции и развития. "Газпром", возможно, в скором времени получит кредит от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 200 млн. евро. По сведениям источника "Известий" в "Газпроме", это стало возможным после того, как правительство страны рекомендовало…>>>




Аналитика



Центр есть.

Российского кино в нем - нет.

Уже более года на кинотеатре "Космос" красуется вывеска - "Центр российского кино". Однако не верь глазам своим. На афишах одни иностранные названия сменяются другими. Боевики, триллеры, эротические фильмы. А где же наши, отечественные кинокартины? С этим вопросом и обращаемся к директору центра Надежде Васильевне Мисливец.

- Но, для начала, чем Центр российского кино отличается от обычного кинотеатра?

- Сегодня кроме вывески - ничем. Но замысел был замечательным, когда заключали солидный четырехсторонний договор, подписанный председателем Госкино А. Медведевым, главой города В. Михайловым, генеральным директором киновидеопроката Г. Шевчуком и мною. Договор о сотрудничестве.

Предполагались здесь первоэкранный прокат отечественных фильмов, встречи зрителей с киноактерами, кинофестивали, кинолекторий. Замышлялись пропаганда российского киноискусства, а заодно и более современный киносервис зрителям. Надеялись, что как-то обновится старое, морально и физически не соответствующее назначению "центра" здание кинотеатра "Космос". Увы!.. Если процентов на десять исполняется задуманное, то хорошо... Понимаете, я даже не чувствую себя директором Центра российского кино, потому что нет отечественных фильмов - в этом проблема!

- Как нет? А по телевидению постоянно показывают киношные тусовки в Сочи, где награждают режиссеров за лучшие кинокартины и актеров - за лучшие мужские и женские роли.

- Состояние отечественного кинематографа, как его чувствую я - потребитель, следует называть уже не кризисом, а катастрофой. Я выбираю зарубежные фильмы только потому, что отечественные очень плохи.

- По каким критериям судите об этом?

- Главный критерий, к сожалению, таков: стыдно мне за то, что на экране, или нет. Я понимаю, наша жизнь сегодня по преимуществу безобразная, но ведь посмотришь иной отечественный фильм и вообще жить не хочется: в таком унизительно-оскорбительном свете представлен в нем российский человек.

Никогда не забуду фильм "Эротический мутант, или Супермен поневоле" с Никитой Джигурдой в главной роли. Я на этого актера теперь смотреть не могу! Наверное, минут десять этого фильма и выдержала всего. Но за это время услышала столько сочных, четко произнесенных матов, столько увидела безобразных, грязных постельных сцен, что не выдержала и покинула просмотровый зал. Обидно за россиян, моих современников. Ну, в самом деле, не все же мы превратились уже, извините, в скотов! Одна моя коллега досмотрела этот фильм до конца и насчитала там 82 мата. Чем, скажите, можно оправдать такое? И наш областной кинопрокат, представьте, покупает эту картину. Буду я ее прокатывать в Центре российского кино? Нет, конечно. Я не отметаю все, что снимают у нас, - ни в коем случае! Если будет интересный отечественный фильм, сама за него ухвачусь. Вот в последнее время вышла картина "Странное время" с Еленой Майоровой в главной роли.

Сами работники областного кинопроката после просмотра задались вопросом: "Кому же в голову пришло купить этот фильм?" А ведь купили!

- Из проката какие фильмы берете? Что дают или имеете возможность выбрать?

- С прокатом мы практически не работаем, потому что там взять нечего. Разве что старые экранизации литературных произведений или фильмы о выдающихся людях науки, когда есть заказ от школы. Это разовые мероприятия, просто - киноуроки. Недавно, например, два сеанса показывали "Обломова" для двух школ. Разумеется, зритель с улицы не пойдет.

- Ну, почему? Может, и пойдет кто-нибудь.

- Вот именно - кто-нибудь. Но работать на "авось" мы не можем. Поэтому я сама по возможности выезжаю на кинорынок в Москву. Как правило, это неделя напряженной работы. Просмотр кинофильмов, свежая информация из первых рук и, естественно, возможность что-то выбрать и заключить договор на прокат кинокартины.

Вот на последнем кинорынке, в сентябре, первые два дня был просмотр отечественных фильмов. Их предложили три: "Он не завязывал шнурки", "Про уродов и людей", "Дрянь хорошая и дрянь плохая". Такое вот оно, родимое киноискусство сегодня - названия полностью соответствуют содержанию. Хочешь - бери!

Посмотрела черно-белый фильм про уродов и людей и не могла даже понять, на какую аудиторию он рассчитан... Никогда не забуду, как по телевидению спрашивали Евгения Леонова о его последней роли в фильме "Американский дядюшка". "Давайте не будем... Мне стыдно за себя, стыдно, что снялся в этой картине", - ответил наш великий актер. И нынче режиссеры собирают звездные группы актеров, так что речь вовсе не о дефиците актерского мастерства. Наш кинематограф всегда был на высоком гражданском уровне...

- То есть настолько, что старались не пропускать ни одного нового фильма. Тут же и моды, и песни подхватывала молодежь. Это был университет жизни. А сейчас, получается, университет пошлости?

- Изменилось время, поменялись взгляды, стереотипы, но все-таки жизнь должна идти вперед... Если вся страна в кризисе, не может процветать какая-то в отдельности отрасль деятельности, понятно. Но если вам, кинематографистам, все-таки перепадают деньги, что же вы снимаете такую дешевку?

- Разве они от проката фильма ничего не имеют?

- Мне об этом сложно судить. Но, по-моему, творческая группа, сняв фильм, продает его посреднику-распространителю. А тому выгоднее даже не продать фильм, а дать его напрокат. Я, во всяком случае, беру именно напрокат. И, как правило, по договору 50 процентов сбора должна отдать владельцу ленты.

Ну, а уж как мы картину показываем, вся реклама - наша забота.

По сути, мы сами выживаем. Сами добываем фильмы, сами занимаемся полностью их рекламой, сами поддерживаем муниципальное здание в порядке, потому что дотацию на сегодня киноцентр не получает. Мы прекрасно понимаем, киноотрасль, наверное, не самое главное в стране...

- Напрасно. Это идеология.

- Совершенно верно. Но кто знает, какой должна она быть сегодня? Поэтому в первую очередь думаешь о том, даст картина доход или нет.

- А какие фильмы дают лучшие сборы?

- Социологи говорят, основной зритель - на 85 процентов - это люди до 25 лет. Им подавай боевики, эротику и фантастику. По этому принципу и строим репертуарную политику.

- И все-таки, если "центр", то он должен работать со зрителем. Вы пытались приглашать актеров?

- А вы знаете, сколько это стоит? Вот сейчас вышла на меня одна компания. Предлагает прокат фильма "Особенности национальной рыбалки" - продолжение "Особенностей национальной охоты". И трех актеров на условиях: выплатить каждому гонорар хотя бы в размере тысячи долларов, проезд, проживание - тоже за наш счет. У нас таких денег нет.

И все-таки "Центр" свои функции старается выполнять. Шесть встреч с актерами здесь уже состоялись. Приезжал Игорь Бочкин с фильмом "Репортаж". Была Надежда Репина, режиссер киножурнала "Ералаш", привозила два новых его выпуска. Были два питерских актера, привозили фильмы для детей: "История про Ричарда-милорда" и "Прекрасная Жар-птица". Потом на "Эхо киношока" приезжала целая группа: Мережко, Шакуров, Ирина Шевчук. Был у нас в гостях исполнитель роли одного из героев фильма "Барышня-крестьянка". И последняя встреча была с режиссером Вадимом Абдрашитовым, который приезжал с фильмом "Время танцора". Хотя организаторами "Эха киношока" были не мы, а областной департамент культуры и кинопрокат. Мы узнали о предстоящем событии всего за два дня и не смогли как следует к нему подготовиться. Все-таки Госкино время от времени пытается напомнить населению о российском кино. Плохо, что все это происходит бессистемно, эпизодически. Никакого плана работы, согласованного с Госкино, у нас нет. Я не вижу перспективы, а меня интересует судьба киноцентра, который я возглавляю. Ведь с самого начала речь шла о кинофестивалях, будут ли они? Дополнительная вывеска на кинотеатре еще не означает, что Центр российского кино заработал. Зрители требовательны, и это нормально. Люди хотят смотреть хорошие фильмы и со стереозвуком. У нас его нет. А на стереозвук рассчитаны теперь многие зарубежные фильмы. И, прежде чем нам дать копию фильма, прокатчики спрашивают: а кинотеатр у вас модернизирован?

- А вы интересовались ситуацией подобных киноцентров в соседних регионах, в Новосибирске, например?

- Что вы! Там нет вообще ни одного кинотеатра. Некогда крупнейший в Сибири кинотеатр "Победа" пытались переоборудовать в культурный центр, но из этого ничего не получилось. Кинотеатр имени Маяковского отдан под ночные клубы. Ни одного полноценного кинотеатра в полуторамиллионном Новосибирске сегодня нет. При всей сложности нынешней жизни надо отдать должное нашим городским властям - у нас в Кемерове функционируют пять крупных кинотеатров. На сегодня - роскошь! И у нас первых в Сибирском регионе открылся Центр российского кино. Потом такой же появился в Красноярске и нынешним летом - в Новокузнецке на базе старого кинотеатра "Коммунар". А ситуация везде одна: российских фильмов мало, идет прокат зарубежных.

И все-таки я думаю, пик кризиса мы уже пережили. Кинофильм "Титаник" вернул многих зрителей в кинозал. Человек - существо общественное. Сама слышала, как зритель, выходя из зала после "Титаника", сказал: "Десять лет не был в кино, а теперь ходить буду. С киноэкраном телевизор все-таки не сравнишь!".

Вот это и вдохновляет...

5 ноября 1998
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    "БАТЯ" ОТКРЫВАЕТ ПЕРВЫЕ ФИРМЕННЫЕ МАГАЗИНЫ В РОССИИ.

    8 сентября в Москве откроются два фирменных магазина "Бата". Они станут первыми в ряду магазинов франчайзинговой сети торговли обувью с известной мировой маркой. К этой сети уже присоединились свыше шести тысяч магазинов в 60 странах. "Бата", основанная в 1894 году, сегодня объединяет 100 компаний - кожевенные и обувные фабрики, заводы по производству оборудования и лекал для обувной промышленности, лаборатории контроля качества и разработки новой продукции - в 90 странах. Вся эта "обувная империя" производит и продает ежегодно 300 млн. пар обуви.

    НА ДНЯХ МНОГИЕ СМИ СООБЩИЛИ О ТОМ, ЧТО В РАЙОНЕ БЫВШЕГО ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА НЕПОДАЛЕКУ ОТ КОЛХОЗА "СИБИРЬ" (БЕЛОВСКИЙ РАЙОН) ПРИЗЕМЛЯЛОСЬ НЛО.

    На такие выводы случайно попавших на место происшествия людей навело то обстоятельство, что в этом месте попадали деревья, и образовалась воронка. После изучения ситуации специалисты Беловского района сделали вывод, что явление это - не что иное, как результат горения торфяника, которое продолжается уже больше двух лет.




  • 12.08.1997 - В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ СОЗДАНА РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ.
  • 3.09.1999 - Заразный Интернет.
  • 6.11.1998 - Лига чемпионов.
  • 9.04.2002 - Бывший против нынешнего.
  • 11.02.2004 - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
  • 12.05.2001 - Сталин и Мисюсь.
  • 27.02.2001 - Право на ответ.
  • 16.04.2002 - Украсть по-русски.
  • 27.06.2000 - Искушение "модной" профессией.
  • 12.07.2002 - Российскому ВПК есть чем удивить покупателей.
  • 1.08.2002 - "Дом дураков" поедет в Венецию.
  • 6.06.2001 - ЧИТАТЕЛЬ-СОАВТОР.
  • 17.02.2003 - Сенсации не будет.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.