Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«Практическая магия.»

Арриго Сакки начинает опыты в "Парме". Очередной тур итальянского чемпионата был необыкновенно насыщен событиями. "Фиорентина" разгромила "Милан" и продолжила свое впечатляющее восхождение, теперь флорентийцы идут третьими. Лидер - "Рома" - на своем поле только с пенальти отыгралась во встрече…>>>
«Утро с Шаляпиным.»

ТЕЛЕКИНО В ПЯТНИЦУ. Редчайший фильм канал "Культура" показывает почему-то рано утром - драму Георга Вильгельма Пабста "Дон Кихот" (8.30) с Федором Шаляпиным в заглавной роли, где великий бас еще раз доказал, что он и великий актер. Это уникальный эксперимент: Пабст снял…>>>
«"Стволов" у населения становится все больше.»

Вчера пленум Верховного суда рассмотрел вопрос "О судебной практике по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также их хищении либо вымогательстве и незаконном изготовлении оружия". В докладе председателя военной коллегии Верховного суда Николая Петухова прозвучала убийственная статистика. Только за…>>>
«Остановить поток сознания.»

Интеллектуальный Петербург в розановских тонах. Николай АЛЕКСАНДРОВ. "Белые флаги" Бориса Останина. Новая книга известного петербургского литератора, мыслителя и писателя вышла в свет. Писатель, переводчик и интеллектуал, соредактор известного самиздатовского журнала "Часы", знаток Кастанеды, Беккета…>>>
«ХРОНИКА Россия и Белоруссия обсудят конституционный акт Заседание Высшего госсовета Белоруссии и России предположительно состоится в сентябре-октябре 2004 года.»

Об этом в четверг в Бресте сообщил журналистам спикер Госдумы, председатель Парламентского собрания Союза двух стран Борис Грызлов. "К этому сроку мы должны обсудить вопросы принятия Конституционного акта и сделать свои предложения об изменении состава комиссии…>>>
«актуальная тема ЗЕМЛЯ ДОЛЖНА ОСТАТЬСЯ У КРЕСТЬЯН…»

В июле этого года был принят Федеральный закон "Об обороте сельхозземель". Что ждет плодородные кубанские земли после того, как он вступит в силу? Обращаясь к собравшимся в зале филармонии главам городов и районов края, руководителям комитетов по управлению имуществом и по земельным ресурсам, Александр Ткачев подчеркнул: "Мы должны…>>>
«В КАРЕЛИИ НАУЧАТСЯ ПРИНИМАТЬ ТУРИСТОВ.»

Лесной институт финского города Куру совместно с консалтинговой фирмой Beltra rеsоurсеs из Ирландии принял участие в международном проекте ТАСИС по развитию сельского туризма в регионе. Со стороны Карелии в проекте участвуют Госкомитет по спорту и туризму…>>>




Аналитика



Кристиан КРАХТ: Иногда нужно порезаться, чтобы понять, что ты еще жив.

"Я слишком богат, чтобы давать интервью", - так ответил однажды Кристиан Крахт на мольбу немецкого журналиста выслушать его вопросы. После выхода в 1995 году его первого романа, "Faserland", всем газетным и журнальным редакторам сразу и незамедлительно понадобился Крахт, надобится он им и до сих пор. Крахт для Германии больше, чем просто модный, хорошо раскупаемый писатель, он - сорванный голос целого поколения "рассерженных тридцатилетних". Считается, что Крахт, эстет и надменный тип, слишком богат для того, чтобы думать об успехе или крахе своей литературной, профессиональной карьеры, слишком сноб, чтобы любить жизнь больше, чем приносимые ею блага, и слишком буржуазен, чтобы верилось в его многочисленные антибуржуазные манифесты.

Самый главный из них, "Королевская грусть", написанный в соавторстве с друзьями по "поп-культурному квинтету", такими же успешными и модными молодыми писателями, проводит ревизию культурных ценностей, скопленных в послевоенной Европе, частью сдавая их в утиль, частью утаскивая в свои кладовые. В этой книге Крахт предрекал нашествие на Европу с экс-социалистического Востока новой разрушительной орды "в трениках".

Признавая, видимо, свое заблуждение по поводу пропасти между новой Германией и новой Москвой, Кристиан КРАХТ сделал для обозревателя "Известий" Станислава ГРИДАСОВА одно из считанных исключений. Изучив присланные по электронной почте вопросы, он написал, что ему будет очень интересно ответить на них.

- Сравниваете ли вы себя нынешнего, свои успехи и, быть может, неудачи, с тем, чего вы собирались, планировали, мечтали достичь к 30-33 годам, когда вам было 18-20? Велико ли это расхождение мечтаемого и достигнутого?

- Я никогда, никогда так не думал далеко "вперед". Когда мне было двадцать, я не размышлял о будущем. Я тогда вел счастливую жизнь в Америке, изучал феминистскую и марксистскую теории, воровал мармелад, белый хлеб и банки с супом из пригородных супермаркетов в Пенсильвании (денег было на нуле), катался ночами на поездах, курил ментоловые сигареты, носил башмаки с очень острыми носами. Я не думал, что жизнь потом станет другая. Мне хотелось иметь подругу с каштановыми волосами. Может быть, я боялся исчезновения этого бескрайнего американского горизонта - казалось, что ты нигде, что ничего нет за мягкими очертаниями пенсильванских холмов, что нет ничего интереснее впереди, чем мол, несколько желтеющих вдали закусочных "Бургер Кинг", церкви 60-х годов у дороги, которые напоминают космические корабли, что дальше будет все такой же бесконечный пригородный ландшафт.

Тогда не было мутантов. И все же я был тогда совершенно счастлив, как и сейчас.

- Почему почти любое подведение итогов, ревизия своей жизни, которой подвергает себя и герой вашего романа "Faserland", сопряжены с грустью?

- Мне это неведомо.

- Откуда у вас родилось желание выразить себя не только в романной форме, но и в ревизионном жанре манифеста? Расскажите историю создания книги "Королевская грусть".

- "Королевская грусть" была задумана как исследование природы нашего поколения посредством бесед между пятью молодыми писателями в берлинском отеле "Адлон". Это очень немецкая книга - очень мрачная, "тевтонская" (отчего возникает комический оттенок) и по сути почти нигилистическая по результатам. В конце книги действие происходит в Пномпене, Камбоджа. Иоахим Бессинг (это по его задумке была написана "Грусть") и я в день окончания этих бесед полетели в Пномпень, оставив наших трех товарищей пререкаться между собой в Берлине, и погрузили свои литературные "я" в своего рода ритуальную очистительную купель, сменив, если хотите, впечатления от жизни в ритуализованной и причудливой фашистской эстетике Prada на нечто еще более ужасное - наследие Пол Пота.

- Логомания, "ярлычковая болезнь", которой подвержены ваши герои, да и вы, кажется, тоже, уже разъедает и московско-питерского жителя.

- "Ярлычковая болезнь", от которой пытается укрыться молодой повествователь в "Faserland", - это нечто средневековое в том смысле, что, как алхимия, закрыто для непосвященных. Ярлычки - это как яйца Фаберже. Они самоосуществляются, сами себя творят. Это золотой кубок, к которому нельзя прикасаться и который в сущности нельзя познать. Можно кидать яйца в этот кубок, но они будут разбиваться и стекать на дно.

- Читаете ли вы "глянцевые", гламурные журналы, которые учат нас жить, одеваться и покупать золотые яйца?

- Да, я рабски им предан. По-моему, нет лучшего способа достичь совершенной свободы, чем ежедневное чтение глянцевых журналов. Больше всего я люблю Vogue Bambini, где пятилетние дети надевают самые немыслимые наряды и разгуливают, как наркоманы, торчащие на героине.

- В манифесте сказано, что "Королевская грусть" - это часть огромного общего текста, который рождается в настоящее время", и названы имена Брета Истона Эллиса, Мишеля Уэльбека, Дэвида Финчера. Какими именами, книгами, фильмами, дисками обогатился этот "общий текст" за время, прошедшее со дня вашей встречи в берлинском отеле "Адлон"?

- Наверное, нет текста, имеющего более прямое отношение к тому "общему тексту", о котором вы говорите, чем фильм Финчера "Бойцовский клуб" - там несколько людей, чьи чувства и самоощущение стали объектом франчайзинга, а сами они превратились в какие-то модели самих себя с маркой IKEA, просыпаются, выбрасывают всю эту дрянь - одеколон Gucci, мусор от Prada, который их окружает, - и начинают изо всей силы колотить друг друга по мордам. Я очень удивился, что в Голливуде сделан такой по-настоящему подрывной фильм - он ставит под вопрос саму ткань существования большинства знакомых мне людей, включая, должен сказать, и меня самого. И было приятно ощутить, как это ставится под сомнение, - так же, наверное, как было бы приятно нанести себе множество порезов, чтобы показать себе, что ты жив.

Вот что мне показалось чудесным среди недавно открытых мною новых вещей: американский писатель Уильям Т. Воллман, немецкий писатель Инго Нирман, фильм "Королевская битва" японского режиссера Фукасаку Киндзи, роман "Машина "Мы" немецкого писателя Иоахима Бессинга, который вскоре должен выйти и по-русски, фильм "Мальчики-пауки" немецкого режиссера Евы Мунц, книга "Век проволоки и струны" американского писателя Бена Маркуса.

- К сборнику молодых немецких писателей, который вы готовили к публикации, предпослан эпиграф о конце иронии. Что для вас в литературе, жизни самое серьезное, важное?

- Ну, все это на самом деле делалось главным образом как шутка, без всякой глубокой мысли. Интеллектуализация того, чем занимаюсь я и чем вроде бы занимаются мои современники и друзья в Германии, - это в своем роде медиа-конструкт; критики создали метатекст, который ранее не замышлялся.

Это имеет право на существование, но я не вижу в этом ничего особо важного для моей работы - это все такая вот сложная шутка, притворство. Вот что, мне кажется, могло бы дать мне самое большое счастье - соорудить какой-то колоссальный розыгрыш, шутку, которую можно было бы по-всякому интерпретировать, но на самом деле она была бы совершенно пустая. Мне кажется, хорошее искусство - это такое, от которого улыбаешься, а потом, когда придешь домой и подумаешь, разражаешься смехом. В идеале где-то там должно быть такое же восприятие, как у Малькольма Макларена и Марселя Дюшана. Использовать (или развенчивать) иронию - это на самом деле способ добиться нужного тебе результата, так же, как мы - в телевидении - используем принципы квантовой физики, чтобы оказываться где хотим, не отправляясь в путешествие.

- Насколько я могу судить, вы любите путешествовать. Хотели бы вы побывать, например, в самых глухих уголках Сибири, где на протяжении сотен километров не найти ни одного банкомата и где карточка VISA, эта златоглавая королева наших двух стран, становится совершенно бесполезным куском пластика?

- Да, это было бы самое классное. Это было бы игровое шоу, real-TV, как на телевидении, но я бы не смог его смотреть, потому что телевизора у меня нет.

15 декабря 2001
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    СЕГОДНЯ В КЕМЕРОВЕ НАЧАЛСЯ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЮНЫХ АРАНЖИРОВЩИКОВ "ЗИМЫ ОЧАРОВАНЬЕ".

    Два дня во дворце детей и юношества им. Волошиной юные музыканты будут соревноваться в искусстве обработки мелодий. Здесь же в эти дни для детей составлена игровая программа "Зов джунглей" и работает зимняя школа юных исследователей для членов научных обществ.

    ХОККЕЙ.

    Чемпионат России. Суперлига.

    Первый этап. "Металлург" (Новокузнецк) - "Динамо-Энергия" (Екатеринбург) - 4:1. "Витязь" (Подольск) - "Авангард" (Омск) - 1:7. "Динамо" (Москва) - "Нефтехимик" (Нижнекамск) - 3:2 (ОТ). "Молот-Прикамье" (Пермь) - "Ак Барс" (Казань) - 1:5. "Локомотив" (Ярославль) - "Амур" (Хабаровск) - 1:2.

    "Торпедо" (Нижний Новгород) - ЦСКА - 1:3. "Лада" (Тольятти) - "Мечел" (Челябинск) - 2:1. "Салават Юлаев" (Уфа) - "Металлург" (Магнитогорск) - 1:1. Положение лидеров после 10 туров: "Ак Барс" - 20 очков, "Лада" - 20, "Металлург" Нк - 20 (после 9 матчей), "Металлург" Мг - 18 (9), "Авангард" - 18, "Северсталь" - 16 (9).




  • 16.04.1998 - Милицейские рейды по алкогольным тылам.
  • 16.01.2001 - Практическая магия.
  • 7.10.1998 - 66 процентов москвичей и питерцев на акцию протеста не собираются.
  • 27.04.1999 - " КУЗБАСС-500" ЗАВОЕВЫВАЕТ УГОЛЬНЫЙ РЫНОК.
  • 16.10.1999 - Гражданин Скуратов.
  • 14.05.2001 - Слово читателя.
  • 22.03.2002 - Сергей СЕРЕДЕНИН: Изобретено лекарство от страха.
  • 19.08.1999 - Как отдыхают "крутые" бизнесмены.
  • 18.10.1998 - ФИНАНСЫ.
  • 17.02.2001 - "Дорожная песнь".
  • 26.12.1997 - Московскую Снегурочку можно снять за сто баксов.
  • 18.04.2001 - Социальный подход.
  • 22.05.1999 - Шахматный "Оскар" снова у Ананда.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.