Так не бывает.
В авиакатастрофе над Нью-Йорком все больше загадок.
Американские власти продолжают расследовать обстоятельства
авиакатастрофы над Нью-Йорком 12 ноября рейса 587 авиакомпании
American Airlines. Версия о теракте настойчиво отвергается. Между
тем сами же следователи признают: технические обстоятельства
трагедии очень странные.
Российские эксперты тоже утверждают: от А-300 двигатели
компании "Дженерал электрик" ТАК отваливаться не должны.
В нью-йоркском районе Куинс продолжаются спасательные работы.
Ночью среди обломков лайнера был найден бортовой самописец - тот,
что записывал переговоры в кабине пилотов. Другой "черный ящик",
фиксирующий показания приборов, по информации на момент сдачи
этого номера, не найден. В расследовании именно он бы мог сыграть
решающую роль. На месте катастрофы обнаружены 265 "в целом
неповрежденных, но еще неопознанных тел", заявляют чиновники.
Среди них - пять детских. Список людей, находившихся на борту,
уточняется, но известно, что около 150 человек были гражданами
Доминиканской Республики, куда направлялся рейс 587 из Бостона (с
промежуточной посадкой в Нью-Йорке).
Спикер Национальной ассоциации по безопасности на транспорте
США Мэрион Блэки настаивает:
"Вся информация, которой мы располагаем в настоящее время,
указывает на то, что это несчастный случай". Правда, анонимные
источники в ФБР не исключают саботажа. То есть теракта.
Следователи подозревают, что перед самым падением либо один, либо
оба двигателя А-300 отвалились от фюзеляжа.
Если это так, то это не имеет прецедентов: ничего подобного
ранее с самолетами этого класса не случалось. "Мы находимся в
полном смятении, этот случай находится вне пределов самой малой
статистической вероятности", - проговорился один из следователей.
Иными словами, статистическая вероятность именно такой
неисправности стремится к нулю. Между тем пока не расшифрованы
записи "черного ящика", не проанализированы обломки самолета.
Твердо лишь установлено, что ни один из двух двигателей А-300
в полете не взрывался. Что же могло произойти?
Один из ведущих сотрудников Центрального института
авиационного моторостроения сказал "Известиям", что считает эту
катастрофу очень странной. Вряд ли двигатель, считает этот
специалист, "мог так быстро отгореть на пилоне". Эти двигатели,
рассказал источник, "Дженерал электрик" изготавливает совместно с
другими компаниями, в частности с французской CFM, которая делает
так называемую "обвязку". В случае загорания крыла (такое в
принципе возможно по разным причинам) пламя должно было бы быть
сзади, а не так, как это было, по рассказам очевидцев, на
самолете рейса 587. К тому же такой пожар должна сопровождать
утечка топлива из крыла. А ее не было. Источник "Известий"
полагает, что самым "естественным" объяснением именно такой
картины катастрофы было бы "отcтреливание двигателя с помощью
соответствующим образом укрепленного пиропатрона".
Вторым объяснением может быть, теоретически, так называемый
"титановый пожар" - высокотемпературное горение в самом
двигателе, возникающее, например, из-за трения лопатки двигателя
о его стенки. Но в этом случае становится необъяснимым отрыв
оказавшегося на земле "почти целым" двигателя от фюзеляжа.
Кстати, сейчас в американскую прессу уже вброшена информация о
том, что, дескать, ранее двигатели CF-6, которые установлены на
этом самолете, подозревали в ненадежности, но "Дженерал электрик"
не придала этому значения.
Версия о теракте властям США сейчас категорически не нужна.
Если она подтвердится, это может ввергнуть нацию в панику. Это
будет означать, что все экстраординарные меры по усилению
безопасности полетов пропали втуне. Американцы могут вообще
перестать летать на самолетах. Между тем национальная
авиаиндустрия уже ввергнута в глубочайший кризис.
Правительство уже выделило 5 миллиардов долларов на ее
спасение в порядке экстренной помощи. Не помогает.
Могут ли власти скрыть правду о теракте "во благо нации", если
это и впрямь обнаружится? Трудно сказать. Но нельзя не
припомнить, что 11 сентября, в день атаки на Нью-Йорк и
Вашингтон, в первые минуты сразу несколько информагентств
сообщили со ссылкой на военных, что четвертый захваченный
террористами самолет был сбит над Пенсильванией силами ПВО.
Потом об этой информации никто более не вспоминал. Ее заменила
драматическая история о том, как несколько пассажиров-героев
пытались отбить самолет у террористов, но им это не удалось, и он
разбился...