Понедельник, 13 июля, 2009      22:40

Ракурс дня


«РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.»

Елена СТРОИТЕЛЕВА. Военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа завершила следствие по делу о "замороженных солдатах", возбужденному в отношении офицеров воинской части 74330. Прошлой зимой там умер от пневмонии рядовой Александр Дубовик, еще 270 новобранцев были госпитализированы…>>>
«Зачем Пушкину был нужен Овидий.»

Новый взгляд на колыбель европейской цивилизации. Профессор Н.Т. ПАХСАРЬЯН. Вышли из печати учебные пособия по античной литературе (Б.А. Гиленсон. Античная литература. Древняя Греция. Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2002 (2-е изд.); его же. Античная литература. Древний Рим. Учебное пособие. - М: Флинта: Наука, 2002 (2-е…>>>
«18 мая - Международный день музеев.»

Уважаемые работники музеев! Примите наилучшие пожелания в связи с вашим профессиональным праздником - Международным днем музеев! Важность музейной работы трудно переоценить. Сегодня мы чаще обращаемся к нашему прошлому, возрождаем свои культурные и исторические традиции. Великая Россия невозможна без той многовековой…>>>
«Генерал Николаев теснит Геннадия Зюганова.»

Итогом развернувшегося в России политического кризиса могут стать не только серьезные изменения во власти, но и стратегическая перегруппировка оппозиции. 1 сентября в ряды главного оппозиционного объединения - Народно-патриотического союза России (НПСР) вступило движение "Союз народовластия и труда", возглавляемое…>>>
«"Бобры" прилетели.»

13 октября премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, регламентирующее выпуск облигаций Банка России, также именуемых "бобрами". Сразу после подписания этого документа Банк России подготовит предложения о сроках размещения и объемах эмиссии этих…>>>
«Экстремальные шоу: все круче и круче.»

Анна КОВАЛЕВА. Сезон в разгаре. "Голод" завершился, начались "Двенадцать негритят". "Россия" запасает звезд для мучений в "Форте Боярд". НТВ отправляет их к ужасам "Фактора страха". "Первый", покончив с "Последним героем", берется за "Большое приключение"…>>>
«РАЗГНЕВАННЫЕ ТЕЛЕФОНИСТЫ ВЫЗВАЛИ ХАОС В ИЗРАИЛЕ.»

Израиль постепенно приходит в себя от шока, перенесенного им в четверг, когда по призыву национального профсоюзного объединения "Гистадрут" шестьдесят тысяч служащий государственных компаний и учреждений прекратили работу. В результате забастовки оказался парализованным транспорт, не работала почта, из международного аэропорта имени Бен Гуриона…>>>




Аналитика



ЧТОБЫ ВЫСОКО ЛЕТАТЬ, НАДО СБРОСИТЬ ЛИШНИЙ ВЕС.

Реструктуризация авиационной промышленности необходима, заявил в эксклюзивном интервью "Известиям" помощник президента маршал авиации Евгений ШАПОШНИКОВ. Но всей проблемы это не решает. Речь идет о разработке комплексной программы развития авиации. Такую задачу поставил перед правительством президент Борис Ельцин.

- Для того, чтобы понять, в каком состоянии находится наша авиационная отрасль, - говорит маршал, - приведу несколько примеров.

Сегодня в мире осталось два концерна, которые делают гражданские самолеты. Это "Боинг", объединенный с "Макдоннелл-Дуглас", и в Европе - "Аэрбас Индастри". В России три ОКБ: Ильюшин, Яковлев и Туполев. На Украине есть еще и Антонов, тоже наполовину российский.

Мы что, сильнее, умнее, богаче, чем весь мир вместе взятый? Там две фирмы, а в России - три. Зачем? Не должно такого быть.

Когда-то и Франция, и Англия делали свои самолеты. Сегодня не делают. Слишком дорогое удовольствие. Они объединили усилия. От этого никто не потерял суверенитета. Я не говорю, что Россия должна прекратить строить свои самолеты, но от всего лишнего надо избавляться. И как можно быстрее.

Цель реструктуризации - создание крупных предприятий научно-производственного плана. Первое - мысль изобретателя, то есть ОКБ. Второе - заводы-изготовители. И третье - структуры, которые способны обеспечивать послепродажное обслуживание техники.

У меня была беседа на "Боинге", когда мы в "Аэрофлоте" собирались закупать 737-ю машину вместо Ту-134 для внутренних линий. Мне сказали, что на этом самолете стоит двигатель французской фирмы "Снекма". Я, зная нашу методику, говорю: это надо ехать в Париж, еще с ними вести переговоры. Президент "Боинга" отвечает: господин маршал, если вам не жалко своих денег, времени и башмаков,- поезжайте. Но вот у меня сидит вице-президент, который по вертикали для всех вице-президент, а по горизонтали - руководитель программы "Боинга-737". И все, что вы ему скажете, все будет сделано. Вне зависимости от того, поедете вы в Париж или нет.

А у нас надо общаться с генеральным конструктором, с генеральным директором завода, с генеральным директором завода двигателей Сумасшедший дом.

- Но все-таки, Евгений Иванович,- спрашиваю у маршала.- Кого оставить - Ильюшина, Яковлева или Туполева? Кто будет решать?

- Не хотел бы,- отвечает он,- выглядеть так, как будто я кого-то лоббирую. Я сторонник того, чтобы государство поставило отрасль в сжатое до разумного русло. Задать направление, но не командовать. Мы уже докомандовались. Рынок должен определить, кто есть кто. Если машины не покупают, если на них нет спроса, значит, они не жизнеспособны.

А если говорить о военной авиации, то тут вырисовываются два концерна - ВПК "МАПО" и "Сухой". Проблем хватает и там, и там. Но в МАПО организационные проблемы уже разрешились. Уверен, что и у "Сухого" они разрешатся. Создана коллегия государственных представителей - она поможет акционирование провести, объединить ОКБ, опытный завод и заводы-изготовители, а также структуры продажного и послепродажного обеспечения.

Теперь вертолетное направление. Странно получается, что фирма Камова оказалась среди самолетостроителей МиГа. Настало время создать какую-то одну вертолетную корпорацию. Возможно, объединив Камова с Милем. Конечно, они не захотят. Когда выходишь на вопрос, кто под кем будет, сразу возникают проблемы, говорит Шапошников.

- Но здесь не только личности играют роль, но и две машины: Ми-28 и Ка-50 "Черная акула". Какую из них оставить? - спрашиваю я.

- Если бы был решен вопрос с генеральным, этот отпал бы сам,- отвечает Шапошников.

Будучи Главкомом ВВС, я, как генеральный заказчик для ВВС, ПВО, дальней авиации, военно-транспортной, сухопутных войск, обнаружил, что существует около ста типов и модификаций летательных аппаратов боевого свойства, много сотен номенклатур боеприпасов, а также горюче-смазочного материала, наземного оборудования и управления, специалистов или учетных военных специальностей. Зачем столько? Для того, чтобы кормить промышленность!

- Но все-таки,- настаиваю я - Что конкретно делать? Как помирить Симонова (генеральный конструктор ОКБ "Сухого") с Федоровым (генеральный директор АВПК "Сухой")? Михеева ("Камов") и Синельщикова ("Миль")? Все согласны с идеями. Но, как доходит до дела, дела нет. Как долго это будет продолжаться?

- Если победит здравый смысл и рынок, не очень долго. Администрация президента и правительство не собираются никого мирить. Мы ищем ключ к решению проблемы. По ВПК "МАПО" было принято одно решение: уволили обоих непримиримых, и дело вроде пошло. По АВПК "Сухой" будет, видимо, принято другое решение. Сейчас этим занимается государственная комиссия. Она сделает выводы, которые будет бессмысленно оспаривать.

И еще регионы подключились, начинают давить: это мой завод. Надо федеральную и муниципальную собственность ясно и четко разделить.

В российской экономике есть несколько приоритетных направлений. Среди них - созданная руками наших людей авиационно-космическая промышленность, говорит Шапошников. С ней связаны многие и многие отрасли индустрии: металлургия, металловедение, приборостроение, высокие технологии, связь, метеорология...

Удержим на плаву авиационно-космическую отрасль, поможем ее развитию, за нею, как за локомотивом, потянется и остальная промышленность. Из этого исходит президент.

В чем, если коротко, суть президентской программы? В комплексном развитии всех составных частей авиации, начиная от самолетов и кончая аэродромами, топливно-заправочными комплексами, подготовкой кадров и их социальной защитой. А также системой управления воздушным движением, государственным заказом и военно-техническим сотрудничеством с зарубежными странами. И, конечно, в избавлении отрасли от всего лишнего, сказал Евгений Шапошников.

Я бы применил такой образ, заметил он: взять авиационную отрасль, хорошо подержать ее в кулаке, выдавив все лишнее, и оставить то, что будет эффективно работать. С меньшими силами и с меньшими издержками. По принципу: лучше быть худым и здоровым, чем полным и больным.

И первое здесь - это фундаментальная наука. Потому что без нее невозможно называться авиационной страной. В свое время Германия в результате известных событий потеряла авиационную науку и восстановиться она уже не может.

У нас пять головных научных институтов и десятки неголовных. Ведущий - ЦАГИ, затем идет ЛИИ имени Громова, НИАС (авиационные системы), ЦИАМ )машиностроение) и ЦНИИ двигателестроения. При каждом - огромные площади, большая научная и производственная база, рассчитанная на потребности советского периода. И - под потребности третьей мировой войны.

Используется она сегодня от силы на 40 процентов. Институту выделяется бюджет только на науку, он не рассчитан на все про все. А директору надо платить зарплату, налоги, за коммунальные услуги, охрану, аренду. И получается, что на науку ничего не остается. Приходится заниматься всем, чем угодно, но только не делом, которое необходимо государству. Хотя руководитель института утверждает, что борется за выживаемость отрасли, на самом деле - только на выживаемость самого себя.

Так больше не будет. И реструктуризация отрасли подразумевает прежде всего реструктуризацию науки. Она будет оставлена только под задачи промышленности и под возможности страны и, конечно, на перспективу. Все остальное уйдет из-под государственной опеки, заявил маршал Шапошников.

По авиационной промышленности тоже самое. Мы дошли до того, что наш русский путь - вечно какой-то особый. Сегодня в мире осталось два концерна, которые делают гражданские самолеты. Это "Боинг", объединенный с Макдонелл-Дугласом, и в Европе - Аэрбас Индастри. В России три ОКБ: Ильюшин, Яковлев и Туполев. На Украине есть еще и Антонов, тоже наполовину российский.

Мы что сильнее, умнее, богаче, чем весь мир вместе взятый? Там две фирмы, а в России - три. Зачем? Не должно такого быть.

Когда-то и Франция, и Англия делали свои самолеты. Сегодня не делают. Слишком дорогое удовольствие. Они объединили усилия. От этого никто не потерял суверенитета. Я не говорю, что Россия должна прекратить строить свои самолеты, но от всего лишнего надо избавляться. И как можно быстрее.

Цель реструктуризации - создание крупных предприятий научно- производственного плана. Первое - мысль изобретателя, то есть ОКБ. Второе - заводы-изготовители. И третье - структуры, которые способны обеспечивать послепродажное обслуживание техники.

У меня была беседа на Боинге, когда мы в Аэрофлоте собирались закупать 737-ю машину вместо Ту-134 для внутренних линий. Мне сказали, что на этом самолете стоит двигатель французской фирмы Снекма. Я, зная нашу методику, говорю: это надо ехать в Париж, еще с ними вести переговоры. Президент Боинга отвечает: господин маршал, если вам не жалко своих денег, времени и башмаков,- поезжайте. Но вот у меня сидит вице-президент, который по вертикали для всех вице-президент, а по горизонтали - руководитель программы Боинга-737. И все, что вы ему скажете, все будет сделано. Вне зависимости от того, поедете вы в Париж или нет.

А у нас - надо общаться с генеральным конструктором, с генеральным директором завода, с генеральным директором завода двигателей. Сумасшедший дом.

- Но все-таки, Евгений Иванович,- спрашиваю у маршала.- Кого оставить - Ильюшина, Яковлева или Туполева? Кто будет решать?

- Не хотел бы,- отвечает он,- выглядеть так, как будто я кого-то лоббирую. Я сторонник того, чтобы государство поставило отрасль в сжатое до разумного русло. Задать направление, но не командовать. Мы уже докомандовались. Рынок должен определить, кто есть кто. Если машины не покупают, если на них нет спроса, значит они не жизнеспособны.

А если говорить о военной авиации, то тут вырисовываются два концерна - ВПК МАПО и "Сухой". Проблем хватает и там, и там. Но в МАПО организационные проблемы уже разрешились. Уверен, что и у "Сухого" они разрешатся. Создана коллегия государственных представителей - она поможет акционирование провести, объединить ОКБ, опытный завод и заводы-изготовители, а также структуры продажного и послепродажного обеспечения.

Теперь вертолетное направление. Странно получается, что фирма Камова оказалась среди самолетостроителей МиГа. Настало время создать какую-то одну вертолетную корпорацию. Возможно, объединив Камова с Милем. Конечно, они не захотят. Когда выходишь на вопрос, кто под кем будет, сразу возникают проблемы, говорит Шапошников.

- Но здесь не только личности играют роль, но и две машины: Ми-28 и Ка-50 "Черная акула"... какой из них оставить? - спрашиваю я.

- Если бы был решен вопрос с генеральным, этот отпал бы сам,- отвечает Шапошников.

Будучи Главкомом ВВС, я, как генеральный заказчик для ВВС, ПВО, дальней авиации, военно-транспортной, сухопутных войск, обнаружил, что существует около ста типов и модификаций летательных аппаратов боевого свойства, много сотен номенклатур боеприпасов, а также горюче-смазочного материала, наземного оборудования и управления, специалистов или учетных военных специальностей. Зачем столько? Для того, чтобы кормить промышленность!

- Но все-таки,- настаиваю .- Что конкретно делать? Как помирить Симонова (генеральный конструктор ОКБ "Сухого") с Федоровым (генеральный директор АВПК "Сухой")? Михеева ("Комов") и Синельщикова ("Миль")? Все согласны с идеями. Но, как доходит до дела, дела нет.

- Если победит здравый смысл и рынок, не очень долго. Администрация президента и правительство не собираются никого мирить. Мы ищем ключ к решению проблемы. По ВПК МАПО было принято одно решение: уволили обоих непримиримых и дело вроде пошло... по АВПК "Сухой" будет, видимо, принято другое решение. Сейчас этим занимается государственная комиссия. Она сделает выводы, которые будет бессмысленно оспаривать.

И еще регионы подключились, начинают давить: это мой завод. Надо федеральную и муниципальную собственность ясно и четко разделить.

Предел беспределу наступит, когда начнет работать коллегия государственных представителей, говорит маршал. Все произойдет не в один день, хотя и без особой затяжки. Уже проведено шесть или семь заседаний правительства по этой проблеме под руководством вице-премьера Якова Уринсона. Есть хорошие наработки.

Мне нравится, что здесь нет спешки, но есть темп. И он не теряется. Это значит, что наша авиация не свалится в штопор, заверил Шапошников.

12 сентября 1997
  • 8.05.2002 - Первокурсники пишут сочинения о войне.
  • 20.06.2001 - Вручены государственные премии.
  • 9.09.1998 - День примирения для Чили.
  • 7.05.2003 - Отражение преданности.
  • 2.02.2001 - Варенье из лепестков роз.
  • 24.11.2000 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ ВОВ, ВОИНАМ-АФГАНЦАМ И УЧАСТНИКАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕЧНЕ БУДЕТ СОЗДАН В ТАШТАГОЛЕ.
  • 27.01.2000 - Попали наши в призеры.
  • 6.09.1997 - "Я и "Известия" на этой неделе.
  • 22.04.2004 - РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР ДУБОВИК УМЕР ОТ ОТСУТСТВИЯ ВЕШАЛКИ.


  • События

    ПОДВЕРГСЯ НАПАДЕНИЮ ЭШЕЛОН 74-ОЙ ЮРГИНСКОЙ МОТОСТРЕЛКОВОЙ БРИГАДЫ ВО ВРЕМЯ ОТПРАВКИ ИЗ ЧЕЧНИ.

    Последний эшелон 74-ой Юргинской мотострелковой бригады вышел из Чечни и уже на днях прибудет в Кемеровскую область. В основном эшелон загружен боевой техникой. Если отбытие всех предыдущих эшелонов с территории Северного Кавказа проходило спокойно, то при отправке последнего эшелона он подвергся обстрелу. В результате была взорвана последняя платформа с находившимися на ней двумя боевыми машинами пехоты. Данных о жертвах и пострадавших среди личного состава нет.

    Вчера в Анжеро-Судженске прошел второй тур голосования.

    По предварительным данным на выборах победу одержал исполняющий обязанности главы города В.А.Ившин, который набрал 64,5 процентов голосов избирателей. Его соперник С.В.Замотаев получил в свою поддержку 28 процентов голосов.

    Как сообщили в областной избирательной комиссии, на выборы главы города пришло свыше 60 процентов избирателей или более 43 тысяч жителей. Такой активности в Кузбассе не отмечалось последние пять лет. Окончательные итоги в соответствии с Законом Кемеровской области избирательная комиссия должна подвести не позднее пяти дней после голосования.




  • 17.05.2002 - Европа на двоих.
  • 6.11.2001 - Кубок старых заслуг.
  • 27.03.2003 - Черным по белому.
  • 22.12.1998 - Курилы сели на ежа.
  • 14.10.1999 - Диалог с Богом по Интернету.
  • 21.09.2000 - Приложение N 3.
  • 4.05.2001 - Про вред инвестиций.
  • 25.01.2001 - Словно векселю припарки.
  • 9.04.2003 - Зарплата от депутата.
  • 3.07.2001 - Култхард свою команду не покинет.
  • 6.10.2000 - Прогулка по бульвару провинциального города.
  • 19.05.2001 - Главный Медведь - в Разливе.
  • 11.09.2000 - ШВЕДСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ ИЩУТ ПАРТНЕРОВ НА ЮГЕ.



  • За достоверность размещаемой на сайте рекламы редакция ответственности не несет.
    Перепечатка или любое воспроизведение с сайта www.anirniit.ru разрешается только с гиперссылкой на источник информации.
    Опубликованные материалы не всегда отражают точку зрения редакции.