Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Какая у "Лифта" грузоподъемность?»

Совсем недавно появился театр "Лифт". Почему "Лифт", а не привычные "Лестница" или "Ступеньки"? До последнего момента для меня оставалось загадкой происхождение названия театра. Таится ли здесь аналогия с лифтами нашего города, весело изрисованными, но часто сломанными, или же это последнее слово отточенности техники в искусстве? Состоявшаяся…>>>
«ОБЩЕСТВО.»

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ИСЛАМ. Люди, назвавшие себя "имамами", на проповедях призывали убивать неверных. Сама возможность существования на территории страны организации, способной насильственным путем изменить конституционный строй в стране, подразумевает слабость государственной…>>>
«РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.»

Елена СТРОИТЕЛЕВА. Военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа завершила следствие по делу о "замороженных солдатах", возбужденному в отношении офицеров воинской части 74330. Прошлой зимой там умер от пневмонии рядовой Александр Дубовик, еще 270 новобранцев были госпитализированы…>>>
«Зачем Пушкину был нужен Овидий.»

Новый взгляд на колыбель европейской цивилизации. Профессор Н.Т. ПАХСАРЬЯН. Вышли из печати учебные пособия по античной литературе (Б.А. Гиленсон. Античная литература. Древняя Греция. Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2002 (2-е изд.); его же. Античная литература. Древний Рим. Учебное пособие. - М: Флинта: Наука, 2002 (2-е…>>>
«18 мая - Международный день музеев.»

Уважаемые работники музеев! Примите наилучшие пожелания в связи с вашим профессиональным праздником - Международным днем музеев! Важность музейной работы трудно переоценить. Сегодня мы чаще обращаемся к нашему прошлому, возрождаем свои культурные и исторические традиции. Великая Россия невозможна без той многовековой…>>>
«Генерал Николаев теснит Геннадия Зюганова.»

Итогом развернувшегося в России политического кризиса могут стать не только серьезные изменения во власти, но и стратегическая перегруппировка оппозиции. 1 сентября в ряды главного оппозиционного объединения - Народно-патриотического союза России (НПСР) вступило движение "Союз народовластия и труда", возглавляемое…>>>
«"Бобры" прилетели.»

13 октября премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, регламентирующее выпуск облигаций Банка России, также именуемых "бобрами". Сразу после подписания этого документа Банк России подготовит предложения о сроках размещения и объемах эмиссии этих…>>>




Аналитика



ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК К ПРИАНГАРЬЮ.

Эту роль суждено выполнять железнодорожной ветке Решоты-Карабула-Богучаны.

На недавней конференции координационного совета МА "Сибирское соглашение" в выступлении Александра Лебедя прозвучали слова о том, что пока в МПС РФ еще размышляют о концепции своей реформы, в Красноярье уже делаются практические шаги.

У нас уже действует первая в регионе, да и в России, компания-оператор "Красопергруз", она создана администрацией совместно с ОАО "Востоксибпромтранс". Ведется активная работа по передаче в собственность края ветки Карабула-Решоты. С чем это связано?

-И с днем сегодняшним, и с перспективой, - отвечает заместитель губернатора по вопросам транспорта и связи Алексей Савин. - Как вы знаете, край переживает серьезную проблему -одновременно преобразуются и РАО "ЕЭС России", и МПС РФ, и "Связь-инвест". Есть опасение, что от таких реформ в инфраструктуре мы можем сильно пострадать и в социальном, и в экономическом плане, поскольку цель реформы - глобальные проблемы России, проблемы же регионов могут попросту не заметить. Так вот, если процесс нельзя остановить, то его нужно попытаться, так сказать, возглавить, ибо благополучие железной дороги или энергетики - все же не самоцель, а средство развития экономической стратегии страны в общем и края в частности.

Об общих направлениях концепции реформирования МПС, которые даже и не оспариваются, в "Красноярском рабочем" уже рассказывалось, так что нет необходимости возвращаться к ним.

Вопрос лишь по тактике: что и как? Беспокоит, к примеру, грядущая социальная напряженность. Концепцией предусмотрено в целом по сети дорог за пять лет реформы сократить 500 тысяч человек из 2 миллионов. Это значит, что и на территории края тысяч 12 железнодорожников могут оказаться лишними. С учетом их семей можно получить колоссальную социальную проблему, не говоря уже об объектах соцкультбыта, жилья, что есть на Красноярской магистрали, обслуживание которых надо будет наладить.

Или такой момент, как работа с грузоотправителями. МПС создает межрегиональные центры управления движением. Если дорог в России 17, то центров управления движением будет 8.

Красноярский край выпадает из этой обоймы. Есть немало и других тревожных вопросов. И администрация края, создав свою компанию-оператора, заявила, что начала действовать, не дожидаясь того момента, когда реформа закрутится и поправить что-то будет сложно.

Во-первых, после реформы перевозочным процессом будут заниматься именно подобные компании-операторы, значит, у нас будет уже неплохой опыт. А во-вторых, о наших бедах никто кроме нас самих не позаботится. Компания "Красопергруз", которую возглавил Геннадий Лапунов, будет обслуживать прежде всего нужды бюджетных организаций края, в первую очередь по перевозке угля. Это те грузы, которые "не интересны" для коммерческих фирм (им выгодно заниматься перевозками экспорта-импорта), но они чрезвычайно значимы для края.

А где же взять подвижной состав? - могут задать вопрос. Ведь МПС все эти годы развивало лишь телекоммуникации, 850-900 млн долларов потрачено на решение этой задачи, подвижной же состав не обновлялся. Дефицит полувагонов острейший. "Чтобы быть защищенными, обеспечить экономическую безопасность края, - подчеркивает Савин, - стараемся создать и свой парк подвижного состава, "воюем" с МПС. Нам сейчас 820 полувагонов в аренду все же дают. Рассчитываем и на свои возможности - из краевого бюджета в прошлом году 116 млн рублей выделены на покупку собственных полувагонов, тендер проводим. Сделаем это - значит, будем защищены от недружественного вторжения, экономического шантажа со стороны других генперевозчиков".

Кстати, вагоны эти за пределы края уже не уйдут, не растворятся. Они будут работать на кольцевых маршрутах в пределах нашего региона. С МПС это согласовано. За год они должны перевозить примерно 12 млн тонн угля. Словом, свои нужды край будет сам обслуживать. Потом, когда жирок накопится, года через два-три, компания пойдет дальше.

Следующая цель, которая озвучена на конференции, - это передача ветки Карабула-Решоты из федеральной в краевую собственность. Это возможно? Скорее всего да. И вот почему. У МПС есть две проблемы, от которых оно давно уже мечтает избавиться: от дотационных пригородных перевозок и малодеятельных дорог. В крае три такие магистрали:

Карабула-Решоты, Красноярск-Дивногорск и Ачинск-Лесосибирск.

Поговорим о ветке Карабула-Решоты. По расчетам МПС, она приносит 7-10 млн рублей убытков в год. К тому же она не достроена - моста через Ангару нет. А потому от нее избавляются без боли.

Однако красноярцы считают иначе. Дорога - это, образно говоря, золотой ключик к 20-процентной лесосырьевой экспортной базе страны! Основная отгрузка лесоматериалов в крае идет по этой самой магистрали. Есть еще ряд моментов.

Один из них - это Богучанская ГЭС. В нынешнем году, согласно протоколу, подписанному Чубайсом и Лебедем, на стройку направляется 800 млн рублей, станция же Карабула стала главным пунктом перевалки грузов в этот обширный регион вместо Усть-Илимска.

Третий момент, пусть и не самый главный - начинается промышленное освоение Юрубчено-Тохомского месторождения нефти. Программа рассчитана на три года, завершением ее будет прокладка нефтегазопровода. Судя по последней информации, предпочтительней становится южное направление - вдоль ветки Карабула-Решоты. Вообще речь идет о цене проекта в миллиарды долларов.

Комиссия, созданная администрацией края совместно с Красноярской железной дорогой, отрабатывает все аспекты передачи этой ветки в краевую собственность. Хотя не все просто. Надо сказать, что и правовой базы еще не хватает.

Ведь это первый в России прецедент. Проведены переговоры с потенциальными партнерами края в этом проекте. ЮКОС готов в нем участвовать. Не пройти мимо и энергетикам, которые горят желанием завершить эпопею строительства Богучанской ГЭС.

В беседе со специалистами неоднократно подчеркивалось, что красноярцы действуют по принципу: семь раз отмерь, один раз отрежь. В первую очередь решается социальный аспект: не нарушить здесь ничего, позаботиться о людях, которые обслуживают ветку Карабула - Решоты. Необходимая часть проекта - четкие, понятные обязательства и всех партнеров-инвесторов, с которыми вместе край будет поднимать это дело. Они должны быть привязаны к схеме, которая там существует, а именно к программе развития Нижнего Приангарья.

Разработчики проекта намерены объединить в кулак ресурсы края по дорожному строительству: и в плане строительства моста через Ангару, и в плане дальнейшей перспективы, исходя из концепции развития Нижнего Приангарья. "Проводя этот эксперимент, мы чувствуем ответственность не только в масштабах края, - заявляет Алексей Савин, - но и России в целом".

Куда пойдет в перспективе Карабульская дорога? До Богучан -это первый этап. Есть уже два проекта, они предусматривают переход ветки на правый берег Ангары с разворотом на Кодинск.

Задача красноярцев - перескочить через Ангару, дальше, конечно, инвесторы, которые придут в Нижнее Приангарье, определят, куда ее вести. Кто дает деньги, тот и заказывает музыку; конечно же, любая музыка должна исполняться, исходя из интересов развития региона.

Неоднократно озвучивалось, что МПС после достижения своей цели все равно найдет пути ущемления сибирских регионов. Есть ли в нашем крае рычаги давления или влияния на политику МПС, в чем они заключаются? Один из них - программа производства шпал, я бы сказал, стратегический момент для МПС. И вот почему: край закрывает более половины потребности всей сети дорог страны в шпалах. Это направление в интересах края будет и дальше развиваться. Есть и другой сильный козырь -Решотинский шпалопропиточный завод - новое производство. С учетом лесосырьевой базы край вправе рассчитывать на участие в управлении собственностью этого предприятия.

То же самое можно сказать о Красноярском ЭВРЗ. Завод является монополистом по капитально-восстановительному ремонту электропоездов от Урала до Дальнего Востока, он хорошо обеспечен заказами, для их выполнения привлечены почти две дюжины предприятий края. Для нас принципиально важно, что все это не уходит за пределы края, на красноярцев работает.

Сейчас начинает развиваться второй этап кооперации - уже на базе капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов. В перспективе прорабатывается идеология по капитально-восстановительному ремонту грузовых вагонов.

Словом, поддержка заводу со стороны краевых властей оказывается стабильная.

Что ж, от золотого ключика будем ждать и золотых результатов.

24 февраля 2001
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    Сойоты учатся быть народом.

    Небольшой коренной народ, проживающий в горах западной Бурятии, - сойоты - получил статус отдельного народа, сообщает ИТАР-ТАСС. Теперь они внесены в Перечень коренных малочисленных народов РФ. Ассоциация сойотов Бурятии, созданная еще 1993 году, старается вести работу по воссозданию языка, изучению истории, культуры и возрождению традиционных народных промыслов.

    Учащиеся орликской средней школы исполняют сойотский танец.

    Информационное сообщение.

    Номера телефонов.

    МЕДИЦИНСКИЙ избирательный участок N 9 - 264-292;

    КУЙБЫШЕВСКИЙ избирательный участок N 22 - 447-637;

    ШКОЛЬНЫЙ избирательный участок N 23 - 447-637;

    НЕКРАСОВСКИЙ избирательный участок N 24 - 447-637;

    МАЙСКИЙ избирательный участок N 25 - 248-726;

    КОСМОДЕМЬЯНСКИЙ избирательный участок N 26 - 248-726;

    БУММАШЕВСКИЙ избирательный участок N 27 - 248-726;

    ДЕПОВСКИЙ избирательный участок N 43 - 249-954.

    Территориальная избирательная комиссия города Ижевска




  • 15.01.1998 - Наша разведка потрясла Британские острова.
  • 9.02.2000 - На счетах "потеплело".
  • 4.12.2000 - От "Сокольников" до "Парка" хоть пешком.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - Высокий уровень запасов нефти и нефтепродуктов еще более уронит спрос на "черное золото".
  • 12.01.1999 - Москва требует отставки Батлера.
  • 2.09.1999 - Новгородские выборы вновь объявлены законными.
  • 26.07.1997 - РАЗГНЕВАННЫЕ ТЕЛЕФОНИСТЫ ВЫЗВАЛИ ХАОС В ИЗРАИЛЕ.
  • 8.09.2001 - "Валенсию" будут хранить как зеницу ока.
  • 16.07.2002 - Случай в Красноармейске.
  • 11.06.1999 - Переменная солнечность.
  • 19.11.1997 - Полтавские "крестоносцы" найдены в Англии.
  • 7.02.2001 - Вернись, я все прощу.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.